Конечно-элементное моделирование и исследование динамического нелинейного контактного взаимодействия импактора и передней части автомобиля. Оценка методики испытаний (2010 г.)
Область компетенции:
Отрасли промышленности:
|
|
Ключевые слова | Передняя часть автомобиля,импактор, 3-D CAD модели, 3-D конечно-элементные модели, 3-D динамическая нелинейная задача с контактным взаимодействием, Euro NCAP методика испытаний, оценка и уточнение методики испытаний |
Программное обеспечение | CATIA, ABAQUS/Explicit |
Период проведения | 2010 г. |
В настоящее время в Европе тесты автомобилей на безопасность для пешеходов проводятся в соответствие с правилами первой фазы директив ЕС № 2003/102 и 2004/90, вступивших в силу с октября 2005 года.
С 1 сентября 2010 года испытания должны проводиться по новым правилам второй фазы с повышенными требованиями к безопасности пешеходов.
Программа EuroNCAP разработана для объективной оценки автомобилей с точки зрения безопасности. Импактор голени, используемый в тестах по защите пешеходов, “выстреливается” с помощью специального устройства в бампер. Скорость удара составляет 40 км/ч, что соответствует данным экспериментов, имитирующих наезд автомобиля на манекен пешехода.
- неопреновой оболочки имитирующей кожу ноги;
- пены имитирующей внутренние ткани ноги;
- двух цилиндров, имитирующих большую берцовую кость и бедро, закрывающих акселерометр.
Разработанная КЭ модель импактора была валидирована с помощью численного моделирования тестов сертификации по методике разработанной рабочей группой по стандартам WG17 EEVC и сравнения результатов тестов с результатами, полученными японскими исследовательскими группами. Результаты численного решения динамических нелинейных задач контактного взаимодействия с высокой степенью точности для 3-D динамических нелинейных задач контактного взаимодействия совпали с результатами аналогичных тестов, выполненных японскими исследователями.
Положения импактора ноги в тестах по правилам EuroNCAP
Взаимное расположение импакторов относительно друг друга
Конечно-элементное моделирование (SIMULIA/Abaqus) динамического нелинейного контактного взаимодействия одного импактора (слева) и двух импакторов (справа) с фронтальной частью автомобиля. Анимации
Конечно-элементное моделирование (SIMULIA/Abaqus) динамического нелинейного контактного взаимодействия одного импактора (слева) и двух импакторов (справа) с фронтальной частью автомобиля. Анимации