Список выполненных НИОКР

КЭ моделирование и расчет 3-D напряженного состояния типичного узла сопряжения стержней различных профилей в рамных металлоконструкциях (2007 г.)

Отрасли промышленности:
Ключевые слова Металлическая ферма, каркас, сваи, изгибающие моменты, продольные усилия, изгибающие моменты, поперечные силы, сварка, болтовое соединение, КМ, КМД, внешние воздействия из макро-расчета металлоконструкции, 3-D модель типичного узла, уточненный расчет на основе теории упругости (упруго-пластичности)
Программное обеспечение MicroFe, ANSYS
Период проведения 2007 г.

Для уточнения распределения напряжений в одной из "критичных зон" - типичном узле металлической фермы - в соответствии с чертежами (КМД) разработана 3-D модель узла сопряжения, учитывающая различные профили стержней, сварные швы и дополнительные элементы.

Исходными данными для КЭ решения 3-D задачи упругости (упруго-пластичности) являются внешние воздействия, определенные в макро-расчете полной стержневой металлоконструкции, а также возможные "монтажные" несовершенства.

CAD-модель металлического каркаса с 16-ю различными поперечными профилями

CAD-модели полной стержневой металлоконструкции и типичного узла сопряжения 

CAD модель характерного узла сопряжения стержней рамных металлических конструкций с различными профилями КЭ модель характерного узла сопряжения стержней рамных металлических конструкций с различными профилями

3D геометрическая и конечно-элементная модель типичного узла сопряжения 

Результаты расчета. Эквивалентные напряжения

Результаты КЭ решения 3-D задачи упругости. Эквивалентные напряжения по Мизесу 

Дополнительные ссылки на CompMechLab работы по теме "Строительство. Строительная механика. Снижение веса металлоконструкций":

КЭ моделирование и расчет каркаса дистрибьюционного склада под действием снеговой нагрузки. Итерационный алгоритм рационального снижение веса металлоконструкции. Сравнение КЭ решений в различных вычислительных пакетах при различных постановках

КЭ исследование 3-D напряженно-деформированного состояния канализационного коллектора на различных этапах строительства находящегося над ним подземного перехода в г. Санкт-Петербург. Разработка методики защиты коллектора в различных ситуациях