Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Список выполненных НИОКР

Проведение комплекса поверочных расчетов в обеспечение определения характеристик авиационного поршневого двигателя (2024 г.)

Область компетенции:
Отрасли промышленности:
Период проведения 2024

Заказчик: ООО «Специальное конструкторское бюро авиационных роторных двигателей» (ООО «СКБ АРД»)

Ответственный исполнитель: А.А. Себелев, начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг»

Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ


Сотрудники Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ по заказу ООО «СКБ АРД» провели комплекс поверочных расчетов с целью определения термодинамических, высотно-скоростных и ресурсных характеристик авиационного поршневого двигателя АПД Лидер-520.

В настоящее время направление отечественных поршневых авиационных двигателей испытывает целый ряд сложностей, связанных c отсутствием системного подхода к проектированию и доводке двигателей. Наработанные компетенции отечественных предприятий зачастую утрачены, отсутствует апробированное отечественное программное обеспечение. Уникальность данной работы заключается в систематизации подхода к поверочным расчетам характеристик поршневых двигателей с использованием отечественного программного обеспечения и эмпирических методик.

Александр Себелев, начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Инжинирингового центра СПбПУ:

«В данном проекте мы применили целый ряд новаторских решений: это и использование отечественного программного комплекса «Дизель-РК» для термодинамического расчета авиационного двигателя внутреннего сгорания, и определение эмпирической методики для оценки момента «раскрутки» ДВС, и оригинальный подход к оценке ресурсных характеристик двигателя на основе 3D сопряженного теплового расчета. Совокупность этих методов позволяет говорить о новом уровне системности при проведении поверочных расчетов поршневых двигателей».

Другие материалы по теме:
АвиастроениеТепловые расчеты