Проведение комплекса поверочных расчетов в обеспечение определения характеристик авиационного поршневого двигателя (2024 г.)
Область компетенции:
Отрасли промышленности:
|
|
Период проведения | 2024 |
Заказчик: ООО «Специальное конструкторское бюро авиационных роторных двигателей» (ООО «СКБ АРД»)
Ответственный исполнитель: А.А. Себелев, начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг»
Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ
Сотрудники Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ по заказу ООО «СКБ АРД» провели комплекс поверочных расчетов с целью определения термодинамических, высотно-скоростных и ресурсных характеристик авиационного поршневого двигателя АПД Лидер-520.
В настоящее время направление отечественных поршневых авиационных двигателей испытывает целый ряд сложностей, связанных c отсутствием системного подхода к проектированию и доводке двигателей. Наработанные компетенции отечественных предприятий зачастую утрачены, отсутствует апробированное отечественное программное обеспечение. Уникальность данной работы заключается в систематизации подхода к поверочным расчетам характеристик поршневых двигателей с использованием отечественного программного обеспечения и эмпирических методик.
Александр Себелев, начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Инжинирингового центра СПбПУ:
«В данном проекте мы применили целый ряд новаторских решений: это и использование отечественного программного комплекса «Дизель-РК» для термодинамического расчета авиационного двигателя внутреннего сгорания, и определение эмпирической методики для оценки момента «раскрутки» ДВС, и оригинальный подход к оценке ресурсных характеристик двигателя на основе 3D сопряженного теплового расчета. Совокупность этих методов позволяет говорить о новом уровне системности при проведении поверочных расчетов поршневых двигателей».