Цифровой двойник динамического компрессора низкого давления для разделительно-сублиматного комплекса
![]() |
Область компетенции:
|
Период проведения | 2023-2024 |
Полное название проекта: Разработка цифрового двойника динамического компрессора низкого давления для разделительно-сублиматного комплекса, на основе магнитных подвесов
Заказчик: ООО «Центротех-Инжиниринг» (АО «ТВЭЛ» / ГК «Росатом»)
Исполнитель: Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ
Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ
Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ разрабатывает оптимальную конструкцию компрессора на основе создания верифицированной цифровой модели и проведения расчетов на виртуальных испытательных стендах.
Применение технологии цифровых двойников позволяет системно подходить к разработке, производству, модернизации и эксплуатации изделий, а также повысить качество, надежность и отказоустойчивость изделий. В числе преимуществ проекта – применимость методики моделирования для дальнейших разработок компрессоров и возможность расчетной оптимизации конструкций на основе созданной цифровой модели.
Проводимые работы и исследования направлены на повышение качества и уменьшения энергетических потерь компрессора разделительно-сублиматного комплекса.
Николай Ефимов-Сойни, начальник отдела энергетического машиностроения Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ:
«Ожидаемый результат проекта к 2024 году – разработка цифрового двойника компрессора на магнитных подвесах, устройство поддержания ротора без механического контакта за счет сил магнитного притяжения. По сравнению с механическими опорами магнитные подшипники имеют ряд преимуществ, в их числе: уменьшение энергетических потерь мощности оборудования за счет исключения узлов механического трения, исключение системы маслоснабжения и связанных с ней затрат, повышение надежности и срока службы изделия, повышение эксплуатационной и экологической безопасности».