Цифровая модель железнодорожного вагона
![]() |
Область компетенции:
Отрасли промышленности:
|
Период проведения | 2023 |
Полное название проекта: Оказание услуг по моделированию динамики грузового вагона и формированию рекомендаций о контроле его составных частей
Заказчик: Железнодорожная логистическая компания
Исполнитель: Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ
Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ
Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ разрабатывают параметризованную цифровую модель вагона для проведения многовариантных расчетов и анализа износа составных частей.
Цель проекта – определение значений геометрических параметров тележки грузового вагона, оказывающих наибольшее влияние на процессы износа её составных частей.
Задачи проекта:
- Проведение анализа парка вагонов заказчика и накопленной статистической информации по эксплуатации вагонов.
- Проведение анализа нормативной документации по эксплуатации и ремонту вагонов.
- Подготовка цифровой модели вагона с использованием технологии цифрового двойника для моделирования процессов износов составных частей тележки при движении вагона на различных маршрутах.
- Выявление неблагоприятных комбинаций геометрических отклонений конструкции тележки и определение величины их влияния на интенсивность износа составных частей.
- Формирование рекомендаций по контролю геометрических отклонений.
Подготовленная параметризованная цифровая модель и проведенное многовариантное моделирование (сотни тысяч вариантов с различными комбинациями геометрических параметров) позволили проанализировать влияние отклонений геометрических параметров на износы составных частей тележки грузового вагона и сформировать рекомендации по контролю геометрических параметров, наиболее сильно влияющих на износ.
Юрий Житков, руководитель отдела системного инжиниринга ИЦ «ЦКИ»:
«На основе компьютерного моделирования нашим специалистам удалось воссоздать различные физические процессы, происходящие с вагонами в динамике. Подготовка и проведение многовариантных расчетов позволили сгенерировать информацию по истории нагружения элементов вагона в его различных геометрических конфигурациях, анализ которой, в свою очередь, дает возможность формировать новые правила для контроля технического состояния ходовых частей».