Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Список выполненных НИОКР

Цифровая модель железнодорожного вагона

Отрасли промышленности:
Период проведения 2023

Полное название проекта: Оказание услуг по моделированию динамики грузового вагона и формированию рекомендаций о контроле его составных частей

Заказчик: Железнодорожная логистическая компания

Исполнитель: Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ

Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ


Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ разрабатывают параметризованную цифровую модель вагона для проведения многовариантных расчетов и анализа износа составных частей.

Цель проекта – определение значений геометрических параметров тележки грузового вагона, оказывающих наибольшее влияние на процессы износа её составных частей.

Задачи проекта:

  • Проведение анализа парка вагонов заказчика и накопленной статистической информации по эксплуатации вагонов.
  • Проведение анализа нормативной документации по эксплуатации и ремонту вагонов.
  • Подготовка цифровой модели вагона с использованием технологии цифрового двойника для моделирования процессов износов составных частей тележки при движении вагона на различных маршрутах.
  • Выявление неблагоприятных комбинаций геометрических отклонений конструкции тележки и определение величины их влияния на интенсивность износа составных частей.
  • Формирование рекомендаций по контролю геометрических отклонений.

Подготовленная параметризованная цифровая модель и проведенное многовариантное моделирование (сотни тысяч вариантов с различными комбинациями геометрических параметров) позволили проанализировать влияние отклонений геометрических параметров на износы составных частей тележки грузового вагона и сформировать рекомендации по контролю геометрических параметров, наиболее сильно влияющих на износ.

Юрий Житков, руководитель отдела системного инжиниринга ИЦ «ЦКИ»:

«На основе компьютерного моделирования нашим специалистам удалось воссоздать различные физические процессы, происходящие с вагонами в динамике. Подготовка и проведение многовариантных расчетов позволили сгенерировать информацию по истории нагружения элементов вагона в его различных геометрических конфигурациях, анализ которой, в свою очередь, дает возможность формировать новые правила для контроля технического состояния ходовых частей».