Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Список выполненных НИОКР

Специализированное ПО для виртуальных испытаний железнодорожного полотна

Отрасли промышленности:

Полное название проекта: Исследование воздействия подвижного состава на железнодорожный путь

Заказчик: Предприятие железнодорожной отрасли

Исполнитель: Отдел системного инжиниринга Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) СПбПУ

Ответственный исполнитель: Ю.Б. Житков, ведущий инженер отдела системного инжиниринга ИЦ «ЦКИ» СПбПУ

Руководитель проекта: А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель НЦМУ СПбПУ, Центра НТИ СПбПУ и ИЦ «ЦКИ» СПбПУ


В Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) (ИЦ «ЦКИ») разработана компьютерная программа, автоматизирующая построение параметризованной конечно-элементной 3D-модели железнодорожного пути для виртуальных испытаний.

Компьютерная программа позволяет, получив на входе не менее 50 различных параметров, связанных с геометрией элементов и их размещением, материалами, нагрузками, разрабатывать конечно-элементную модель железнодорожного пути и проводить комплекс расчетов с последующим сбором информации и анализом результатов моделирования.

Каждый элемент цифровой модели имеет высокий уровень параметризации, что обеспечивает существенную гибкость настроек для множества расчетных случаев.

В числе дальнейших задач по проекту – увеличение детализации рельсового пути и внедрение в общую структуру взаимосвязанных расчетных моделей динамики и прочности подвижного состава.

Юрий Житков, ведущий инженер отдела системного инжиниринга ИЦ «ЦКИ» Центра НТИ СПбПУ: «Результаты, полученные в ходе работ по проекту, используются для моделирования и анализа эффектов, возникающих при движении подвижного состава по рельсовому пути. Используя возможность исследовать интересующий спектр режимов работы, определяются наиболее опасные случаи нагружения для рассматриваемых в задаче объектов. Также можно автоматически определять характерные комбинации нагрузок для интересующего подвижного состава».