Конечно-элементное моделирование и разработка новой методики инженерного расчета пространственного напряженно-деформированного состояния узла крепления рабочей лопатки последней ступени паровой турбины
Ключевые слова | Турбостроение, паровая турбина, цилиндр низкого давления, рабочая лопатка, лопаточный аппарат, вильчатое хвостовое соединение. |
Программное обеспечение | ANSYS |
Период проведения | 2006 г. |
Сотрудниками CompMechLab® в 2006 году впервые в отечественной инженерной практике проведено детальное исследование пространственного напряженно-деформированного состояния вильчатого хвостового соединения и диска с учетом пространственного контактного взаимодействия.
Для быстрого и эффективного инженерного расчета напряженного состояния элементов узла крепления рабочей лопатки с вильчатым хвостовым соединением разработана иерархическая последовательность КЭ моделей.
На основе построенных КЭ моделей разработана новая методика инженерного расчета напряженно-деформированного состояния узла крепления лопатки с вильчатым хвостовым соединением.
Разработанная методика расчета полностью автоматизирована и включена в специализированную программу-оболочку для расчета рабочих лопаток типовых конструкций. Использование новой методики на различных этапах проектирования позволяет существенно повысить производительность труда инженеров-конструкторов и расчетчиков.
1) КЭ модель, состоящая из лопатки с вильчатым хвостовиком, демпферных связей и 1/96 сектора диска;2) поле эквивалентных по Мизесу напряжений, возникающее в результате действия центробежных сил; 3) поле перемещений в лопатке и диске, возникающее в результате действия центробежных сил.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® на основе работы, выполненной в 2006 г.