Конечно-элементное моделирование лобового столкновения автомобилей ВАЗ-21093 и ЗИЛ-433362 (2009 г.)
Область компетенции:
Отрасли промышленности:
|
|
Ключевые слова | ДТП, лобовое столкновение, ВАЗ-21093, ЗИЛ-433362, EuroNCAP |
Программное обеспечение | DS SIMULIA / ABAQUS |
Период проведения | 2009 г. |
Один из самых опасных видов дорожно-транспортных происшествий (ДТП) – это лобовое столкновение. Наиболее серьезные последствия для легкового автомобиля могут быть при его столкновении с грузовым автотранспортом. В AVI-галерее приведены результаты конечно-элементного (КЭ) моделирования фронтального краш-теста автомобиля ВАЗ-21093 на скорости 64 км/ч со специальным деформируемым барьером.
Сотрудниками CompMechLab было произведено моделирование лобового столкновения автомобиля ВАЗ-21093 и грузовика ЗИЛ 433362. Легковой автомобиль двигается со скоростью 64 км/ч, грузовой — со скоростью 30 км/ч.
Задача была решена в рамках проекта по реконструкции ДТП с участием указанных автомобилей. Разработанные КЭ модели автомобилей могут быть использованы в моделировании ДТП любой сложности для определения скорости и траектории движения автомобилей по их конечному состоянию. В моделях учтены радиатор, двигатель, передняя и задняя подвески, система тормозов, колеса автомобиля с учетом давления в них и многие другие детали с возможностью контактного взаимодействия и нелинейных свойств материалов. Модель автомобиля ВАЗ-21093 верифицирована с натурным тестом по методике EuroNCAP. Инерционные и жесткостные характеристики автомобилей с высокой степенью точности соответствуют реальным прототипам.
Для КЭ анализа лобового столкновения автомобилей была решена нелинейная динамическая задача ударного взаимодействия с использованием программного пакета КЭ анализа SimuliaAbaqus.Для более реалистичного воспроизведения поведения автомобилей после столкновения, в модели учтено трение между асфальтом и шинами автомобилей. Результаты КЭ моделирования ДТП можно посмотреть в виде анимации.
Моделирование ДТП. Часть 1. GIF, 3.60Mb:
Моделирование ДТП. Часть 2. GIF, 4.10Mb:
Моделирование ДТП. Часть 3. GIF, 2.24Mb: