Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 1 Ноября 2024 года
Данная новость была прочитана 2091 раз

Фильм "Рекордный полет: инженеры Передовой инженерной школы СПбПУ разработали паралет для Федора Конюхова"

Знаменитый путешественник Федор Конюхов, почетный доктор СПбПУ Петра Великого, и пилот Игорь Потапкин, мастер спорта международного класса,  установили мировой рекорд – первыми в мире достигли Северного полюса на двухместном паралете (мотопараплане), совершив полет по маршруту: архипелаг Земля Франца-Иосифа — Северный полюс.

Паралет со сверхлегким, прочным и жестким композитным обтекателем совершенной аэродинамической формы разработали и изготовили инженеры Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг».

О том, как это было, Передовая инженерная школа СПбПУ подготовила захватывающий мини-фильм.

Осенью 2023 года команда Федора Конюхова обратилась к специалистам Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» с предложением оптимизировать мотопараплан для проведения рекордного перелета в высоких широтах Арктики.
Уже в январе 2024 года были представлены первые итоги разработки. В июне началась серия летных испытаний, которая проводилась на аэродроме «Кречевицы» в Новгородской области и успешно завершилась на аэродроме базирования «Турово» в Московской области.  

Ключевую деталь паралета – обтекатель из композиционных материалов – спроектировали специалисты Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ). Изготовлен обтекатель был также под научно-методологическим и технологическим контролем инженеров ПИШ СПбПУ, а передовые материалы – углеткань и стеклоткань – предоставил стратегический партнер ПИШ СПбПУ композитный дивизион госкорпорации «Росатом».

Инженеры Передовой инженерной школы СПбПУ значительно усовершенствовали конструкцию паралета знаменитого путешественника на основе применения собственной цифровой платформы разработки и применения цифровых двойников CML-Bench® [ 1 , 2 ]. Для увеличения дальности полета разработчики интегрировали в конструкцию паралета прочные и легкие топливные баки объемом по 75 литров и весом всего по 2 кг каждый. Для того, чтобы они не создавали дополнительного аэродинамического сопротивления, баки были расположены за панелью обтекателя, а за счет интеграции обтекателя в силовую схему паралета сама конструкция стала существенно более прочной и жесткой.

Общий вес новой конструкции композитного обтекателя с интегрированными топливными баками за счет применения передовых цифровых и производственных технологий стал меньше на 30% по сравнению с ранее установленными на паралете металлическими баками. Помимо веса аэродинамическое сопротивление конструкции было снижено более, чем на 20% – для этого использовалось суперкомпьютерное моделирование и технологии компьютерной оптимизации для решения задач внешней аэродинамики и генерации формы обтекателя, обладающего аэродинамическим совершенством. Интегрированные ребра жесткости сделали летальный аппарат более прочным и жестким, и, что не менее важно, безопасным для экипажа в случае жесткой посадки на льдины в Северном Ледовитом океане.

Рекордный полет Федора Конюхова и Игоря Потапкина  в высоких широтах Арктики протяженностью 440,51 км продлился 10 часов и 13 минут с 16:29 7 июля до 02:42 8 июля (по МСК) и проходил в коридоре 57-60 градусов восточной долготы на высотах от 267 до 835 метров над поверхностью.

Новости на сайте по теме публикации: