Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Мероприятия 26 Апреля 2024 года
Данная новость была прочитана 2250 раз

В СПбПУ прошел финал IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям и практическая конференция для педагогических кадров «Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям: инженерное образование в решении задач кадрового дефицита в высокотехнологичной промышленности»

С 23 по 25 апреля 2024 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) прошли практическая конференция для педагогических кадров «Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям: инженерное образование в решении задач кадрового дефицита в высокотехнологичной промышленности» и заключительный этап IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. Организаторами мероприятий выступила Ассоциация внедрения инноваций в сфере 3D-образования при поддержке Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» (ПИШ СПбПУ) и Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена).

В IX Всероссийской олимпиаде по 3D-технологиям приняли участие более 260 школьников 5-11 классов из 32 регионов России. К участию в соревнованиях были приглашены команды, ставшие победителями региональных этапов олимпиады по традиционным направлениям: «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование», «3D-моделирование и прототипирование» и новом – «Промышленный дизайн».

 

Команды соревновались в следующих возрастных категориях:

  • «3D-моделирование и прототипирование», 5-6 классы;
  • «3D-моделирование и прототипирование», 7-8 классы;
  • «3D-моделирование и прототипирование», 9-11 классы;
  • «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование», 5-6 классы;
  • «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование», 7-8 классы;
  • «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование», 9-11 классы;
  • «Промышленный дизайн», 9-11 классы.
 

Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в Белом зале Главного корпуса СПбПУ. С напутственными словами перед финалистами и гостями олимпиады выступили:

  • Тихонов Дмитрий Владимирович, проректор по дополнительному и довузовскому образованию СПбПУ Петра Великого;
  • Розов Павел Сергеевич, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  • Бондаренко Роман Валериевич, президент Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования;
  • Михальченкова Наталья Алексеевна, д. полит. н., к.э.н., профессор Российского государственного социального университета, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы (ГД) по молодежной политике;
  • Бабенко Дмитрий Александрович, заместитель председателя Регионального отделения «Движения Первых» Санкт-Петербурга;
  • Большаков Сергей Николаевич, руководитель управления по развитию Северо-Западного федерального округа общества «Знание».

«Дорогие ребята, уважаемые гости и педагоги! Каждый раз наши эксперты удивляются тому, что же могут сделать школьники вне зависимости от возраста. Все, что вы делаете – обязательно вам понадобится в будущем. Ведь главное – интерес и увлеченность! Мы всегда готовы поддержать ваши начинания!» – поприветствовал участников Дмитрий Тихонов.

«Рад приветствовать участников и гостей олимпиады! Сегодня молодежи предоставлены потрясающие возможности! Вы - те будущие кадры, которые будут продвигать нашу отечественную промышленность, наши технологии! Удачи вам на олимпиаде! Пусть победит сильнейший», – отметил Павел Розов.

«Очень интересно здесь побывать, так как меня очень интересует тема 3Д-технологий и прототипирования. Сегодня здесь собрались лучшие представители со всей нашей страны! Вы уже прошли большой путь, а сегодня опять постараетесь поднять свою планку! Заряжайте своим интересом и идеями своих сверстников! Будьте всегда в движении», – обратился к аудитории Дмитрий Бабенко.

Наталья Михальченкова поблагодарила организаторов за приглашение и передала слова приветствия от Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе (BSAARC) и передала напутственные слова в адрес участников финального этапа от Первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по молодежной политике Михаила Сергеевича Киселёва.

«Уже 9 лет мы идем по этому пути вместе. Очень важно получать новые знания и компетенции. Все возможности вы получаете благодаря родителям, педагогам и наставникам. Всем желаю показать свои знания и компетенции по максимуму! Ведь на вас также лежит и большая ответственность – достойно представить на финальном этапе свой регион. Всем успеха! В добрый путь!» – поприветствовал участников Роман Бондаренко.

На протяжении двух дней школьники выполняли инженерные кейсы и задания, затем состоялись защиты проектов финалистов перед экспертами олимпиады.

 

Практическая конференция для педагогических кадров «Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям: инженерное образование в решении задач кадрового дефицита в высокотехнологичной промышленности» началась с круглого стола «Наставничество и непрерывное инженерное образование в решении задач кадрового дефицита высококвалифицированных инженерных кадров российской промышленности».

Модератором выступил президент Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D- образования Роман Бондаренко, сомодератором – научный руководитель Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования Ольга Тихомирова.

Участники и эксперты:

  • Михальченкова Наталья Алексеевна, доктор политических наук, к.э.н., профессор Российского государственного социального университета, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы (ГД) по молодежной политике;
  • Большаков Сергей Николаевич, руководитель управления по развитию Северо-Западного федерального округа общества «Знание»;
  • Блинов Владимир Борисович, председатель комитета по информационным технологиям и цифровой экономике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, генеральный директор ООО «Свега- Компьютер»;
  • Вайнберг Борис Леонидович, заместитель генерального директора по международным проектам ООО «Свега-Компьютер»;
  • Левенцов Валерий Александрович, директор Института передовых производственных технологий ПИШ СПбПУ;
  • Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, научный руководитель Ассоциации Фребель-педагогов, эксперт Комиссии общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, лауреат премии Правительства РФ в области образования, г. Москва.

Участниками круглого стола также стали педагоги и наставники финалистов IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. В рамках круглого стола были обсуждены проблемы наставничества, внедрения системы наставничества, выстраивания непрерывной образовательной траектории обучения инженерных кадров от школы через среднее профессиональное образование и вузы до работодателя. Было заявлено о необходимости тиражирования в регионы системы наставничества, которую реализует Ассоциация внедрения инноваций в сфере 3D-образования уже в течении 9 лет и является флагманом этой модели.

 

Также совместно с экспертным сообществом были обсуждены системы развития квалификации педагогических кадров в плане проектной деятельности и цифровых компетенций при обучении школьников и ранней начальной квалификации по направлениям: 3D-моделирование, прототипирование, цифровые технологии в производстве и так далее. Были получены экспертные мнения и по итогам будет вынесена резолюция с представлением в профильные департаменты.

 

О важности работы со школьниками говорил и директор Института передовых производственных технологий ПИШ СПбПУ Валерий Левенцов. Он рассказал о деятельности ПИШ СПбПУ и той работе, которая ведется сегодня по наставничеству, как со студентами со стороны индустриальных партнеров ПИШ СПбПУ, так и со школьниками через организацию олимпиад, кружковых движений, зимних и летних школ.

«Большое число участников инженерной Олимпиады по 3D-технологиям из более 35 регионов России говорит о большом интересе к инженерным наукам. Эта положительная тенденция очень важна сегодня для развития кадрового потенциала и обеспечения технологического суверенитета», – отметил Валерий Александрович.

Также в рамках Практической конференции для педагогических кадров были проведены мастер-классы.

На мастер-классе от компании АСКОН руководитель образовательных программ АСКОН Ольга Чернядьева рассказала об учебно-методических рекомендациях и возможностях внедрения САПР КОМПАС на уроках в школах, связке 3D-моделирование – изготовление прототипов и пилотных проектах компании для детей, интересующихся моделированием в строительстве. Спикер предложила участникам мастер-класса присоединиться к сообществу «Цифровой инженер». Это официальное сообщество пользователей АСКОН в образовании, где рассказывают о конкурсах, олимпиадах, новый версиях и функционале ПО АСКОН. Также на ресурсе размещены учебные материалы, кейсы использования ПО АСКОН в образовании.

В рамках мастер-класса «СкАРТ-Линтех школам, школьникам и их родителям» от компании «Линтех» руководитель проекта Юрий Аурениус разобрал актуальные кейсы работы площадок и организации сообществ для обмена практическим опытом. Юрий Константинович рассказал об основном направлении работы компании – Интернете вещей и, в частности, о проекте «Умный дом». Подобные инновационные технологии меняют повседневную жизнь людей и повышают уровень комфорта и безопасности.

На мастер-классе по робототехнике от компании «Omega. Технологии будущего» участникам был представлен продукт компании «Omega» - «Кулибин», который включает в себя программирование виртуального робота, конструирование трехмерных окружений и участие в соревнованиях. «Кулибин» можно использовать как на уроках робототехники, так и на уроках информатики и программирования и в смежных дисциплинах в школе.

Во второй день конференции было проведено два практических мастер-класса для педагогов: практический мастер-класс от компании «Свега-компьютер» и «STEАM-образование. Игровые технологии и проектная деятельность в образовании».

В ходе мастер-класса от компании «Свега-компьютер» специалистами компании была продемонстрирована работа программно-аппаратного комплекса стереоскопической 3D–визуализации учебного контента СВЕГА® ММК-3D-МИНИ. Гости олимпиады приобрели базовые представления о применении стереоскопического контента в реальном учебном процессе и оценили потенциал использования комплекса в образовательных учреждениях.

 

На мастер-классе «STEАM-образование. Игровые технологии и проектная деятельность в образовании» Виктория Кожевникова обсудила с участниками возможности, которые предоставляет система образования. Участники мастер-класса, отталкиваясь от знания о том, как работают основные механизмы STEАM-технологий, строили свои собственные проекты, загадывали желания, визуализировали будущее и рассматривали основные психотипы или игротипы, и как они помогают взаимодействовать с детьми в ежедневной педагогической деятельности.

 

25 апреля 2024 года завершился финальный этап IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. В течение двух соревновательных дней участники решали сложнейшие инженерные и творческие задачи с использованием передовых цифровых технологий проектирования, моделирования и создания трехмерных объектов. Для достижения успеха им требовалось проявить свои инженерные, изобретательские, конструкторские, предпринимательские и творческие компетенции.

ИТОГИ IX ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО 3D-ТЕХНОЛОГИЯМ

ОСНОВНЫЕ НОМИНАЦИИ:

Для награждения победителей и призеров в номинации «Промышленный дизайн, 9-11 классы» на сцену был приглашен директор Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Сергей Салкуцан.

 
  • I место – Малюга Артем и Сурков Матвей, Центр технического творчества Кировской обл. Руководитель команды – Мамаева Ольга Георгиевна.
  • II место – Снегирев Тимур и Торутанов Фёдор, Раменская СОШ №9 Московской обл. Руководитель команды – Кузнецов Владимир Николаевич.
  • III место – Кузнецова Елизавета и Безбородова Юлия, СОШ № 215 Созвездие, г. Екатеринбург. Руководитель команды – Черкашина Алла Сергеевна.

Для награждения победителей и призеров в номинации «3D-моделирование и прототипирование, 5–6 класс» на сцену пригласили менеджера по работе с учебными заведениями компании АСКОН-Северо-Запад Екатерину Панину.

  • I место – Маментьева Кира и Зинина Арина, Центр развития творчества детей и юношества г. Геленджик. Руководитель команды – Скорая Александра Владимировна.
  • II место – Даутов Шамиль и Шерстнев Кирилл, Станция юных техников, г. Норильск. Руководитель команды - Даутова Ильсия Ренатовна.
  • III место – Мухин Денис и Сахаров Александр, ДЮЦ Единство, Вологодской обл. Руководитель команды – Карьков Дмитрий Витальевич.

Для награждения победителей и призеров в номинации «3D-моделирование и прототипирование, 7-8 класс» на сцену пригласили руководителя регионального направления Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования» Сергея Галицкого.

  • I место – Чегерев Никита и Рябов Дмитрий, СОШ №9, г. Электросталь, Московская обл. Руководитель команды – Лепилов Михаил Николаевич.
  • II место – Дмитриев Владислав и Шестаков Тихон, Лодейнопольская СОШ №2, Ленинградская обл. Руководитель команды – Дмитриев Владимир Геннадьевич.
  • III место – Кардашин Алексей и Торопов Тимофей, гимназия № 144, г. Екатеринбург. Руководитель команды – Никифоров Дмитрий Владимирович.

Для награждения победителей и призеров в номинации «3D-моделирование и прототипирование, 9–11 класс» на сцену вышел начальник отдела маркетинга передовых технологий ПИШ СПбПУ Дмитрий Сачава.

 
  • I место – Голубев Константин и Кремлёв Марк, Компьютерный центр г. Луга, Ленинградская обл. Руководитель команды – Голубев Сергей Викторович.
  • II место – Ушакова Арина и Зайцев Олег, Центр развития творчества детей и юношества г. Геленджик. Руководитель команды – Скорая Александра Владимировна.
  • III место – Спиваков Никита, СОШ №61 им. П. А. Михина, г. Курск и Ишкин Владимир, воспитанник Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Успех». Руководитель команды - Якина Ирина Александровна.

Для награждения победителей и призеров в номинации «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование, 5-6 класс» на сцену поднялась директор IT-колледжа ITHub (АйтиХаб) Санкт-Петербург Дарья Довбыш.

 
  • I место – Урянская Мария, СОШ №1, г. Электросталь, Московская обл. и Фролова Вера, Лицей №14, г. Электросталь, Московская обл. Руководитель команды – Гурова Лариса Юрьевна.
  • II место – Мамлеева Кира и Семоненко Мария, Рыльская СОШ№ 4, г. Рыльск, Курская обл. Руководитель команды – Мамлеева Наталья Александровна.
  • III место – Коваленко Полина и Аскаралиев Садирдин, СОШ № 43 г. Мурманск. Руководитель команды – Попова Светлана Владимировна.

Победители и призеры в номинации «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование, 7-8 класс».

 
  • I место – Криволапова Карина и Болдырева Виктория, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Успех», Курская обл. Руководитель команды – Евстратова Светлана Владимировна.
  • II место – Ёлтышева Софья и Красильникова Карина, Детско-юношеский центр «Импульс», «Фроловская средняя школа «Навигатор», Пермский край. Руководитель команды – Шулятьев Андрей Федорович.
  • III место – Новик Любовь и Вишняков Григорий, Креативная студия 3 D-Class Сахалинская обл. Руководитель команды – Новик Анна Николаевна. Покалюк Василий, Лицей №8 и Маслакова Ульяна, Центр развития творчества детей и юношества «Диалог», Московская обл. Руководитель команды – Гурова Лариса Юрьевна.

Для награждения победителей и призеров в номинации «Цифровые технологии в креативных индустриях. 3D-ART: Объемное рисование, 9-11 класс» на сцену вышел президент Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D-образования Роман Бондаренко.

  • I место – Доценко Снежана Андреевна и Ландышева Валентина, Центр дополнительного образования Низинская школа, Ленинградская обл. Руководители команды – Доценко Надежда Федоровна и Ландышева Юлия Анатольевна.
  • II место –Леньшин Максим и Файкова Дарья, Лицей №7, г. Электросталь, Московская обл. Руководитель команды – Гурова Лариса Юрьевна.
  • III место - Минакова Татьяна и Яргина Анна, Гимназия № 77, г. Тольятти. Руководитель команды – Яцула Людмила Викторовна.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ:

  • «Лучший творческий проект» в направлении 3D-моделирование:

Номинанты: Старовит Никита и Резяпов Амир, Дворец детского творчества, г. Южно-Сахалинск. Руководитель команды - Вахитов Роман Олегович.

  • «Лучший творческий проект» в направлении Объемное рисование:

Номинанты: Охлопкова Диана и Николаева Сайыына, Майинский лицей им И.Г. Тимофеева, г. Якутск. Руководитель команды – Птицына Дария Алексеевна.

  • «Лучший социальный проект» в направлении 3D-моделирование:

Номинанты: Руссков Вадим и Такиев Руслан, «Образовательный центр им. Расковой М. М.», Саратовская обл., г. Энгельс. Руководители команды – Савостин Геннадий Петрович и Балин Евгений Сергеевич.

  • «Лучший социальный проект» в направлении Объемное рисование:

Номинанты: Долженко Екатерина и Носорева Валерия, СОШ села Шумейка им. М.П. Дергилёва, Саратовская обл. Руководители команды – Глазова Наталья Анатольевна и Орлова Ольга Сергеевна.

  • «Лучшее конструктивно-технологическое решение» в направлении 3D-моделирование:

Номинанты: Чугуевская Любовь и Шабалина Дарья, МБОУ Лицей №113, г. Новосибирск.

Руководитель команды – Гусельников Семен Васильевич.

  • «Лучшее конструктивно-технологическое решение» в направлении Объемное рисование:

Номинанты: Гуликова Алиса и Литвинова Ульяна, Центр образования «Лапландия», г. Мурманск. Руководитель команды – Степаненко Татьяна Павловна.

  • «Лучшее дизайнерское решение» в направлении 3D-моделирование:

Номинанты: Дубровский Антон и Фуников Андрей, Тотемский ЦДО, г. Вологда. Руководитель команды – Немирова Антонина Николаевна.

  • «Лучшее дизайнерское решение» в направлении Объемное рисование:

Номинанты: Потеряева Алена и Трофимова Алиса, СОШ №37, г. Пермь. Руководитель команды Шулятьев – Андрей Федорович.

  • «Лучшее художественное воплощение идеи» в направлении Объемное рисование:

Номинанты: Новик Любовь и Вишняков Григорий, Креативная студия 3 D-Class, Сахалинская обл. Руководитель команды – Новик Анна Николаевна.

В этом году финалистам был вручен специальный приз от партнера олимпиады – Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе в специальной номинации «За проект, имеющий стратегическое значение в развитии регионов РФ». Номинантами стали Шидло Егор и Спецанов Максим, МОУ Гимназия № 53, г. Магнитогорск. Руководитель команды – Норец Александр Иванович.

Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» СПбПУ поздравляет победителей и призеров IX Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям с заслуженной победой!

Направление аддитивных технологий в Политехе активно развивается уже несколько лет, в том числе в рамках сотрудничества с Ассоциацией внедрения инноваций в сфере 3D-образования.

В апреле 2023 года в Политехе прошли Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка кадров для высокотехнологичной промышленности» и заключительный этап VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям.

В ноябре 2022 года в Политехе состоялся Первый Всероссийский форум по импортоопережающим и 3D-технологиям, а также Финал VII Всероссийской олимпиады школьников по 3D-технологиям.

А также:

23 августа 2022 года был проведен финал V Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в направлении «Наставничество».

12-13 мая 2022 года в Туле состоялась Всероссийская инженерно-технологическая конференция «Цифровые и 3D-технологии в образовании: Новая реальность».

5 октября 2021 года в Политехе прошла Всероссийская конференция «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании».

В августе 2021 года в рамках VIII Международного форума технологического развития «Технопром-2021» состоялась IV олимпиада по 3D-технологиям в формате «Наставничество» на Кубок губернатора Новосибирской области.

Новости на сайте по теме публикации: