Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 29 Декабря 2023 года
Данная новость была прочитана 1235 раз

«Учимся у Лучших, работаем среди Лучших!» – сотрудники Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» прошли обучение по программе «Управление проектами» в Школе управления «СКОЛКОВО»

14 сотрудников Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» прошли обучение по образовательной программе

  • «Управление проектами»

в Московской школе управления «СКОЛКОВО». Авторская программа Джорджа Сифри для руководителей направлений и проектных менеджеров компаний и предприятий нацелена на глубокое освоение проектного менеджмента, грамотного планирования и управления рисками. В число слушателей вместе с представителями ПИШ СПбПУ, входили руководители направлений и структурных подразделений Schlumberger, ПАО «Газпром нефть», ПАО «Россети Ленэнерго» и др. компаний.

Сотрудники ПИШ СПбПУ, прошедшие обучение
  • Станислав Агафонов, заместитель руководителя по информационным технологиям ПИШ СПбПУ;
  • Людмила Пономарева, заместитель руководителя по административно-кадровым вопросам ПИШ СПбПУ;
  • Екатерина Захарова, руководитель проектного офиса ПИШ СПбПУ;
  • Кирилл Иванов, заместитель руководителя Дирекции ПИШ СПбПУ;
  • Константин Постоловский, инженер-исследователь отдела энергетического машиностроения Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Юрий Житков, руководитель отдела системного инжиниринга Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Михаил Жмайло, руководитель направления «Прикладные исследования и разработки» Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Владислав Климкин, руководитель направления математического и компьютерного моделирования Цифровой платформы CML-Bench® ПИШ СПбПУ;
  • Иван Мартынов, руководитель направления передовых разработок в автомобилестроении Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Михаил Корчков, главный инженер проекта отдела исследования и проектирования механизмов Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ
  • Дмитрий Журавлев, ведущий инженер отдела исследования и проектирования механизмов Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Олег Воротников, инженер отдела энергетического машиностроения Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Максим Никитин, инженер отдела конечно-элементной механики и компьютерного инжиниринга Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ;
  • Дмитрий Усов, инженер отдела перспективных разработок в двигателестроении Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ.

Комплексная образовательная программа построена на сочетании фундаментальных теоретических знаний и современных практически ориентированных навыков в области проектного управления, построения рабочего процесса в рамках выделенного бюджета, установленных сроков и требований, управления рисками и принятия эффективных управленческих решений с учетом постоянных изменений во внешней и внутренней среде.

Автор курса – преподаватель Джордж Сифри, профессор по управлению проектами Московской школы управления СКОЛКОВО. D.B.A., PMP, CCP, CISA, CCE, CM, PSP, EVP, PMI-RM, PMI-SP. Обладает 35-летним международным опытом работы в различных областях, включая информационные технологии, строительство, нефтегазовая сфера, образование, проектирование, финансовые услуги, работа с клиентами по управлению комплексными решениями. С участниками обучения также работали приглашенные эксперты в области управления рисками, управлениями изменениями, межкультурных коммуникаций и цифровой трансформации бизнеса.

 

Обучение было разделено на три модуля, которые проходили с октября по декабрь 2023 года. Первый модуль «Основные принципы управления проектом» – базовый для специалистов по проектному управлению. Трехдневный курс был посвящен фундаментальным техникам и концепциям  управления для каждой фазы жизненного цикла проекта. Теоретическую часть дополняли задания для тренировки практических навыков и закрепления изученных инструментов проектного управления и совместная работа в группах.

Второй модуль объединил темы, связанные с управлением содержанием, сроками и стоимостью проекта. Слушателям представили основные инструменты и концепции планирования и управления затратами, принципы лучших практик оценки затрат, стратегии заключения контрактов и закупок, подходы к оптимизации расписания проекта, определению последовательности операций. В практической части изученные инструменты управления содержанием, сроками и стоимостью проекта разбирались на конкретных кейсах. Отдельную лекцию посвятили национальным особенностям проектного управления в России, которые во многом определяют, как зарубежные практики будут работать в нашей стране.

 

Третий образовательный модуль назывался «Проактивный подход к управлению рисками проекта» и включал в себя такие темы, как принципы и преимущества проактивного подхода, идентификация, категоризация и анализ рисков, стратегии реагирования на риски и способы контроля. Главная задача этого курса – развить навыки управления рисками для эффективного поиска решений в сложных ситуациях в проекте.

  • «Модуль про управление рисками был для меня самым интересным. Считаю необходимым уделять больше внимания на всех стадиях жизненного цикла проекта выявлению, анализу и мерам реагирования на различные риски с целью снижения негативных последствий,
    – отметила руководитель проектного офиса ПИШ СПбПУ Екатерина Захарова.
  • В целом было интересно познакомиться с европейским подходом к управлению проектами, разобрать реальные случаи из практики, а также узнать ключевые аспекты управления проектами, на что в первую очередь обращать внимание при ведении деятельности. Преподаватель рассказал, как взаимодействовать с заинтересованными сторонами по проекту в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, про эффективные методы и инструменты управления, также предоставил полезные формы документов и дал рекомендации по их составлению. После подробного анализа полученных знаний и материалов планируется адаптация и внедрение лучших практик в работу проектного офиса с целью повышения эффективности управления проектами».
 

Как отметили сотрудники ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», освоенные принципы проектного управления, техники планирования, методики и инструменты расстановки приоритетов являются универсальными и могут быть применены как в традиционных проектах Передовой инженерной школы СПбПУ в области инжиниринга, так и при решении уникальных прорывных задач, над которыми работает команда высококвалифицированных специалистов.

  • «Наша работа – это всегда проектная деятельность. Поэтому когда я узнал о возможности пройти обучение по данной теме, сразу согласился. Было очень интересно узнать, как делать «правильно» с точки зрения теории проектного управления то, чем на постоянной основе занимаешься уже много лет. Хотел бы отметить, что меня, как сотрудника, участвующего непосредственно в технической работе, всегда беспокоит вопрос о том, где проходит граница между подробным и глубоким управлением проектом и его содержательной частью. Ведь для наших заказчиков всегда важно получение качественного технического результата с минимальной стоимостью, а расходы на управление – это, с точки зрения содержания, дополнительные траты.
  • Отчасти ответ на этот вопрос мне удалось найти, это очень радует. Ну и поскольку я сам участвую в разработке и проведении программ ДПО, было особенно интересно посмотреть, как строятся, организуются и проводятся масштабные программы в таких авторитетных организациях как Московская школа управления СКОЛКОВО. Есть понимание, в каких вопросах мы однозначно демонстрируем очень высокий уровень, а над какими моментами еще следует поработать»,
    –  поделился впечатлениями по итогам программы руководитель направления «Прикладные исследования и разработки» Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ Михаил Жмайло.
 
  • «Ценность данного обучения мне видится не только в знакомстве с общими принципами и распространенными практиками управления проектами — у наших инженеров есть реальный практический опыт работы в крупных проектах и хорошая теоретическая база. Мне кажется особенно важным, что представители разных департаментов, инженеры и административные работники проходили этот курс вместе. Было очень интересно и полезно обсудить практики реальной проектной работы с коллегами из, например, «Шлюмберже». Но также сложился и внутренний нетворкинг – укрепились неформальные связи между структурными подразделениями, сформировался общий лексикон в области проектного управления, и это мы надеемся привнести в нашу текущую работу над сложными проектами для промышленности, совершенствование инструментария»,
    – отметил заместитель руководителя Дирекции ПИШ СПбПУ Кирилл Иванов.
 

Заместитель руководителя по информационным технологиям ПИШ СПбПУ Станислав Агафонов напомнил, что Передовая инженерная школа ведет высокотехнологичные инженерные разработки более чем для десяти отраслей промышленности, в числе которых авиастроение, автомобилестроение, энергомашиностроение, нефтегазовое, атомное машиностроение, судостроение и др. Основой для выполнения НИОКР служит уникальная цифровая платформа разработки цифровых двойников CML-Bench®. Платформа не только осуществляет интеграцию и управление вычислительной и программной инфраструктурой, формирует интеллектуальный научно-технический задел (Digital Brainware) для разработки цифровых двойников изделий, но и выступает системой управления инженерными проектами и задачами.

  • «На цифровой платформе CML-Bench® реализованы механизмы проектного управления: постановка задач, согласование, контроль выполнения, планирование и контроль ресурсов, связь между задачами и расчетами, учет затраченного времени. В дополнение к этим функциям в настоящий момент ведется разработка конструктора и механизма с полноценной поддержкой BPMN 2.0 – нотации для визуализации и описания бизнес-процессов и улучшения их эффективности. Функциональность непрерывно расширяется и по другим направлениям, в связи с чем полученный в ходе обучения командой ПИШ СПбПУ богатый инструментарий планирования, управления и мониторинга, найдет эффективное применение в дальнейшем развитии цифровой платформы»,
    – резюмировал Станислав Сергеевич. 

Фотографии предоставлены организаторами обучения

Новости на сайте по теме публикации: