Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Мероприятия 3 Июля 2023 года
Данная новость была прочитана 1777 раз

Передовую инженерную школу СПбПУ посетили победители регионального этапа чемпионата «Профессионалы» и ученики Академии цифровых технологий

Передовую инженерную школу «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) посетили школьники – победители регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», а также ученики ГБНОУ «Академия цифровых технологий». На протяжении дня ребята знакомились с инфраструктурой и проектами ПИШ СПбПУ, изучая особенности профессии современного инженера.

Участников экскурсии приветствовал директор Центра дополнительного профессионального образования ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Сергей Салкуцан. Он отметил, что программа составлена таким образом, чтобы рассказать о разных направления инженерной деятельности, включая прикладные исследования, проектирование, конструирование, разработку технологий изготовления сложных элементов.

«Возможно, некоторые из вас выберут этот путь профессионального развития и решат поступать в наш вуз, а затем и в нашу Передовую инженерную школу. Мы постараемся показать то, что может вас заинтересовать», – сказал Сергей Владимирович.

В начале программы посещения инженер-исследователь Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ Федор Тарасенко продемонстрировал макет кампуса Политехнического университета Петра Великого – уникального центра студенческой и научной жизни. На площади 120 га расположено 200 зданий: учебные корпуса и исторические объекты, а также 15 общежитий, спортивный комплекс, студенческий городок и парк.

 

Вступительная лекция была посвящена математическому моделированию как процессу формирования моделей для исследования реальных процессов и явлений. Федор Тарасенко отметил, что разработка и применение сложных мультидисциплинарных математических моделей лежит в основе технологии цифровых двойников, которая позволяет создавать сложную высокотехнологичную продукцию, способную конкурировать с изделиями мирового уровня и даже опережать его.

«Вам еще только предстоит определиться с выбором профессионального пути. Искренне советую вам не бояться слова «наука», ведь она объединяет огромное количество сложных, нестандартных, интереснейших задач большого масштаба, от решения которых зависит развитие нашей страны сегодня и в будущем. Любые сложные задачи увлекают, мотивируют на постоянное развитие, совершенствование своих знаний и опыта. Я бы посоветовал посмотреть на науку именно с этой точки зрения», – сказал Федор.

Федор Тарасенко также рассказал о работе Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и подготовке инженеров на основе выполнения реальных проектов промышленности. Напомним, ПИШ СПбПУ принимала самое активное участие в разработке концепции чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», являясь методологическим партнером Правительства Санкт-Петербурга. В апреле этого года прошел региональный этап Чемпионата. Представители ПИШ СПбПУ и ГБНОУ «Академия цифровых технологий» выступили экспертами компетенции для юниоров «Изготовление прототипов» (аддитивное производство).

На занятиях в Академии цифровых технологий и других учреждениях дополнительного образования, школьники уже получили базовые представления об аддитивных технологиях. Посещая Инжиниринговый центр (CompMechLab®) СПбПУ и общаясь с инженерами ПИШ СПбПУ, они увидели, как выполняются реальные инженерные работы по эскизированию, трехмерному моделированию, макетированию, прототипированию изделий, узнали свойства разных материалов и возможности их применения.

«Программа экскурсии является логичным продолжением нашей компетенции, – рассказал педагог дополнительного образования ГБНОУ «Академия цифровых технологий», главный эксперт компетенции «Изготовление прототипов» (аддитивное производство) Чемпионата «Профессионалы» Александр Никонов. – Мы занимаемся CAD-моделями, а в Инжиниринговом центре они применяются для расчетов. Ребятам очень интересно, они понимают, что все не заканчивается на разработке 3D-модели, а становится основой для математического моделирования. На самой ранней стадии обучения зарождается интерес к профессии инженера: дети понимают, кем они будут работать, но не очень представляют себе направления, потому что инженерия – это очень объемная сфера. И вот на примере такого современного инжинирингового центра и ПИШ СПбПУ они видят, какие возможности сегодня открывают передовые цифровые и производственные технологии».

Школьники побывали в Научно-технологическом образовательном пространстве «ТВЭЛ – СПбПУ», созданном совместно с топливной компанией «ТВЭЛ» ГК «Росатом» – индустриальным партнером ПИШ СПбПУ. Образовательное пространство объединяет учебный класс для занятий магистрантов и рабочую зону для инженеров, выполняющих высокотехнологичные проекты в атомной отрасли. Кроме того, победители регионального этапа чемпионата «Профессионалы» смогли также познакомиться с работой лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных», которая занимается наукоемкими исследованиями и разработками в области алгоритмов и систем сбора и анализа данных. Заведующий лабораторией Марина Болсуновская рассказала о ключевых компетенциях Лаборатории ПСПОД, в числе которых видеоаналитика, системы технического зрения, системы мониторинга и промышленной диагностики, математическое моделирование и проектирование, BIM-проектирование.

В рамках посещения ПИШ СПбПУ ребята побывали в Суперкомпьютерном центре (СКЦ) «Политехнический», который используется в фундаментальных и прикладных научных исследованиях. СКЦ «Политехнический» объединяет экстремальные вычислительные мощности, что позволяет ставить и решать самые сложные исследовательские задачи для высокотехнологичных отраслей промышленности: обнаружение новых запасов нефти и газа, поиск новых источников энергии, разработка газотурбинных двигателей, создание систем обработки больших данных в кибербезопасности, а также другие передовые проекты в авиационной, аэрокосмической промышленности, машиностроении, двигателестроении.

 

 

 

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Профориентация школьников