Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 17 Февраля 2023 года
Данная новость была прочитана 1820 раз

В Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг» состоялся юниорский чемпионат «Фабрика навыков» по направлению «Цифровое производство»

С 7 по 9 февраля 2023 года в Передовой инженерной школе (ПИШ) «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) состоялся тестовый юниорский чемпионат «Фабрика навыков» по направлению «Цифровое производство», который прошел в преддверии нового Национального Чемпионата профессионального мастерства. Организатором мероприятия выступили Академия цифровых технологий и Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» является участником проекта и осуществляет методологическую поддержку нового Национального Чемпионата профессионального мастерства.

Напомним, в связи с текущей ситуацией, разворачивающейся в мире, прежнее чемпионатное движение WorldSkills и EuroSkills, где российские участники стабильно показывали блестящие результаты, завершило свою деятельность в России. Отечественный аналог Чемпионата также позволит ребятам, педагогам и работодателям оценивать и настраивать профессиональные навыки и умения, требуемые реальному сектору экономики.

На площадке Центра проектной деятельности молодёжи «Фаблаб Политех» на протяжении трех дней 20 школьников из ведущих учебных заведений Санкт-Петербурга – партнеров Политеха выполняли конкурсное задание по «зонтичной» компетенции «Цифровое производство» для возрастной категории «Юниоры», разработанное представителями Академии цифровых технологий и ПИШ СПбПУ.

В современных условиях ключевым средством создания прототипов являются цифровые производства. Специалист, работающий над созданием изделия, должен уметь решать инженерные и творческие задачи, а также иметь опыт применения различных производственных технологий. Использование автоматизированного и ручного оборудования требуют от специалиста наличия инженерного мышления, внимательности и системного подхода к решению задачи.

Целью выполнения конкурсного задания – создание прототипа реального промышленного изделия.
Задание включало следующие виды работ:

– проектирование оптической схемы,

– разработка конструкции изделия и его экстерьера,

– анализ пользовательских сценариев и проектирование крепления устройства,

– анализ рынка, экономический расчет и защиту проекта.

Соревнование проводилось в формате командного участия (по 4 человека в команде, каждый из которых имеет свою роль и зону ответственности).

Команды соревновались между собой в общекомандном рейтинге, который формируется на основе оценки качества разработки изделия и изготовления прототипа, а также защиты проекта. Кроме того, каждый участник команды имел личный рейтинг, формирующийся по результатам выполнения задачи в определенной зоне ответственности.

Защита итоговых проектов участников тестового юниорского чемпионата по направлению «Цифровое производство» прошла в формате презентации продукта. Директор Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, эксперт жюри Валерий Левенцов высоко оценил подход команд к выполнению заданий:

  • «Было интересно и приятно смотреть как каждая команда творчески подошла к вопросу проектирования и презентации своих проектов.
  • В итоге каждый прототип бинокля был по-своему уникален. Все решения были оригинальными, новаторскими и креативные в дизайнерском плане.
  • Важно отметить, что на защите чувствовалась командная работа. В проектных командах были представлены промышленные дизайнеры, конструкторы, технологи и даже предприниматели. Каждый член команды отвечал за свои задачи, но при этом на защите они выступали как единое целое, помогая и поддерживая друг друга.
  • цОчень приятно было смотреть, как у ребят горят глаза, и им действительно нравится то, чем они занимаются. Хочется пожелать командам не останавливаться на достигнутом, продолжать участвовать в подобных соревнованиях и побеждать».
 

По итогам мероприятий ведущий инженер Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ, со-разработчик конкурсного задания «Цифровое производство» Михаил Жмайло отметил у школьников высокий уровень владения навыками:

  • «Хотел бы выразить благодарность коллегам из Академии цифровых технологий и участникам чемпионата. Все команды показали отличный результат и доказали, что прекрасно справляются с работой в сжатые сроки. Каждый из участников продемонстрировал высокий уровень специальных знаний и умений. Уверен, что для ребят участие в чемпионате будет еще одним маленьким шагом в их всестороннем развитии».

После выступлений команд в торжественной обстановке состоялось награждение. Так, победителями соревнований стала команда Академии цифровых технологий, второе место заняли школьники Центра детского технического творчества «Старт+», третье место получили учащиеся гимназии №330.
Кроме того, особо были отмечены участники команд, которые получили высокий личный рейтинг – школьники получили дипломы и памятные призы.

 

В заключительный день соревнований также прошло рабочее совещание по вопросам проведения чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» в Санкт-Петербурге с участием Начальника аппарата вице-губернатора Санкт‑Петербурга Инны Черноскутовой, представителей Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг», Академии цифровых технологий, Дирекции по организации социально-значимых программ, Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, Центра по координации и проведению мероприятий Чемпионатного движения и других образовательных организаций и промышленных компаний.

Участники рабочего совещания
  • Черноскутова Инна Анатольевна, начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехиной И.П.;
  • Ерин Алексей Александрович, заместитель председателя Комитета по образованию;
  • Ибашян Карина Фурмановна, главный специалист Отдел профессионального образования Комитет по образованию;
  • Чагин Денис Павлович, ведущий специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию;
  • Левенцов Валерий Александрович, директор Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ;
  • Салкуцан Сергей Владимирович, директор Центра ДПО Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Луковникова Наталья Михайловна, директор информационно-аналитического форсайт-центра ИППТ СПбПУ;
  • Жмайло Михаил Александрович, ведущий инженер Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ;
  • Куколев Сергей Владимирович, проректор ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»;
  • Базер Олег Эдуардович, начальник Центра по координации и проведению мероприятий Чемпионатного движения;
  • Лагун Мария Игоревна,   директор АНО «Дирекция по организации социально-значимых программ»;
  • Сергеева Светлана Анатольевна, исполнительный директор АНО «Дирекция по организации социально-значимых программ»;
  • Пинсон Наталья Михайловна, заместитель исполнительного директора АНО «Дирекция по организации социально-значимых программ»;
  • Гончарова Анастасия Валерьевна, заместитель исполнительного директора АНО «Дирекция по организации социально-значимых программ»;
  • Судденкова Наталья Владимировна, Директор ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга»;
  • Титиевская Анна Николаевна, начальник управления по работе с персоналом ООО «Газпром газификация»;
  • Егорова Ирина Владимировна, заместитель начальника управления по работе с персоналом ООО «Газпром газификация»;
  • Мухаметшин Роман, руководитель проектов Robowizard;
  • Шегай Сергей Георгиевич, менеджер по маркетингу Robowizard;
  • Прохорова Анастасия Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБНОУ «Академия цифровых технологи»;
  • Львова Ирина Александровна, заведующий сектором ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
  • Корякина Антонина Семеновна, заведующий отделом внешних связей ГБНОУ «Академия цифровых технологий»;
  • Любимова Валентина Владимировна,  методист, педагог дополнительного образования ГБНОУ «Академия цифровых технологий»;
  • Никонов Александр Андреевич, педагог дополнительного образования ГБНОУ «Академия цифровых технологий»;
  • Коротаев Сергей Андреевич, тьютор ГБНОУ «Академия цифровых технологий»;
  • Киселев Арсений Алексеевич, заведующий кафедрой промышленного дизайна Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, доцент, руководитель отдела дизайна ООО «Петропласт».

Инна Анатольевна отметила, что на международном форуме «Российский промышленник – 2022» была успешно представлена идеология и архитектура современного национального Чемпионата, ориентированная на потребности экономики и повышение конкурентоспособности профессионального образования.

  • «В рамках Международного форума в тестовом формате состоялся первый чемпионат: профессиональные пробы в рамках федерального проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ «Билет в будущее» и юниорский чемпионат «Фабрика навыков». Все прошло успешно, однако некоторые вопросы и задачи требовали более детальной проработки, уточнения. Поэтому мы обратились к команде Передовой инженерной школы СПбПУ "Цифровой инжиниринг" и представителям Академии цифровых технологий для организации и проведения юниорского чемпионата на базе СПбПУ уже в формате настоящего соревнования»,
    – рассказала Инна Черноскутова.
    Начальник аппарата вице-губернатора Санкт‑Петербурга напомнила, что за основу нового Чемпионата будет взят продуктовый подход.

В ходе дискуссии был презентован новый формата проведения суперфинала для возрастной категории «Юниоры» в рамках финального этапа чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» в Санкт-Петербурге, а также определен план мероприятий по подготовке и проведению масштабного мероприятия на территории Санкт-Петербурга.

 

Напомним, с 29 ноября по 1 декабря 2022 года представители структурных подразделений, входящих в Экосистему передовых цифровых и производственных технологий СПбПУ, приняли активное участие в деловой программе Международного форума-выставки «Российский промышленник».

Так, директор Центра дополнительного профессионального образования ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Сергей Салкуцан выступил спикером стратегической сессии «Всероссийское чемпионатное движение профессионального мастерства. Новые подходы», в рамках которой участники обсудили перечень компетенций и принципов их формирования, в том числе с учетом продуктового подхода к формированию конкурсных заданий, формирование конкурсной линейки Чемпионатов и ориентир на создание прототипов продуктов при разработке заданий и проведении соревнований и многое другое.

Кроме того, в профориентационных мероприятиях – профессиональных пробах в рамках федерального проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ «Билет в будущее» и юниорском чемпионате «Фабрика навыков» – приняли активное участие ведущий инженер Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Михаил Жмайло и инженер-исследователь Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Федор Тарасенко.