CML-Bench™ - цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Мероприятия 6 Декабря 2022 года
Данная новость была прочитана 796 раз

Ольга Антонова выступила на международной конференции по образованию EdCrunch Reload: слияние разума и технологий

23-24 ноября 2022 года в Казахстане прошла международная конференция «EdCrunch Reload: слияние разума и технологий», посвященная новым технологиям в образовании. Масштабное мероприятие объединило 350 экспертов из 25 стран, задающих повестку в мировом образовании и применении цифровых технологий. Среди них педагоги, ректоры ведущих мировых вузов, представители бизнеса, эксперты в области цифровой трансформации.

Центр Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Центр НТИ СПбПУ) и Институт передовых производственных технологий (ИППТ СПбПУ) представляла доцент ИППТ СПбПУ, заместитель директора Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Ольга Антонова. Она участвовала в кейс-сессии «Взаимодействие университетов и стейкхолдеров: возможен ли алгоритм».

Участники кейс-сессии

Модератор:

  • Илья Обабков, директор Института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Участники:

  • Гулзада Шакуликова, председатель правления – ректор Атырауского университета нефти и газа им. С. Утебаева;
  • Берик Ахметов, президент Каспийского университета технологии и инжиниринга имени Ш. Есенова (Казахстан);
  • Роман Лаас, директор института развития инженерного образования Томского политехнического университета.

Главной темой обсуждения стал поиск механизмов эффективного взаимодействия работодателей и высших учебных заведений, путей их объединения для развития экономики. Как было обозначено в начале дискуссии, в настоящее время предложения специалистов на рынке труда и спрос со стороны работодателей не сбалансированы. Вузы, бизнес и власть часто говорят на разных языках и работают в разном темпе, что в итоге сказывается на конкурентоспособности ключевых секторов промышленности.

Каждому представителю вуза модератор предложил поделиться успешным опытом совместной работы со стейкхолдерами. Ольга Антонова рассказала о магистерской программе «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство», которую реализует ИППТ СПбПУ. Программа ориентирована на опережающую подготовку научно-технических и инженерных кадров, обладающих компетенциями мирового уровня в области современных компьютерных технологий создания новой техники.

В 2021 году в ИППТ СПбПУ впервые была сформирована группа студентов для подготовки под задачи ООО «Центротех-Инжиниринг» и Топливной компании «ТВЭЛ» (входят в Госкорпорацию «Росатом»). Ольга Владимировна подчеркнула, что под руководством специалистов компании магистранты решают реальные производственные задачи, нарабатывая компетенции, которые востребованы и актуальны для ГК «Росатом». Она также отметила, что Центр НТИ СПбПУ и Топливная компания «ТВЭЛ» ведут давнее продуктивное сотрудничество. В частности, реализовано несколько проектов, связанных с оптимизацией сложных конструкций на основе технологии цифровых двойников.

Помимо положительных примеров взаимодействия с индустриальными партнерами требовалось перечислить основные барьеры, которые возникают на пути к желаемому результату.

«У нас есть примеры взаимодействия с работодателями на этапе проработки, когда мы понимали, что работодатель не готов принимать выпускников на протяжении длительного времени – 1-2 года, а ему важно сразу получить группу специалистов. Для нас такая модель не подходит, поэтому после этого взаимодействие с работодателем переводилось в пространство дополнительного профессионального образования», – рассказала Ольга Антонова.

Обсуждая направления работы университетов, которые могли бы гарантировать успешность построения результативного сотрудничества, эксперты сошлись во мнении, что универсального алгоритма не существует: в каждом конкретном случае следует исходит из конкретных особенностей региона, университета и компании-работодателя. Как отметила Ольга Владимировна, крайне важным является выстраивание экосистемы «университет-студент-работодатель», где каждый понимает свои преимущества и знает, для чего ему необходимо подобное взаимодействие.

Всего двухдневная деловая программа конференции EdCrunch Reload охватывала шесть треков: от раннего детства и школы к высшему образованию, корпоративному обучению и рынку современных образовательных технологий. Эксперты обсуждали перспективы цифровой трансформации системы образования, возможности использования Big Data, внедрение гибридных форматов обучения, а также делились прогнозами развития рынка EdTech.