III Международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии». Видеозаписи мероприятий.
События / Мероприятия 30 Мая 2022 года
Данная новость была прочитана 707 раз

Представители СПбПУ выступили на III Международной конференции «Информационные технологии в машиностроении» в Москве

25-26 мая 2022 года в Москве прошла ежегодная III Международная конференция «Информационные технологии в машиностроении» (ИТМаш-2022). Организаторами мероприятия выступили Издательский дом «КОННЕКТ» и Ассоциация «Цифровые инновации в машиностроении».

Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) на конференции представляли сотрудники отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом и отдела кросс-отраслевых технологий Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ. Специалисты приняли участие в секциях, посвященных цифровизации в авиастроении, двигателестроении и судостроении.

Представители Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ: 

  • Александр Тамм, начальник отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом;
  • Пётр Гаврилов, руководитель отдела кросс-отраслевых технологий;
  • Александр Себелев, ведущий инженер отдела кросс-отраслевых технологий;
  • Юрий Горский, ведущий специалист отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом;
  • Татьяна Сергеева, ведущий инженер отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом;
  • Владимир Сергеев, инженер 1 категории отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом;
  • Бауржан Кужахметов, инженер отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом;
  • Елизавета Щербакова, специалист отдела кросс-отраслевых технологий.

В первый день конференции состоялась секция «Цифровизация в тяжелом и энергетическом машиностроении», в рамках которой начальник отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Александр Тамм выступил с докладом «Опыт внедрения технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя». В ходе выступления спикер рассказал о внедрении и кастомизации Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench™ на примере разработки экспериментальной технологии создания цифрового двойника морского ГТД М-90ФР.

Во время выступления были затронуты методологические вопросы внедрения передовых технологий, разработки инженерного программного обеспечения и цифровизации. Также Александр Юрьевич обозначил проблематику проекта, ожидаемые и достигнутые на данный момент результаты. В дополнение к лучшим практикам построения команды разработки и выстраивания процесса внедрения Цифровой платформы CML-Bench™, представленным в докладе, были показаны зоны кастомизации платформы и перспективы ее развития. 

Участники секции отметили эффективность и актуальность использованного подхода по включению в команду разработчиков ПО высококвалифицированных инженеров, обладающих отраслевыми компетенциями и организации зеркальной команды на стороне Заказчика. 

В конце выступления спикер отвечал на вопросы аудитории. Слушатели поинтересовались, какие ограничения возникают в процессе использования цифрового двойника изделия на платформе CML-Bench™: 

«Технических ограничений использования цифрового двойника на этапе эксплуатации в Цифровой платформе CML-Bench™ нет. Ограничение в основном лежит в плоскости формального взаимодействия эксплуатанта и разработчика изделия, желания или нежелания первого раскрывать все условия эксплуатации изделий, работать в прозрачном и сквозном процессе», – сообщил Александр Тамм.

Во второй день конференции состоялась рабочая секция «Цифровизация в гражданском авиастроении», в рамках которой эксперты обсудили практику и перспективы применения систем управления жизненным циклом изделий, развитие решений для проектирования изделий авиастроения, цифровую трансформацию машиностроительных предприятий, системы управления требованиями и применение SMART-стандартов для автоматизации проектирования, развитие технологии цифровых двойников и практические шаги по разработке и внедрению элементов данной технологии.

Одним из ключевых спикеров стала ведущий инженер отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Татьяна Сергеева, которая представила доклад на тему «Цифровое проектирование авиационных кресел. Проведение сертификационных испытаний с использованием виртуальных испытательных стендов». 

Во время выступления докладчик рассказала об основных проблемах выполненного проекта, целью которого была оценка статуса конструкции блока авиационных кресел в соответствии с АП 25.561 и 25.562, а также оптимизация силового каркаса конструкции и выдача рекомендаций по его доработке. Спикер представила аудитории результаты, полученные с помощью разработанных в ходе проекта виртуальных испытательных стендов сертификационных испытаний авиационных кресел.

Отвечая на вопросы слушателей в конце выступления, Татьяна Сергеева поделилась своим видением развития технологии цифровых двойников: «С методической точки зрения мы движемся в сторону цифровых двойников сложных мультифизичных объектов, т.е. объектов, в которых происходящие процессы описываются несколькими взаимосвязанными разделами физики. Также необходимо развивать межотраслевое взаимодействие и передачу данных в интерфейсных зонах, например, при одновременной разработке самолёта и двигателя с помощью технологии цифровых двойников».

В завершающий день также прошла секция «Цифровизация в гражданском судостроении». Участники обсудили вопросы стратегии и инициативы цифровой трансформации, разработку требований к отечественной тяжелой судостроительной САПР, проблемы информационного взаимодействия КБ с верфями, практические решения для судостроительной отрасли, реализацию пилотных проектов на предприятиях судостроения и многое другое. В ходе круглого стола инженер 1 категории отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Владимир Сергеев выступил с докладом на тему «Цифровые двойники в судостроении: кросс-отраслевой трансфер технологий». 

Свое выступление спикер начал с обзора компетенций Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ в различных отраслях промышленности. Кроме того, были представлены определения, касающиеся цифрового двойника изделия, которые регламентированы в ГОСТ Р 57700.37–2021 «Компьютерные модели и моделирование. ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ ИЗДЕЛИЙ. Общие положения». Национальный стандарт был разработан представителями Центра Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» (Центр НТИ) СПбПУ совместно с ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»).

В ходе выступления Владимир рассказал о возможностях Цифровой платформы CML-Bench™, структуре и каскадировании матрицы требований, предъявляемых к изделию. Спикер представил результаты нескольких успешно выполненных проектов, при работе с которыми была применена концепция цифрового проектирования. Также докладчик отметил, что кросс-отраслевой трансфер технологий может помочь в решении актуальных задач конкретной отрасли, в частности, судостроения.

«Мы придерживаемся кросс-отраслевого подхода и расширяем границы сотрудничества с различными отраслями. Есть проблемы, кажущиеся непреодолимыми в одной отрасли, в то время как в разрешении аналогичной проблемы в другой отрасли уже, возможно, существует задел, который можно использовать при реализации работы», – прокомментировал Владимир Сергеев

III Международная конференция «Информационные технологии в машиностроении» стала отличной площадкой для налаживания коммуникации с представителями промышленных компаний России, обмена опытом и обсуждения решениий основных проблем, стоящих перед отраслью сегодня. 

«Конференция показала готовность разработчиков ПО оперативно адаптироваться к новым вызовам. Специалистам отрасли было полезно обменяться мнениями по форматам взаимодействия, обсудить возникшие трудности в импортозамещении и способы их преодоления. Также хочется отметить высокий уровень организации и проведения мероприятия», – подытожил Александр Тамм.

 

 

Другие материалы по теме:
Машиностроение