III Международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии». Видеозаписи мероприятий.
События 1 Июня 2022 года
Данная новость была прочитана 1314 раз

Распоряжением Правительства Российской Федерации Алексей Боровков включён в состав Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2022 г. № 1315-р проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Боровков включен в состав Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ.

Председатель Совета – Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков,

его заместителями назначены:

  • заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев,
  • первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.

Также в Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ вошли директор Института общественных стратегий Московской Школы Управления «СКОЛКОВО» Андрей Волков, директор Института ядерной физики имени Г.И. Будкера Павел Логачев, вице-президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» Дмитрий Пумпянский, генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин, а также  представители Российской академии наук, организаций реального сектора экономики, социальной сферы и финансового сектора, эксперты в области развития высшего образования и ведущие ученые по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.   

Состав Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ:
  • Фальков Валерий Николаевич, Министр науки и высшего образования Российской Федерации (председатель Совета);
  • Афанасьев Дмитрий Владимирович, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации (заместитель председателя Совета);
  • Осьмаков Василий Сергеевич, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Совета);
  • Авдеенко Владимир Николаевич, директор дирекции развития агро- и биотехнологий Фонда поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие» (по согласованию);
  • Боровков Алексей Иванович, проректор по цифровой трансформации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»;
  • Волков Андрей Евгеньевич, директор Института общественных стратегий негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московская Школа Управления «СКОЛКОВО» (по согласованию);
  • Логачев Павел Владимирович, директор федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики имени Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук;
  • Массух Илья Иссович, директор автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (по согласованию);
  • Пумпянский Дмитрий Александрович, вице-президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (по согласованию);
  • Федосовский Михаил Евгеньевич, генеральный директор акционерного общества «Диаконт» (по согласованию);
  • Халиуллина Жанна Евгеньевна, заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению публичного акционерного общества «КАМАЗ» (по согласованию);
  • Хасанов Марс Магнавиевич, директор по науке публичного акционерного общества "Газпромнефть" (по согласованию);
  • Шевченко Андрей Борисович, директор по технологическому развитию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
  • Шевченко Владимир Игоревич, ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Шмотин Юрий Николаевич, заместитель генерального директора – генеральный конструктор акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» (по согласованию).

Совет будет на конкурсной основе распределять между вузами гранты, выделяемые государством на создание и развитие передовых инженерных школ.

Такая поддержка позволит выполнять НИОКР по заказам высокотехнологичных компаний, открывать специализированные магистратуры для индустриальных партнеров, создавать и реализовывать программы дополнительного профессионального образования, организовывать стажировки и практики студентов с наставниками из госкорпораций и высокотехнологичных компаний, а также проводить переподготовку преподавателей. Всего предполагается создание 30 передовых инженерных школ на базе российских вузов.

Мы хотим создать 30 инженерных школ, организованных по новому принципу.
Это внедрение инженерного образования сегодня в цифровые процессы, моделирование, проектирование, конструирование.
При этом в вузах нужно будет создать современные пространства, для того чтобы студенты могли уже в вузах пробовать, ошибаться, экспериментировать.
Это все нужно обеспечить специальным оборудованием, которое требует инженерной подготовки сегодня.
Мы будем обеспечивать длительные стажировки преподавателей на лучших производственных площадках в стране.
В свою очередь, нужно также обеспечить приток реальных инженерных кадров в лучшие вузы»
, – отмечает Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.

 

Важность повышения у выпускников вузов уровня профессиональных компетенций подчеркивает и Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко:

Во время обучения студенты должны получить практические навыки, которые действительно будут востребованы на предприятиях реального сектора экономики.
Поэтому одним из ключевых компонентов данной инициативы является проект по созданию 30 передовых инженерных школ в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями.
К преподаванию будут привлечены действующие инженеры, которые помогут молодым людям овладеть наукоёмкими, цифровыми и мультидисциплинарными технологиями.
По окончании подготовки студенты также будут знать экологические стандарты и запросы экономики, уметь работать в кросс-функциональных командах.

 
 

Алексей Боровков отмечает, что основа передовых инженерных школ – компетенции мирового уровня, а также интерес и востребованность со стороны высокотехнологичной промышленности.

Основная характеристика передовой инженерной школы – тесное взаимодействие с индустриальными партнерами, подкрепленное значительными объемами выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подчеркивает Алексей Иванович.
Инженерная школа, работающая на технологическом фронтире, как правило, проводит проблемно-ориентированные фундаментальные исследования, разрабатывает и эффективно применяет цифровые технологии и платформенные решения, а также при помощи передовых технологий цифрового проектирования и моделирования реализует высокотехнологичные промышленные изделия, которые обладают глобальными конкурентоспособными характеристиками.
В настоящее время в большинстве случаев это делается на основе технологии цифровых двойников.
Результаты деятельности передовых инженерных школ направлены на увеличения экспорта высокотехнологичной продукции, обеспечивая при этом импортозамещение.

 
 
 


«Передовые инженерные школы» – это уникальный проект по опережающей подготовке инженерных кадров с учетом запроса отрасли, который создан в 2022 году по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.

Подготовка будет вестись по сквозным технологиям цифровой экономики и приоритетным направлениям развития техники и технологий, таким как: цифровое проектирование и моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, технологии сенсорики, технологии беспроводной связи и «интернета вещей», киберфизические системы, искусственный интеллект и большие данные, электротранспорт, возобновляемая и водородная энергетика, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы, управление свойствами биологических объектов, квантовые технологии и т.д.

Новые инженерные кадры будут способны отвечать на глобальные вызовы, владеть наукоёмкими и мультидисциплинарными технологиями, понимать и обосновывать стоимость каждого действия, учитывать запросы клиентов и требования экологии, работать в кросс-функциональных командах в гибких / быстрых форматах (работа с цифровыми технологиями, платформенные решения, спринты, agile и др.).

Прием заявок на участие в конкурсном отборе в федеральный проект «Передовые инженерные школы» от ведущих университетов страны завершилась 30 мая 2022 года – на конкурс подали заявки 91 университетов.

Уже 25-27 июня 2022 года Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на официальном сайте проекта опубликует итоговый перечень победителей по результатам отбора.

Теги новости:
CompMechLab®