Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Мероприятия 25 Декабря 2021 года
Данная новость была прочитана 2133 раза

Представители Центра НТИ СПбПУ провели серию обучающих программ для участников НОЦ «ТулаТЕХ»

Представители Центра компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) «Новые производственные технологии» провели серию образовательных программ для участников Научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня «ТулаТЕХ» по направлениям «Цифровая трансформация промышленности и стратегическое управление инновациями», «Лидерство в условиях цифровой трансформации промышленности» и «Основы бережливого производства».

Напомним, СПбПУ выступает стратегическим партнером НОЦ «ТулаТЕХ». Кроме того, ректор СПбПУ, академик РАН Андрей Рудской является членом Наблюдательного совета НОЦ «ТулаТЕХ». Проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Боровков входит в состав Управляющего совета Научно-образовательного центра.

С 1 по 13 декабря 2021 года сотрудники организаций, входящих в состав Научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТЕХ», прошли онлайн-обучение в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по программе «Цифровая трансформация промышленности и стратегическое управление инновациями», состоящей из двух модулей – «Цифровая трансформация промышленности» и «Стратегическое управление инновациями».

Лекторы образовательной программы
  • Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ;
  • Сергей Салкуцан, заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по образованию;
  • Анастасий Климин, заместитель директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg».

Обучение прошли свыше 40 представителей следующих организаций: выпадающий список

  • МГТУ Станкин
  • АО «Центральное конструкторское бюро автоматики»
  • ВОЕНМЕХ
  • Новгородский государственный университет
  • Тульский государственный университет
  • АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова»
  • Скуратовский опытно-экспериментальный завод
  • Высшая техническая школа (ВТШ)
Стратегия Голубого Океана (Blue Ocean Strategy) – стратегия создания свободных от конкуренции рынков. Разработана в начале 2000-х гг. профессорами бизнес-школы INSEAD В. Чан Кимом и Рене Моборн. В результате 30-летнего анализа более 250 международных компаний из разных отраслей исследователи определили секрет их успешности: компании создавали новое предложение на основе уникальных инноваций, уходя таким образом от прямой отраслевой конкуренции.

Участники успешно ознакомились с технологиями цифровых двойников, направлениями цифровой трансформации, современными технологическими трендами и предпосылками, ведущими к созданию Фабрик Будущего, а также изучили классический и цифровой маркетинг, стратегическое управление инновациями и стратегию Голубого океана.

В рамках обучения также была предусмотрена самостоятельная работа на образовательной платформе по разработке стратегии Голубого океана.

По результатам итоговой аттестации 35 слушателей успешно прошли курс.

С 1 по 15 декабря 2021 года состоялась образовательная программа «Лидерство в условиях цифровой трансформации промышленности» для участников НОЦ «ТулаТЕХ». Представители Новгородского государственного университета, Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова», МГТУ «Станкин», Высшей технической школы (ВТШ) и Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого изучили следующие темы:

  • Цифровая трансформация
  • Технологии цифровой промышленности
  • Лидерские компетенции в условиях цифровой трансформации
  • Модели лидерства в цифровой экономике и трансформации промышленности
  • Эмоциональное лидерство – гибкое управление в экономике ценностей и цифровой трансформации
  • Трансформация лидерской уверенности в современном мире
  • Лидерское воздействие и управленческие коммуникации
  • Лидерская устойчивость в управлении высокотехнологичной компанией

В результате освоения программы слушатели успешно решили поставленные цели и задачи по обеспечению психологической подготовки современных лидеров и развитию их лидерского потенциала. Участники образовательной траектории узнали об основных подходах к лидерству в современных условиях, освоили механизмы эмоционального лидерства, усилили свою эмоциональную компетентность, успешно изучили основные технологии лидерства.

Программа позволила сформировать участникам навыки использования методов лидерского воздействия в психологически сложных ситуациях, механизмов поддержания уверенности и жизнестойкости, важнейших инструментов противостояния в ситуациях эмоционального давления людей и обстоятельств.

«Программа превзошла мои ожидания. Я думал, что лидерство не меняется и не верил, что узнаю что-то новое. У меня перевернулись представления о современном мире, собственных возможностях и психологических инструментах лидера цифровой трансформации. Огромное спасибо за программу», – отметил слушатель программы, представитель ТГПУ им. Л.Н. Толстого Юрий Рыжов.

Также с 6 по 9 декабря 2021 года представители НОЦ «ТулаТЕХ» прошли комплексный практико-ориентированный интенсивный курс «Основы бережливого производства». Обучение для представителей МГТУ «Станкин», ВПО «Точмаш» и АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» прошло в очном формате в Лин-лаборатории Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ.

Ключевыми особенностями бережливого производства являются поиск и устранение потерь. Потери, в свою очередь, связаны с перепроизводством продукции, излишними запасами, избыточной обработкой или недопущением брака.

Программа была проведена сотрудниками Центра НТИ СПбПУ
  • Валерий Левенцов, директор ИППТ СПбПУ, руководитель программы, сертифицированный специалист по бережливому производству;
  • Владислав Терещенко, младший научный сотрудник лаборатории «3D-образование» Центра НТИ СПбПУ, старший преподаватель ИППТ СПбПУ.

В первый день участникам была представлена основная теоретическая база, включающая знакомство и работу с основами и инструментами бережливого производства: основы бережливого производства, функции бережливого производства (планирование, организация и контроль), управление активами, планирование и мотивация труда.

В ходе второго образовательного дня программы представители НОЦ «ТулаТЕХ» приступили к практической реализации полученных знаний в лаборатории «Бережливого производства» с глубоким погружением в практику создания цепочки ценности, а также выявления и устранения потерь в производственном/операционном процессах. В рамках практического интенсивна участникам удалось оптимизировать производство и реализовать поставленную задачу по сборке бензонасосов в условиях ограниченного времени.

В рамках третьего дня обучения был предоставлен уникальный бизнес-симулятор в области бережливого производства – Компьютерный тренажер «Lean производство», – который содержит десять последовательно выстроенных тематических модулей, каждый из которых раскрывает отдельный аспект бережливого производства. Бизнес-симулятор работает в многопользовательском онлайн асинхронном пошаговом режиме, что позволяет участникам проходить его в своём темпе, не ожидая решений других компаний. Участнику необходимо управлять многономенклатурным производством с последовательными, параллельными и последовательно-параллельными видами движения. Во время работы в программе предприятие участника сталкивается с потерями разного вида, которые являются материалом для анализа и принятия решения по устранению потерь.

В тренажере отражена и учтена логистическая составляющая производственного процесса, а именно: хранение и перемещение материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции. Существует склад, где хранятся закупаемые материалы и комплектующие, незавершенное производство и готовая продукция. Есть логист, который передвигается на вилочном погрузчике. Рабочими местами формируются заявки для логиста на поставку необходимых материалов со склада, а также заявки на то, чтобы логист забрал произведенные заготовки с рабочего места. Для исполнения этих заявок, логист передвигается между цехом и складом, привозя и увозя необходимое.

Решения, которые принимали участники на различных этапах прохождения содержательных модулей, влияют на игровые показатели. По завершению отдельных модулей или по завершению всех модулей тренажера в целом участники имеют возможность посмотреть свои достигнутые результаты в игровом рейтинге.

Таким образом, участники прошли путь от теоретического изучения основ, практических решений на уровне микро-масштаба конкретных операций и управления потоком создания ценности на практике к решениям комплексных задач по организации производства многономенклатурного серийного производства виртуальной компанией с динамически меняющимся рынком, случайными внутриигровыми событиями и сложной цепочкой взаимосвязей между действиями участника, и результатами в компании.

Обучающиеся отметили важность и эффективность практического применения теоретических знаний для фактического овладения навыками и инструментами бережливого производства.

Теоретический курс доступен на образовательной платформе «Открытое образование».

Информация о практическом курсе «Основы бережливого производства» в очном формате доступна по ссылке.

Кроме того, с 6 по 24 декабря 2021 года сотрудники ОАО «Конструкторское бюро приборостроения им. акад. А.Г. Шипунова» – участники НОЦ «ТулаТЕХ» – прошли онлайн-обучение в Центре НТИ СПбПУ по образовательным программам «Решение задач механики. Статика» и «Решение задач механики. Динамика».

Программа «Решение задач механики. Статика» посвящена применению программного комплекса ANSYS для решения различных видов задач статической прочности и затрагивает следующие темы:

  • основы теории упругости для изотропного материала;
  • теории прочности;
  • основы метода конечных элементов;
  • построение структурированной и неструктурированной сетки;
  • геометрическая нелинейности и нелинейное поведение материалов;
  • моделирование контактного взаимодействия;
  • моделирование болтовых соединений;
  • пластическое поведение материала;
  • моделирование пластического поведения материала, упрочнение, описание эффекта Баушингера.

В рамках программы «Решение задач механики. Динамика» участники образовательного трека ознакомились с применением программного комплекса LS-DYNA для решения различных видов задач динамической прочности и рассмотрели следующие темы:

  • основы моделирования высокоскоростных процессов;
  • явная и неявная схемы интегрирования по времени;
  • основные типы элементов;
  • эффект песочных часов;
  • модели материалов, модель Джонсона-Кука, модель Зерилли-Армстронга и другие;
  • учет зависимости механических характеристик от скорости деформации;
  • тест Гопкинсона, тест Тейлора;
  • способы описания поведения материала по Лагранжу и Эйлеру, технологии ALE и SPH;
  • моделирование разрушения.

Новости на сайте по теме публикации: