События 20 Июля 2021 года
Данная новость была прочитана 6899 раз

Алексей Боровков выступил с двухчасовой лекцией в рамках корпоративной программы Московской школы управления СКОЛКОВО «Цифровые стратегические технологии» для представителей «Группы ГАЗ»

15 июля 2021 года в рамках корпоративной программы Московской школы управления СКОЛКОВО «Цифровые стратегические технологии» для руководителей подразделений и генерального директора «Группы ГАЗ» с лекцией на тему

  • «Формирование цифровой промышленности на основе цифровых двойников»

​выступил проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), руководитель Научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Алексей Боровков.

Модуль Программы посвящен технологическим доменам и их роли в цифровой трансформации компании. Напомним, 7 июля 2021 года Алексей Иванович принял участие в корпоративной программе Московской школы управления СКОЛКОВО «Цифровые стратегические технологии» и выступил с лекцией для высшего менеджмента третьего потока обучения.

Открывая лекцию, Алексей Боровков представил компетенции Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».
В частности, были продемонстрированы кросс-отраслевые best-in-class решения Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ — ключевого подразделения Центра компетенций НТИ СПбПУ, в области автомобилестроения, судостроения, медицины, нефтегазовой промышленности, атомного и энергомашиностроения, а также авиакосмической отрасли.

В ходе выступления Алексей Иванович акцентировал внимание на статистике работы команды Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ в условиях распределенного удаленного режима работы.

  • «Так, за 67 недель в условиях дистанционного режима работы командой Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ было реализовано более 72 450 виртуальных испытаний на десятках виртуальных стендах и полигонах. Стоит отметить, что в среднем проводится 6 виртуальных испытаний каждый час. Кроме того, было проведено более 13 000 рабочих совещаний-обсуждений в онлайн-формате, создано около 7 200 проектных решений на основе виртуальных испытаний Brainware. На цифровой платформе по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench представлено свыше 250 тысяч решений», – подытожил Алексей Боровков.

Вместе с тем Алексей Иванович рассказал о возможностях цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench™, сфокусированной на обеспечении проектирования и производства в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособной высокотехнологичной продукции в различных отраслях и на новых зарождающихся рынках на основе цифровых двойников.

  • «Цифровая платформа обеспечивает прозрачный процесс проектирования, обоснования и принятия решений – «непрерывные ворота качества». Важно, что вся история проектирования изделия хранится в системе CML-Bench™, а это свыше 250 000 задач для сотен проектов в десятках отраслях! Таким образом, в любой момент времени можно ознакомиться с принятыми ранее решениями, их обоснованием, а также с причинами отказа от тех или иных изменений. Тем самым, проект эволюционирует, вбирая в себя наиболее удачные технические решения, в том числе и из «тупиковых» веток, формируя на выходе рационально сбалансированное решение как по целевым характеристикам, так и по ресурсным ограничениям», — подчеркнул спикер.

Алексей Боровков отметил, что указом Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максутом Шадаевым 16 февраля 2021 года цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Представляя компетенции Инжинирингового центра СПбПУ и ГК CompMechLab® на глобальном рынке, Алексей Иванович продемонстрировал ряд значимых проектов, в частности, проект «Кортеж», в рамках которого ключевой зоной ответственности специалистов Центра стала разработка элементов каркаса кузова отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства.
Вместе с тем Алексей Боровков рассказал о первом российском электромобиле, разработанном на основе технологии цифровых двойников КАМА-1:

  • «Электромобиль «КАМА-1» разработан «с нуля» и без ДВС-предшественника в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки – всего за 2 года, на основе технологии цифровых двойников и уникальных CML-платформенных решений».

В завершение Алексей Иванович поделился с аудиторией информацией об опыте разработки новой платформы автобусов. Спикер представил процесс разработки транспорта, включающий определение продукта, стиля и разработки концепции, компоновку, проектирование, разработку электрики и электроники, а также валидацию и верификацию. Спикер подчеркнул, что каждый автобус, представленный на платформе, может быть представлен в четырех исполнениях: троллейбус, дизельный, газовый, электрический.

Отмечая особую роль электротранспорта, Алексей Боровков обозначил возросший интерес к формированию области электротранспорта в России. Спикер подчеркнул, что 11 мая 2021 года состоялась пресс-конференция с авторами экспертно-аналитического доклада «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России», в рамках которой эксперты обсудили перспективы формирующегося рынка электромобилей и смежных отраслей экономики, преимущества использования «окна возможностей» для опережающего старта и достижения лидерских позиций, рентабельность и привлекательность электромобилей на российском рынке, вероятные риски для энергобаланса страны, а также работа в данном направлении и роль Санкт-Петербурга.

  • «Согласно формируемой Стратегии социально-экономического развития России значимым является развитие отрасли электротранспорта России в рамках проекта-маяка по направлению «Высокотехнологичная экономика», в связи с чем ведется работа по трем направлениям. Первое – это разработка российского электротранспорта, символом которого в России на сегодняшний день выступает «КАМА-1». Второе – формирование полноценной инфраструктуры зарядных станций. И третье, чрезвычайно важное направление – создание российского производства аккумуляторных батарей»,
    подытожил Алексей Иванович.

В завершение лекции участники поблагодарили Алексея Ивановича за содержательную лекцию и задали серию вопросов, касающихся предстоящих проектов, а также сотрудничества Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» с ведущими автоконцернами России и мира.

Новости на сайте по теме публикации: