События 24 Мая 2021 года
Данная новость была прочитана 11933 раза

Проект «КАМА-1» – победитель Национальной межотраслевой премии «КонТЭКст» – 2021

20 мая 2021 года в Москве состоялась двенадцатая торжественная церемония награждения Национальной межотраслевой премии «КонТЭКст» – 2021. Коммуникационный проект «Цифровые двойники в действии: «КАМА-1» – российский электромобиль за 2 года, от идеи до предсерийного образца» Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» получил диплом 1 степени в номинации «Проекты, направленные на развитие и внедрение инновационных технологий».

Премия «КонТЭКст» – главное и единственное на сегодняшний день событие в ТЭК и промышленности, объединяющее специалистов по коммуникациям, ведущих экспертов и топ-менеджеров всех отраслей топливно-энергетического комплекса, энергетического машиностроения и промышленности. «КонТЭКст» был создан в Пресс-центре Минэнерго России в 2009 году и является официальным мероприятием Российской Ассоциации по связям с общественностью.

Цель премии – содействие стратегическому развитию коммуникаций в промышленных и энергетических отраслях, и успешной реализации экономической стратегии России.

За всю историю конкурса в нем приняло участие более 400 энергокомпаний страны, представляющих весь спектр отраслей ТЭК – электроэнергетики, атомной энергетики, нефтегазового сектора, угольной промышленности, энергетического машиностроения.

В 2021 году премия «КонТЭКст» объединила несколько направлений:

  • Конкурс коммуникационной деятельности компаний;

  • Конкурс PR-проектов компаний;

  • Конкурс корпоративной прессы и отраслевых СМИ;

  • Конкурс сайтов и digital-проектов компаний;

  • Конкурс корпоративных календарей;

  • Конкурс журналистов энергетического и промышленного пула;

  • Конкурс экспертов ТЭК и промышленного блока.

Основной темой «КонТЭКст» – 2021 в год 60-летия покорения космоса, стала тема космических достижений в развитии коммуникаций. Жюри изучили и оценили более 150 работ от компаний топливно-энергетического комплекса и промышленного блока. Более 60 из них вошли в шорт лист. День открытых презентаций, в рамках которого состоялась защита проектов, прошел в базовом научном и учебном центре отрасли – РГУ нефти и газа им. Губкина 19 мая.

Заявка Центра НТИ СПбПУ в номинации «Проекты, направленные на развитие и внедрение инновационных технологий» была посвящена описанию коммуникационной кампании по итогам реализации Петербургским Политехом уникального проекта «Создание "Умного" Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня», который был выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (мероприятие 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий, уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57818X0269). Индустриальным партнером проекта выступил ПАО «КАМАЗ».

Коммуникационный проект Центра НТИ СПбПУ «Цифровые двойники в действии: «КАМА-1» – российский электромобиль за 2 года, от идеи до предсерийного образца» вошел в шорт-лист проектов конкурса, и в формате презентации был представлен заместителем руководителя дирекции Центра НТИ СПбПУ Андреем Таршиным.

Основная цель проекта заключалась в демонстрации электромобиля «КАМА-1» как результата применения российскими инженерами технологии цифровых двойников (Digital Twins) и наукоемких платформенных решений – драйвера и интегратора сквозных цифровых технологий (цифровое проектирование и моделирование, системный и суперкомпьютерный инжиниринг, искусственный интеллект, большие данные, виртуальные испытания, стенды и полигоны), позволивших автоматизировать самый творческий процесс – процесс разработки наукоемких высокотехнологичных изделий, в 2-3 раза сокращая и сроки, и стоимость проекта и позволяя создать недоступное ранее («невозможное») инженерное решение.

В рамках выступления были кратко изложены основные характерные черты сложного коммуникационного проекта, реализованного специалистами Центра НТИ СПбПУ. Проект продвижения стал таким же глобальным, как и сама разработка электромобиля.

Электрический смарт-кроссовер «КАМА-1», разработанный и изготовленный Инжиниринговым центром CompMechLab® СПбПУ – ключевым подразделением Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» – на основе технологии цифровых двойников и наукоемких платформенных решений в рекордные для отрасли сроки (за 2 года) и с бюджетом, кратно ниже финансовых затрат на аналогичные разработки в России и в мире.

Смарт-кроссовер глобально конкурентоспособен с точки зрения технических и потребительских характеристик, отвечает требованиям международной сертификации. В отличие от некоторых электромобилей, которые уже предлагались российскими разработчиками, у данного образца нет предшественника с двигателем внутреннего сгорания – уникальная разработка велась «с нуля».

В ходе реализации проекта получено 79 новых научных и научно-технических результатов (цифровые модели, виртуальные испытательные полигоны и стенды, программно-методическое обеспечение, конструктивные решения, «умный» цифровой двойник электромобиля, экспериментальный образец в сборе и др.), а также в соответствии с соглашением с Минобрнауки РФ СПбПУ созданы и зарегистрированы 6 объектов интеллектуальной собственности, включая промышленный образец «Малогабаритный городской электромобиль». Проект стал лауреатом национальной премии «Технологический прорыв – 2020» в номинации «Технологический прорыв», руководитель проекта Алексей Боровков получил личную благодарность от имени первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, а также был удостоен правительственной награды – знака отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом».

Разработка российского электромобиля, обладающего глобально конкурентоспособными характеристиками, всколыхнула российское и мировое информационное пространство. Тематические обзоры и новостные сообщения о российской разработке выпустили ведущие автомобильные издания большинства стран Европы, Азии, Латинской Америки. Предложения о сотрудничестве – по разработке и поставке компонентов электромобиля, трансферу технологий, инвестициям в производство – поступили и из регионов России, и от ближайших соседей – Казахстана и Азербайджана, и из дальнего зарубежья – Малайзии, Китая, Японии, стран Латинской Америки.

«КАМА-1» стала технологическим вызовом, который российские промышленность, государство и высшая школа поставили себе и преодолели с впечатляющим успехом. Коммуникационная стратегия проекта – системная работа с вызовами («мифами», возражениями и т.д.) и обеспечение опережающих ответов на острые вопросы промышленности, государства и общества на основе аналитики, форсайт-подхода и инструментов авторской концепции Hi-Tech & PR-GR-IR & Marketing – обеспечила проекту более 75 млн потенциальных контактов с целевой аудиторией только за первый месяц.

Основой стратегии продвижения проекта был выбран принцип «матрешки» – вложенности смыслов (сообщений) от простого («В России умеют делать электромобили») к сложному («Передовые производственные технологии способны обеспечить глобальную конкурентоспособность»). В ходе проекта специалистам Центра НТИ СПбПУ предстояло последовательно пройти имевшиеся барьеры в ходе коммуникаций со всеми группами целевой аудитории, в первую очередь:

  • в России: высшие руководители Правительства России, Правительства Санкт-Петербурга, региональных правительств; руководители и инженерные специалисты ключевых отечественных высокотехнологичных предприятий; технологические и промышленные эксперты;

  • в России и за рубежом: широкие круги автолюбителей, в особенности – интересующиеся электромобильной тематикой, потенциальные покупатели электромобилей; потенциальные индустриальные заказчики работ и партнеры по направлению электромобильности.

Коммуникационная кампания была реализована по всем ключевым каналам (региональные, федеральные и глобальные СМИ, соцсети и блогосфера, экспертные онлайн- и офлайн-мероприятия и др.) с использованием самых различных инструментов продвижения (от создания документально-игрового видеоконтента до применения технологий виртуальной реальности).

В коммуникационных мероприятиях, связанных с электромобилем «КАМА-1», приняли участие: Минниханов Р.Н., президент Республики Татарстан; Фальков В.Н., министр науки и высшего образования РФ; Чемезов С.В., генеральный директор Госкорпорации «Ростех»; Когогин С.А., генеральный директор ПАО «КАМАЗ»; Сергеев А.М., президент РАН; Песков Д.Н., спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития; Кравченко Д.Б., депутат Государственной Думы; Гуцан А.В., полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Беглов А.Д., губернатор Санкт-Петербурга; Княгинин В.Н., вице-губернатор Санкт-Петербурга и другие.

3 февраля 2021 года в рамках рабочей встречи в Кремле генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева представила проект Президенту России Владимиру Путину в качестве одного из основных результатов реализации Национальной технологической инициативы в 2020 году. Соответствующий новостной сюжет появился на крупнейших федеральных и региональных телеканалах.

Жюри национальной межотраслевой премии «КонТЭКст» – 2021 высоко оценило осуществленную Центром НТИ СПбПУ коммуникационную кампанию и присвоило ей диплом 1 степени в номинации «Проекты, направленные на развитие и внедрение инновационных технологий». Также дипломы 1 степени получили:

  • ПАО «Газпром» и АГТ, за проект «Футбол для дружбы»;

  • Концерн Росэнергоатом с международным социальным проектом «Международный конкурс «Мульти-клипация»;

  • ПАО «Фортум», с digital-проектом «Корпоративные digital ресурсы дивизиона Россия»;

  • ПАО «Роснефть» и «Главный Советник» за проект «Инициативы Роснефти по устойчивому развитию»;

  • ПАО Мосэнерго», с проектом «Энергия Победы»;

  • ПАО «РусГидро», за проект к ««Развитие ЭЗС РусГидро, рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры на Дальнем Востоке»;

  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» за проекты «Зимний марафон безопасности» и «Новая реальность – новые коммуникации»;

  • ПАО «Т Плюс», в номинации лучшие имиджевые проекты «Музей тепла Т Плюс» и проект по работе с потребителями «Находим общий интерес с потребителями»;

  • АО «СУЭК» с проектом «Музей Бородино»;

  • ООО «Газпром трансгаз Москва», с проектом «Шаги Победы»;

  • Компания «Атомстройэкспорт» за проект «Инжиниринг, как искусство»;

  • ПАО «Интер РАО» за проект «День стратегии»;

  • ПАО «Газпром нефть шельф», за просветительский проект «Неповторимая Арктика»;

  • РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина за историко-социальный проект «Нефть, газ, медные трубы»;

  • ООО «Газпром трансгаз Ухта», за проекты «Новая реальность – новые возможности» и «Объемный взгляд на север;

  • Специальный приз Гильдии Маркетологов у ООО «Газпром переработка» за проект «Влюбленные в искусство»;

  • Специальный приз за креатив в номинации digital у ПАО «РусГидро», за имиджевый ролик «Энергия движения».

Эксперты премии каждый год отмечают повышение уровня проектов – их эффективности, успешности использования новых коммуникационных инструментов, роста креативности.

Лауреаты конкурса коммуникационных проектов компаний ТЭК были выбраны из работ, прошедших предварительный отбор и попавших в финал конкурса. Победителям вручались дипломы и памятные подарки от партнеров премии.

Перед церемоний награждения участников и победителей премии «КонТЭКст» поприветствовали Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью Евгений Минченко и летчик-космонавт, герой России Антон Шкаплеров.

Напомним, что 19 февраля 2021 года коммуникационный проект «Цифровые двойники в действии: «КАМА-1» – российский электромобиль за 2 года, от идеи до предсерийного образца» вошел в ТОП-3 конкурса в номинации «Продвижение технологий будущего» в рамках национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».


Справка

Премия КонТЭКст организована с целью выявления и популяризации лучших коммуникационных практик энергокомпаний, содействия росту профессионализма специалистов пресс-служб, формирования стандартов качества в профессии, повышения значимости коммуникационной деятельности компании ТЭК, поддержки наиболее талантливых журналистов энергетического пула. Конкурс является официальным мероприятием Комитета по коммуникациям в ТЭК Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Премия присуждается по итогам участия в Конкурсе «КонТЭКст». Оргкомитет Премии состоит из ведущих экспертов коммуникационной отрасли страны – партнеров конкурса. Учредителем и оператором реализации премии является Центр развития коммуникаций ТЭК.


Фото предоставлены организаторами

Новости на сайте по теме публикации: