Встречи и визиты 25 Февраля 2021 года
Данная новость была прочитана 16485 раз

В Центре НТИ СПбПУ обсудили разработку арктического контейнеровоза пилотной серии для проекта «Северный морской транзитный коридор»

24 февраля 2021 года в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» состоялось рабочее совещание по вопросу разработки арктического контейнеровоза пилотной серии для  проекта «Росатома» – Северный морской транзитный коридор (СМТК).

Встреча является продолжением реализации проекта СМТК, в котором Центр НТИ СПбПУ участвует в качестве эксперта в области цифрового моделирования и проектирования, разработки цифровых двойников.


Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году с целью создания нового предложения на международном рынке логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП). Эксплуатация создаваемой логистической системы будет происходить в условиях не только российской, но и мировой цифровой экономики. Отраслевым логистическим оператором выступает предприятие Госкорпорации «Росатом» – ООО «Русатом Карго», на базе которого ведутся организация и развитие международных транзитных морских грузоперевозок по формируемой транспортной магистрали на базе СМП.


Участники совещания

от ООО «Русатом Карго»:

  • Станислав Чуй, директор по развитию проекта СМТК.

от ПАО «ЦКБ «Айсберг»:

  • Александр Рыжков, генеральный директор – главный конструктор;
  • Дмитрий Сахаров, заместитель главного конструктора;
  • Николай Савин, советник генерального директора.

от МГУ им М.В. Ломоносова:

  • Елена Тищенко, к.э.н. советник по цифровой экономике декана экономического факультета.

от ООО «Международный морской инжиниринговый центр»:

  • Константин Юдин, генеральный директор.

от Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»:

  • Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ;
  • Дмитрий Лебедев, начальник конструкторского отдела общего машиностроения ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
  • Александр Карандашев, главный инженер проектов ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
  • Зоригто Балданов, руководитель проектов ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
  • Валерий Богомолов, ведущий специалист Дирекции Центра НТИ СПбПУ.

Директор по развитию проекта СМТК в ООО «Русатом Карго» Станислав Чуй начал рабочую встречу с обсуждения технического задания проекта. Одним из важных вопросов стало обсуждение технологий и особенностей работы на Цифровой платформе CML-Bench™ – цифровой платформе по разработке и применению цифровых двойников, с целью внесения изменений, связанных с оптимизацией проекта. Также Станислав Анатольевич представил основные этапы реализации проекта и расчеты стоимости будущего судна: «Создание СMТК относится к комплексным, сложным, высокотехнологичным проектам, который требует консолидации научно-технического потенциала и взаимодействия на межотраслевом уровне. Именно поэтому в реализации проекта мы используем передовые решения мирового уровня, а именно – цифровые технологии проектирования и моделирования».

В качестве фундаментальной основы для реализации проекта СМТК выбраны:

  • информационные технологии и имитационное моделирование;
  • модельно-ориентированный системный инжиниринг 2.0 (Model Based System Engineering 2.0, MBSE 2.0);
  • передовые цифровые технологии и платформенные решения;
  • новая парадигма проектирования – цифровой инжиниринг – на основе разработки и применения на всех этапах жизненного цикла цифровых двойников (Digital Twin) и цифровых теней (Digital Shadow); в качестве основного инструмента выступает цифровая платформа CML-Bench;
  • многие другие передовые технологии.

Применение передовых цифровых и производственных технологий позволит оптимизировать затраты, сократить себестоимость разработки и сроки реализации проекта, обеспечит проведение натурных испытаний с наименьшими затратами, позволит создать конкурентоспособный продукт на основе бизнес-модели нового типа, включающей киберфизическую платформу создаваемой экосистемы.

В рамках рабочей встречи ведущий специалист Дирекции Центра НТИ СПбПУ Валерий Богомолов продемонстрировал участникам структуру и работу цифровой платформы CML-Bench™ – разработку инженеров Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, которая обеспечивает эффективное управление рациональной балансировкой десятков тысяч целевых показателей и ресурсных ограничений, используемых в десятках проектах, реализуемых в Центре НТИ СПбПУ.

 

В рамках обсуждения проекта генеральный директор ООО «Международный морской инжиниринговый центр» Константин Юдин представил макет проектируемого арктического контейнеровоза. Эксперт рассказал о его характеристиках и уникальных возможностях: «Опыт применения цифровых технологий позволил в короткие сроки из концепта сделать интересную разработку, которая в скором времени будет реализована».

В результате рабочего совещания представители проектного консорциума и сотрудники Центра НТИ СПбПУ обсудили и согласовали план работ на ближайшее время.