В Центре НТИ СПбПУ обсудили разработку арктического контейнеровоза пилотной серии для проекта «Северный морской транзитный коридор»
24 февраля 2021 года в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» состоялось рабочее совещание по вопросу разработки арктического контейнеровоза пилотной серии для проекта «Росатома» – Северный морской транзитный коридор (СМТК).
Встреча является продолжением реализации проекта СМТК, в котором Центр НТИ СПбПУ участвует в качестве эксперта в области цифрового моделирования и проектирования, разработки цифровых двойников.
Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году с целью создания нового предложения на международном рынке логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП). Эксплуатация создаваемой логистической системы будет происходить в условиях не только российской, но и мировой цифровой экономики. Отраслевым логистическим оператором выступает предприятие Госкорпорации «Росатом» – ООО «Русатом Карго», на базе которого ведутся организация и развитие международных транзитных морских грузоперевозок по формируемой транспортной магистрали на базе СМП.
от ООО «Русатом Карго»:
- Станислав Чуй, директор по развитию проекта СМТК.
от ПАО «ЦКБ «Айсберг»:
- Александр Рыжков, генеральный директор – главный конструктор;
- Дмитрий Сахаров, заместитель главного конструктора;
- Николай Савин, советник генерального директора.
от МГУ им М.В. Ломоносова:
- Елена Тищенко, к.э.н. советник по цифровой экономике декана экономического факультета.
от ООО «Международный морской инжиниринговый центр»:
- Константин Юдин, генеральный директор.
от Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»:
- Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ;
- Дмитрий Лебедев, начальник конструкторского отдела общего машиностроения ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
- Александр Карандашев, главный инженер проектов ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
- Зоригто Балданов, руководитель проектов ИЦ CompMechLab® СПбПУ;
- Валерий Богомолов, ведущий специалист Дирекции Центра НТИ СПбПУ.
Директор по развитию проекта СМТК в ООО «Русатом Карго» Станислав Чуй начал рабочую встречу с обсуждения технического задания проекта. Одним из важных вопросов стало обсуждение технологий и особенностей работы на Цифровой платформе CML-Bench™ – цифровой платформе по разработке и применению цифровых двойников, с целью внесения изменений, связанных с оптимизацией проекта. Также Станислав Анатольевич представил основные этапы реализации проекта и расчеты стоимости будущего судна: «Создание СMТК относится к комплексным, сложным, высокотехнологичным проектам, который требует консолидации научно-технического потенциала и взаимодействия на межотраслевом уровне. Именно поэтому в реализации проекта мы используем передовые решения мирового уровня, а именно – цифровые технологии проектирования и моделирования».
В качестве фундаментальной основы для реализации проекта СМТК выбраны:
- информационные технологии и имитационное моделирование;
- модельно-ориентированный системный инжиниринг 2.0 (Model Based System Engineering 2.0, MBSE 2.0);
- передовые цифровые технологии и платформенные решения;
- новая парадигма проектирования – цифровой инжиниринг – на основе разработки и применения на всех этапах жизненного цикла цифровых двойников (Digital Twin) и цифровых теней (Digital Shadow); в качестве основного инструмента выступает цифровая платформа CML-Bench;
- многие другие передовые технологии.
Применение передовых цифровых и производственных технологий позволит оптимизировать затраты, сократить себестоимость разработки и сроки реализации проекта, обеспечит проведение натурных испытаний с наименьшими затратами, позволит создать конкурентоспособный продукт на основе бизнес-модели нового типа, включающей киберфизическую платформу создаваемой экосистемы.
В рамках рабочей встречи ведущий специалист Дирекции Центра НТИ СПбПУ Валерий Богомолов продемонстрировал участникам структуру и работу цифровой платформы CML-Bench™ – разработку инженеров Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, которая обеспечивает эффективное управление рациональной балансировкой десятков тысяч целевых показателей и ресурсных ограничений, используемых в десятках проектах, реализуемых в Центре НТИ СПбПУ.
В рамках обсуждения проекта генеральный директор ООО «Международный морской инжиниринговый центр» Константин Юдин представил макет проектируемого арктического контейнеровоза. Эксперт рассказал о его характеристиках и уникальных возможностях: «Опыт применения цифровых технологий позволил в короткие сроки из концепта сделать интересную разработку, которая в скором времени будет реализована».
В результате рабочего совещания представители проектного консорциума и сотрудники Центра НТИ СПбПУ обсудили и согласовали план работ на ближайшее время.