Фильм «КАМА»: всё, что вы хотели знать о первом российском электромобиле, разработанном на основе технологии цифровых двойников
Проект «Создание "Умного" Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня», реализованный Инжиниринговым центром «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – ключевым подразделением Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета – совместно с индустриальным партнером проекта ПАО «КАМАЗ» в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (мероприятие 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий, уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57818X0269), успешно завершен.
Основной его результат – разработка и производство на основе технологии цифровых двойников первого в России предсерийного образца электрического городского смарт-кроссовера «КАМА-1».
Впервые электромобиль был представлен 10 декабря 2020 года в Москве на VII ежегодной национальной выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Затем состоялся ряд презентаций в Санкт-Петербурге, в стенах Научно-исследовательского корпуса СПбПУ «Технополис Политех», где познакомиться с разработкой смогли представители правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, топ-менеджмент высокотехнологичных предприятий и корпораций, руководители иностранных консульств и диаспор, представители региональных и федеральных СМИ[1, 2, 3, 4, 5] и многие другие.
По итогам голосования сообщества Национальной технологической инициативы и по решению представителей Платформы НТИ совместно с Правительством РФ проект был назван «Технологическим прорывом – 2020».
И хотя электромобиль «КАМА-1» – первый экспериментальный образец проекта – уже получил высокие оценки экспертного сообщества и всех заинтересованных наблюдателей, успевших познакомиться с ним поближе, машина продолжает тестироваться в различных натурных испытаниях, а инженеры-политехники уже начали работу над следующими моделями линейки электромобилей на базе разработанной Центром НТИ СПбПУ Универсальной модульной платформы развития модельного ряда электротранспорта под различные запросы потребителей CML-EV™.
Натурные скоростные испытания электромобиля «КАМА-1» на гоночной трассе «АВТОДРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» (Санкт-Петербург, 26 декабря 2020) |
В фильме приняли участие руководители и ключевые специалисты проекта:
- ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), академик РАН Андрей Рудской;
- проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ (ИЦ «ЦКИ»), Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ и Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», руководитель проекта Алексей Боровков;
- заместитель руководителя ИЦ «ЦКИ», главный конструктор проекта Олег Клявин;
- заместитель руководителя ИЦ «ЦКИ» Илья Давыдов;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», технический руководитель работ Алексей Тарасов;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», руководитель направления «Кузов» Сергей Мулярчук;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», руководитель направления «Шасси» Игорь Бусько;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», руководитель направления интеграции Павел Цветков;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», направления «NVH и прочность» Дмитрий Богданов;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», направления «Пассивная безопасность» Роман Ким;
- ведущий инженер ИЦ «ЦКИ», главный компоновщик Михаил Климов.
В фильме использованы отрывки из интервью с А.И. Рудским и А.И. Боровковым, полные версии которых также доступны для просмотра:
А.И. Рудской о проекте, компетенциях СПбПУ и глобальных трендах электромобильности |
А.И. Боровков о реализации и перспективах проекта, опыте и компетенциях ИЦ «ЦКИ» Центра НТИ СПбПУ |
Благодарим за содействие в создании фильма и предоставленные материалы Управление по связям с общественностью СПбПУ; актера театра и кино Андрея Носкова; киностудию ALTOMONTE и лично режиссера фильма Кирилла Ермичева.