Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 26 Ноября 2020 года
Данная новость была прочитана 10342 раза

Алексей Боровков выступил на XV Научно-практической конференции «Технологии PR и рекламы в современном обществе»

25 ноября 2020 года состоялась XV Научно-практическая конференция с международным участием «Технологии PR и рекламы в современном обществе». Ключевой темой конференции стало обсуждение вопроса «Инженеры смыслов: трансформации компетенций и мировые вызовы коммуникационной отрасли». Организатором конференции традиционно выступает Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Гуманитарного института СПбПУ Надежда Алмазова: «Специалисты в области пиара и рекламы являются создателями, инженерами смыслов, что приводит к трансформации компетенций и выработке решений для новой социальной реальности. Желаю успешной работы, конструктивных решений, здоровья».

На пленарном заседании основными темами для обсуждения стали мировые вызовы нового технологического уклада и эпохи пост-covid, глобальные тренды в сфере PR и рекламы в условиях цифровых коммуникаций, роль специалистов по коммуникациям в контексте новой реальности, требования к компетенциям будущих специалистов по коммуникациям в условиях нового технологического уклада.

Модератором пленарной сессии выступила директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института СПбПУ, член Российской ассоциации по связям с общественностью Марина Арканникова. «Глобальная цифровизация, развитие экономики знаний сопровождаются усилением коммуникаций, развитием качественно новых типов коммуникативных систем и переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности. В обществе и в коммуникационной индустрии формируется заказ на коммуникатора нового типа, формируются новые смыслы и ценности. Какие требования предъявляет общество к коммуникатору нового типа? – сегодня мы постараемся ответить на этот и другие вопросы», – сказала Марина Арканникова.

Спикеры пленарной сессии
  • Дмитрий Гавра, заведующий кафедрой «Связей с общественностью в бизнесе» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета, президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, академик РАЕН;
  • Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ;
  • Евгений Минченко, президент Российской ассоциации по связям с общественностью;
  • Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России»;
  • Анна Старкова, руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия сегодня»;
  • Гунтрам Кайзер, генеральный директор, основатель KaiserCommunication (Германия).

Первым с докладом на тему «Инженеры смыслов и коммуникационные профессии: общие тренды и личные ощущения в пространстве между пандемией и VI технологическим укладом» выступил заведующий кафедрой «Связей с общественностью в бизнесе» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета, президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью Дмитрий Гавра.

В своем докладе спикер представил границы и рамки дискурса, технологические изменения в условиях распространения коронавирусной инфекции. Среди макросоциальных технологических изменений Дмитрий Гавра отметил развитие глобальной децентрализации всех процессов, коммуникационный возврат к ценностям VUCA – цивилизации, формирование глобальной и гиперлокальной экономики на основе интеграции и роботизации, технологий интернета вещей, блокчейна и других. «Стратегическая задача коммуникаторов быть модераторами и инженерами смыслов при адаптации глобального смыслообразующего проекта к современным реалиям. Это можно представить в качестве витка эволюционной спирали», – сказал Дмитрий Гавра.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ Алексей Боровков выступил с докладом «Hi Tech & PR & Marketing. Опыт Политеха».

Алексей Боровков представил экосистему инноваций СПбПУ «ТЕХНОПОЛИС ПОЛИТЕХ», ключевые направления деятельности, ресурсы и опыт работы Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ и Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии». Алексей Иванович подчеркнул значимость информационного сопровождения ключевых событий и достижений Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии». Спикер отметил системную публикационную активность и обратил внимание на готовящуюся презентацию первого выпуска приложения к ежеквартальному дайджесту Центра НТИ СПбПУ  – CML-дайджест «Мобильность, экология, Hi Tech IT (технологии электромобильности)», которая состоится в рамках II Международного форума «Новые производственные технологии».

В качестве одного из реализуемых в настоящее время проектов в сфере маркетинга и PR Алексей Боровков обозначил информационную кампанию по выводу на рынок малогабаритного электромобиля «КАМА-1». «Сейчас предсерийный образец электромобиля «КАМА-1» находится на стадии проведения всех заключительных испытаний. Широкой публике электромобиль будет впервые представлен 10-11 декабря в Москве — на площадке VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Но уже сейчас команда разработчиков проекта активно включилась в информационную кампанию в российских и зарубежных СМИ», –  подчеркнул спикер.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью Евгений Минченко отметил ключевые тенденции развития коммуникативной индустрии. Среди основных изменений спикер отметил упрощение коммуникаций, совмещение передовых технологий пиара и рекламы и технологий, которые ранее считались утраченными или устаревшими, снижение транзакционных издержек для выхода на рынок, централизацию информационных потоков.

«Будущее за простыми решениями. Коммуникационная индустрия станет гораздо проще.  Считаю, что нужно не пытаться прорываться через информационные барьеры, важно быть в коммуникационном потоке, создавать нишевые каналы, формировать искренний и реальный контент», –  отметил Евгений Минченко.

По итогам работы пленарной сессии модератор Марина Арканникова выразила благодарность всем спикерам дискуссии и в качестве одного из ключевых выводов обозначила, что современный коммуникатор должен мыслить как инженер и обладать всеми компетенциями, которыми обладает инженер.

Новости на сайте по теме публикации: