Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 7 Октября 2020 года
Данная новость была прочитана 8004 раза

Компания Altair Engineering объявила лауреатов премии Altair Enlighten Awards в области передовых разработок по снижению массы автомобилей

Altair Engineering, Inc.ведущий мировой разработчик программных продуктов для полного цикла проектирования изделий и конструкций, высокопроизводительных вычислений и обработки больших массивов данных – объявила победителей 8-й ежегодной международной премии Altair Enlighten Awards.

Целью конкурса Altair Enlighten Awards, проводимого совместно с Центром Автомобильных Исследований (CAR), является поддержка и продвижение лучших в мире инициатив и решений по снижению массы конструкций транспортных средств и достижению целевых показателей выбросов выхлопных газов в атмосферу, что соответствует тренду инновационного развития автомобилестроения в целом.

«Мы работаем на стыке науки, техники, искусства и дизайна, а компания Altair является пионером в области компьютерного инжиниринга и методологий облегчения веса сложных конструкций. Приоритетным направлением деятельности Altair является создание передовых решений для ведущих инженерных и производственных компаний мира, которые позволят создать им хороший задел на будущее, – заявил Джеймс Скапа, основатель и генеральный директор Altair Engineering. – Я горжусь тем, что Altair Enlighten Awards стала престижной наградой, благодаря которой инженерное сообщество узнает о новейших достижениях в области оптимизации массы, что вызывает небывалый интерес со стороны промышленных предприятий, инженеров, конструкторов разработчиков методологий, преподавателей, студентов и общественности в целом».

Награда Enlighten Awards присуждается в четырех номинациях. В числе победителей конкурса 2020 года:

  1. В номинации «Полноразмерное транспортное средство» – компания Harley Davidson Motor Company, применившая передовые технологии электрификации для повышения запаса энергии своего электрического мотоцикла Livewire на 90%, увеличив при этом соотношение энергоемкости к массе мотоцикла на 60%. В дополнение к этому, конструкция мотоцикла была оптимизирована с точки зрения уменьшения массы и увеличения жесткости корпуса.

Второе место заняла компания Nissan за свою новую платформу Sentra 2020, при разработке которой были значительно повышены динамические характеристики и безопасность автомобиля без увеличения массы конструкции за счет использования методов компьютерного проектирования для размещения оптимальных материалов в оптимальных зонах.

  1. В номинации «Проектирование инновационного модуля» – компания Toyota, которая впервые в автомобильной отрасли создала для минивэна Sienna 2021 модельного года цельнолитно-полимерную раму спинки двухместного пассажирского сиденья без дополнительных литых вставок-усилителей. Изготовленная методом инжекционного литья, данная конструкция объединила в себе 15 конструкционно выделенных компонентов, производимых как одна деталь методом единого впрыска. Такой подход позволил снизить затраты на производство изделия на 15%, снизить массу на 30% и повысить показатели безопасности в два раза.

Второе место заняла компания ZF, создавшая первый на рынке электрический стояночный тормоз (EPB), оснастив им на данный момент более чем 75 миллионов транспортных средств по всему миру. Модель Heavy Duty EPB обеспечивает снижение массы автомобиля на 25 фунтов (~11,3 кг) и более для больших грузовиков и внедорожников по сравнению с обычными стояночными тормозами типа «барабан внутри шляпы» – традиционным типом стояночного тормоза, в котором внутренняя поверхность чашки тормозного диска используется в качестве тормозного барабана.

  1. В номинации «Прорывные технологии» – компания Mubea, разработавшая концепцию преднапряженной листовой рессоры, армированной стекловолокном (GFRP), которая позволила сократить массу изделия до 75% по сравнению со стандартной многослойной стальной рессорой. Производитель разработал специальный скрипт для автоматизации рабочего процесса, основой для которого стала параметризация математической модели рессоры, позволяющая легко изменять и оптимизировать все параметры конструкции.

Второе место присуждено за использование адгезивного связующего BETASEAL X2500 в крышке багажника из термопласта BETASEAL™ производства компании DuPont. Этот специально разработанный адгезив быстро склеивает внутренние и внешние панели из термопласта, обеспечивая точную сборку с уменьшением ее веса. Масса крышки багажника из термопласта компании Magna, проклеенной структурным адгезивом BETASEAL X2500, на 20-30% ниже аналогичных сварных крышек багажника.

Почетный приз получила инновационная методология мультидисциплинарной оптимизации (MDO) конструкции с помощью технологий компьютерного инжиниринга, благодаря которой компания Mazda разрабатывает новую линейку своих автомобилей. Подход Mazda отражает современные тенденции в области проектирования на базе цифрового моделирования и анализа больших массивов данных для разработки транспортных средств нового поколения.

  1. В номинации «Тренды будущего по снижению массы» – компания Marelli, разработавшая новый усовершенствованный поворотный кулак подвески из листовой прессованной стали, который обеспечивает уменьшение массы детали на 25% по сравнению с аналогичной конструкцией из алюминия, используемой на автомобиле Jeep Compass, и на 50% по сравнению с традиционной конструкцией из чугуна.

Второе место получала разработка компании Nissan – сверхлегкая боковая панель кузова автомобиля, созданная комбинированием алюминия и армированного углепластика. В процессе проектирования детали активно использовались методы топологической оптимизации, которые, наряду с использованием легких, но прочных материалов (в частности, слоистой конструкции из алюминия и термопласта), позволили снизить массу по сравнению с обычной конструкцией из стали на 50%.

«Мы гордимся тем, что вручаем единственную в автомобильной отрасли награду, посвященную облегчению конструкции транспортных средств, и очень рады видеть, каких прорывов достигают автомобилестроительные компании с помощью технологий оптимизации, – заявил Ричард Йен, старший вице-президент Altair по сквозному проектированию для глобальных отраслей промышленности. – С каждым годом конкурсные заявки, которые мы получаем, становятся все более впечатляющими, что затрудняет выбор победителей, поскольку участники добиваются больших успехов в облегчении конструкций, используя прорывные технологии компьютерного инжиниринга и новейшие материалы».

«От своего имени и от имени Североамериканской группы исследований и разработок компании Toyota заявляю, что для нас это большая честь – получить эту награду Altair Enlighten Award, которая была присуждена нам за разработку цельнолитно-полимерной рамы складной спинки сидений 3-го ряда в новом автомобиле Toyota Sienna. Мы рады выпускать эту передовую деталь, которая, как и вся наша работа, ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов благодаря удобству и простоте ее эксплуатации», – сказал Тодд Мак, главный инженер Toyota TSPO – Advanced Development Group. – Сильная командная работа и эффективное сотрудничество между отделами позволили нам принять сложную задачу-вызов по снижению массы детали и повышению удобства ее использования при одновременном снижении затрат на производство. Итоговый дизайн конструкции, позволивший снизить как массу детали, так и ее стоимость, является свидетельством отличной работы всей нашей команды разработчиков внутри компании Toyota и неоценимой поддержки нашего партнера-поставщика, концерна BASF. Мы воплотили мечту в реальность, создав что-то совершенно новое для этого сегмента автомобилей».

«Оптимизация конструкции имеет решающее значение для каждой новой модели в автомобильной промышленности, а снижение массы транспортного средства является ключевым фактором. Для нас большая честь сотрудничать с Altair в поиске лучших инноваций в автомобилестроении, – заявила Карла Байло, президент и исполнительный директор Центра Автомобильных Исследований (CAR). – Мультидисциплинарный подход CAR дает нам четкое представление о наиболее насущных проблемах, стоящих перед мировой автомобильной промышленностью, и очень приятно видеть, как достижения в области снижения массы конструкций оказывают немедленное влияние на развитие автомобилестроения».

ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (ГК CompMechLab®) – многолетний партнер Altair Engineering, Inc. и официальный дистрибьютор программных платформ AltairHyperWorks / Inspire на территории России, СНГ и стран Балтии. ГК CompMechLab® осуществляет поставки коммерческих и академических лицензий на предприятия, в инжиниринговые центры, НИИ и вузы, проводит консультации и оказывает техническую поддержку заказчикам. Также ГК CompMechLab® разрабатывает и проводит базовые и специализированные курсы обучения работе в программных продуктах Altair.

Новости на сайте по теме публикации:
Теги новости:
CompMechLab® Altair Engineering HyperWorks