События 18 Февраля 2020 года
Данная новость была прочитана 12321 раз

Зимняя школа «Поколение 4.0»: ИППТ СПбПУ провел трек «Цифровое проектирование и моделирование»

С 29 января по 1 февраля 2020 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) проходила Зимняя школа «Поколение 4.0» в рамках Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал». Специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», сформированного на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ (ИППТ СПбПУ) был организован и проведен в рамках Зимней школы трек «Цифровое проектирование и моделирование».

Четырехдневная интенсивная программа трека включала лекции, практические занятия, мастер-классы, визиты на предприятия. Студенты знакомились с самыми актуальными наработками в области передовых производственных технологий, изучали теоретические и практические аспекты в области цифровой трансформации промышленности. В свободное время студентов ждала насыщенная культурная программа: экскурсии в музеи Санкт-Петербурга, катание на коньках.

На церемонии торжественного открытия зимней школы «Поколение 4.0» выступили руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир Глухов, руководитель проектов АНО «Россия — страна возможностей» Лука Горубин.

Ключевым спикером стала госпожа Мотоко Даймон, генеральный директор Kawasaki Heavy Industries Rus. Напомним, что в сентябре 2018 года в СПбПУ открылся первый в России центр промышленной робототехники «Kawasaki-Политех». Также перед студентами выступил Игорь Рыженков, директор компании «Робовизард», официального дистрибьютора Kawasaki Robotics в России и СНГ.

 

В треке «Цифровое проектирование и моделирование» приняли участие 17 студентов. Они представили 14 вузов из 11 городов – Екатеринбург, Иваново, Казань, Красноярск, Москва, Самара, Санкт-Петербург, Снежинск, Ставрополь, Томск, Тула:

  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (1 участник);
  • Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина (1 участник);
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (1 участник);
  • МИРЭА – Российский технологический университет (2 участника);
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (1 участник);
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (1 участник);
  • Самарский государственный технический университет (1 участник);
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук (1 участник);
  • Северо-Кавказский федеральный университет (1 участник);
  • Сибирский федеральный университет (3 участника);
  • Снежинский физико-технический институт (филиал) «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (1 участник);
  • Томский политехнический университет (1 участник);
  • Тульский государственный университет (1 участник);
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (1 участник).

Занятия студентов начались с вводных лекций. Руководитель направления корпоративных образовательных программ ВШТП ИППТ СПбПУ Павел Козловский посвятил выступление основам цифровой трансформации высокотехнологичных компаний. Он рассказал участникам о том, как промышленные революции и изменения в технологических укладах влияют на социально-экономическую и производственную деятельность компаний. Сквозь призму этой темы Павел Козловский представил запущенную в 2014 году государственную программу НТИ (Национальная технологическая инициатива) и рассказал о том, какое место в этой системе занимает СПбПУ и Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии». Также на лекции студенты познакомились с принципами построения Фабрик Будущего – Цифровых, «Умных», Виртуальных, разбирали системное понятие «цифровая трасформация».

 

Заместитель руководителя Дирекции Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по образованию, заместитель директора ИППТ Сергей Салкуцан выступил с лекцией «Формирование высокотехнологичной промышленности будущего на основе «цифровых двойников». В своем выступлении он сделал акцент на теме передовых производственных технологий, представил студентам новую парадигму цифрового проектирования и моделирования, драйвером которой является разработка и применение «умных» цифровых двойников. Сергей Салкуцан подробно рассказал участникам о том, как цифровые двойники позволяют разрабатывать глобально конкурентоспособную высокотехнологичную продукцию и продемонстрировал это на реальных кейсах из практики Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».

 

В течение следующих трех дней студенты на практике знакомились с возможностями новых производственных технологий. Обучающая программа трека включала мероприятия:

  • мастер-класс «Передовые методы проектирования и производства»;
  • имитационная игра «Фабрика процессов»: разбор инструментов и методов бережливого производства путем имитации реальных производственных процессов;
  • практическое занятие по аддитивным технологиям и знакомство с шоколадным 3D-принтером;
  • мастер-класс по 3D-моделированию с использованием программ инженерного анализа ЛОГОС, организованный партнером трека ГК «Росатом» и проведенный заместителем генерального директора по НИОКР АО «НИКИЭТ» Константином Сергиенко.

Насыщенной и интересной была программа визитов на предприятия. Участники трека посетили рабочие места специалистов Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ – лидера в сфере разработок оригинальных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых производственных технологий.

Специалисты департамента мультидисциплинарных исследований и трансфера технологий, отдела кросс-отраслевых технологий Инжинирингового центра рассказали ребятам о ключевых направлениях деятельности Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ для различных высокотехнологичных отраслей промышленности: автомобилестроения, судостроения, двигателестроения, авиакосмической отрасли, нефтегазовой отрасли, медицины и других.

Студенты узнали о задачах различных подразделений ИЦ, цифровом проектировании и моделировании, а также на практике увидели, как специалисты Инжинирингового центра CompMechLab®) СПбПУ реализуют проекты в интересах крупнейших ведущих промышленных компаний России и мира.

Затем студенты посетили Суперкомпьютерный центр «Политехнический», производительность которого позволяет решать ресурсоемкие и наукоемкие мультидисциплинарные задачи не за полгода, как раньше, а за одну ночь или за сутки.

 

ГК «Росатом» организовала для студентов экскурсию на АО «АТОМПРОЕКТ». Сотрудники предприятия показали гостям виртуальную атомную станцию. В цифровом пространстве АЭС они рассказали о системах управления и защиты атомной стации, показали, что произойдет, если по очереди отключить все четыре реактора.

В рамках экскурсии на завод ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС в Санкт-Петербурге участники Зимней школы познакомились с историей развития корейской компании в РФ и, конечно же, своими глазами увидели полный цикл производства современных автомобилей. Студенты побывали в цехах штамповки, сварки и сборки, в которых на заводе Хендэ последовательно производятся современные модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Завод сочетает в себе наиболее высокотехнологичные решения современной автомобильной промышленности, что позволяет выпускать порядка 45 готовых автомобилей в час. В заключение экскурсии студенты познакомились с HR-отделом завода Хендэ, узнали о способах прохождения стажировки и трудоустройства и получили памятные подарки.

Организаторы трека «Цифровое проектирование и моделирование» отметили, что все студенты принимали активное участие в занятиях и показали хороший уровень знаний. Из числа участников были определены победители, которые получат 4 дополнительных балла для поступления на магистерскую программу «Компьютерный инжиниринг и цифровое производства» (15.04.03_07) Института передовых производственных технологий СПбПУ.

Директор ИППТ СПбПУ Валерий Левенцов подвел итоги трека: «Мероприятия в рамках трека «Цифровое проектирование и моделирование» позволили студентам познакомиться с текущими реалиями и ключевыми трендами, наблюдаемыми в рамках высокотехнологичной промышленности. Демонстрация опыта совместной работы специалистов Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ с реальными представителями мировой промышленности позволило отобразить текущий уровень вызовов, с которыми сталкиваются на практике инженерные кадры. В первую очередь речь идет о необходимости решения сложных междисциплинарных задач, нуждающихся в привлечении передовых инструментов и технологий, в частности, высокопроизводительных вычислительных систем и технологий компьютерного инжиниринга. Понимая важность кадрового обеспечения для реализации мероприятий по развитию и модернизации отечественного производственного сектора, Институт передовых производственных технологий СПбПУ нацелен на подготовку инженерных кадров мирового уровня, обладающих всеми необходимыми компетенциями, соответствующими требованиям новой промышленной революции».

Новости на сайте по теме публикации: