Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События / Мероприятия 22 Апреля 2019 года
Данная новость была прочитана 9269 раз

Центр НТИ СПбПУ на китайском форуме автопроизводителей China Lightweight Vehicle Summit

11-12 апреля 2019 года специалист по коммуникациям с иностранными партнерами Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Куликов принял участие в профильном для ИЦ саммите The 6th China Lightweight Vehicle Summit в Шанхае (КНР).

Ключевые темы саммита посвящены вопросам оптимизации транспортных средств в Азии, в первую очередь – облегчения конструкций, с целью преодолеть принципиальные проблемы-вызовы не только для автомобильной промышленности региона, но и для мирового автопрома, такие как нехватка энергии и загрязнение окружающей среды.

Чтобы снизить энергопотребление, уменьшить выбросы загрязняющих веществ и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, производители оборудования уделяют особое внимание технологиям облегчения транспортных средств. Для китайского автопрома этот аспект поднят на национальный стратегический уровень. Успехи программы Made in China 2025 подтверждают, что соответствующие технологии становятся основой для тотальной экономии энергии и стимулирования разработок в области электрического транспорта, пользующегося все большим спросом в Китае.

The 6th China Lightweight Vehicle Summit – крупнейшее в Азии профильное мероприятие в данной области – собрало более 500 технических экспертов, которые в течение двух дней работы форума обсуждали лучшие решения и рассматривали реальные примеры оптимизации конструкций в автомобилестроении.

Участники и спикеры саммита:

  • Руководство R&D центров и институтов крупнейших китайских ОЕМ и производителей NEV: SAIC MOTOR, SAIC MAXUS, SAIC GENERAL MOTOR, FAW MOTOR, FAW-VW, CHANGAN AUTO, CHANGAN NEW ENERGY VEHICLE AUTO, JAC MOTOR, BYD AUTO, BRILLIANCE AUTO, BAIC MOTOR, DONGFENG MOTOR, BAONENG MOTOR, ZOTYE AUTO, NIO, QOROS AUTO, AIPU VEHICLE, QIANTU MOTOR и др.
  • Ведущие инженеры и руководители иностранных ОЕМ: Volvo cars, VW.
  • Ведущие инженеры и руководители инжиниринговых дизайнерских компаний Европы, США и КНР: Китайский автомобильный научно-исследовательский институт CATARC, JENOPTIK, ITALDESIGN, ATLAS COPCO, ROBERTSHAW CONTROLs CO, GONVVAMA & ARCELLOR MITTAL, TRIUMPF, APTIV, HENKEL INVESTMENT и др.
  • Ведущие инженеры университета Donghua и Hengshen.
 

Ключевыми темами выступлений стали: различные методики оптимизации конструкции и материалов, дизайн новейших моделей автомобилей, применение алюминия и композитных материалов при разработке и производстве кузова и шасси, проблемы в ходе оптимизации при достижении целевых показателей, стоимость и сроки проектов, технологии моделирования автомобилей из различных материалов, актуальные проблемы, новейшие разработки и тенденции в автопроме.

 

Напомним, инновационная экосистема Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) и группа высокотехнологичных компаний CompMechLab® уже не один год плотно взаимодействуют с высокотехнологичным рынком КНР, в первую очередь – с компаниями-лидерами в области автомобилестроения. С 2016 года в районе Пудун (Шанхай) функционирует представительство СПбПУ в Китае, там же работает удаленный фронт-офис Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ. Специалисты Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» – постоянные участники крупнейших китайских профессиональных форумов. Налажены и ведутся профессиональные коммуникации более чем с 70 китайскими автопроизводителями, имеется значительный портфель заказов на инжиниринговые услуги самой разной степени сложности: от проектов оптимизации отдельных автомобильных элементов и узлов – до участия в разработке принципиально нового автомобиля (подробнее см. в специальном CML-очерке).

В частности, в начале 2019 года инженерами Центра был завершен проект в интересах китайского государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd) по перепроектированию кузова нового внедорожника. Проект был реализован за 2,5 месяца, кузов автомобиля был облегчен на 7,5%, что стало рекордным достижением в автомобилестроении. Показательно, что несколько представителей корпорации BAIC Group поступили в аспирантуру СПбПУ.

В ходе The 6th China Lightweight Vehicle Summit в Шанхае Алексей Куликов продолжил взаимодействие с давними партнерами ИЦ – FAW, JAC, JK AUTO, ZOTYE, QIANTU, SAIC, BAIC, CHANGAN, – а также провел ряд деловых встреч с представителями других китайских компаний, специализирующихся на оптимизации и применении новейших материалов в ОЕМ, обсудив возможности сотрудничества на ближнюю и дальнюю перспективу.