Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Анонсы 29 Августа 2018 года
Данная новость была прочитана 9149 раз

16-18 октября в Париже мировые промышленные гиганты представят свои передовые разработки на Всемирной технологической конференции Altair (GATC)

16–18 октября 2018 года в Париже (Франция) во Дворце конгрессов Исси-ле-Мулино пройдет Всемирная технологическая конференция Altair (GATC), организуемая американской компанией Altair Engineering, Inc. и ее дочерней структурой solidThinking, Inc. Каждая проводимая Altair конференция становится поистине ярким и заметным событием в профессиональной среде. Предстоящее мероприятие тоже во многом станет уникальным: конференция этого года носит статус международной, а значит, соберет под одной крышей еще больше ведущих специалистов, инженеров и технологов со всех континентов.

Компания Altair Engineering является одним из мировых лидеров на рынке программных систем компьютерного инжиниринга и разработчиком уникальной программной платформы мультидисциплинарного анализа и оптимизации Altair HyperWorks, предназначенной для полного цикла разработки, оптимизации изделий и вывода на рынок в кратчайшие сроки конкурентоспособной продукции нового поколения, отвечающей всем современным требованиям экономичности, надежности и безопасности.

Программное обеспечение Altair HyperWorks широко используется во всех отраслях промышленности: авиастроение, автомобилестроение, турбомашиностроение, ракетостроение, тяжелая промышленность, судостроение, энергетика, биомедицина и других.

Программные решения Altair уже используют в своей деятельности многие мировые и отечественные промышленные предприятия, которые стремятся создать best-in-class продукцию и повысить технологичность производимых изделий, используя материалы и технологии нового поколения. Именно поэтому участие в X Всемирной технологической конференции Altair-2018 – это в первую очередь беспрецедентная возможность ознакомиться с передовыми технологиями Altair, развиваемыми лучшими специалистами со всего мира, и принять участие в семинарах, посвященных решению самых сложных наукоемких задач-вызовов, стоящих перед современной промышленностью.

На данный момент в программе конференции уже заявлены выступления представителей таких всемирно известных корпораций, как Ferrari, Jaguar Land Rover, BMW, Ford, Renault, Alstom, Airbus Helicopters, Magna Powertrain, Renishaw, Shell, LG, что во многом подчеркивает знаковость и масштабность данного события. В числе докладчиков конференции также представители одного из ведущих предприятий отечественной промышленности – ОКБ им. А. Люльки, ПАО «ОДК-УМПО».

Особое внимание на конференции будет уделено производственным технологиям. Altair представит свои разработки – программные продукты линейки solidThinking для моделирования производственных технологий, таких как штамповка, литье и экструзия металлов и пластмасс. Особое внимание будет уделено аддитивному производству, для чего компания Altair приглашает на мероприятие своих технологических партнеров Additive Works и Materialise.

В линейке Altair/solidThinking представлены программные продукты Altair Inspire Cast и Altair Inspire Form для моделирования производственных процессов (например, таких как литье и штамповка металлов)

Программные решения Altair используют в своей деятельности многие мировые и отечественные предприятия, которые стремятся создать конкурентоспособную продукцию и повысить технологичность производимого изделия, используя передовые промышленные технологии и принципы конструирования новых материалов с заранее запрограммированными свойствами. Среди клиентов Altair – такие лидеры мировой промышленности, как Ford, Daimler, Renault/Nissan, Airbus, Boeing, Lockheed Martin, Bombardier, NASA, Caterpillar, Samsung, BAE Systems, Siemens AG и другие.

Оптимизация конструкции шасси подвески карьерного самосвала Hitachi с учетом особенностей эксплуатации с помощью всего спектра продуктов платформы HyperWorks

Ярким примером успешного применения программных решений Altair является использование компанией Airbus программных инструментов платформы HyperWorks при проектировании новой облегченной конструкции планера.

В аэрокосмической отрасли одним из главных критериев создания воздушного судна является его общий вес, так как от массы конструкции зависит расход топлива, соответственно, и выбросы СО2 в атмосферу.

Тяжелые самолеты используют больше топлива во время полета, что приводит и к увеличению финансовых расходов авиакомпаний. При проектировании крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера A380, компания Airbus стремилась обеспечить условия, при которых конструкция самолета была максимально легкой при одновременном сохранении всех технических и динамических характеристик судна. На помощь в решении задачи по оптимизации конструкции самолета A380 пришла команда инженеров Altair ProductDesign, которая помогла конструкторам Airbus радикально изменить процесс оптимизации при проектировании планера. Целью стала минимизация массы ребер жесткости крыльев самолета.

Altair OptiStruct активно использовался для оптимизации ребер жесткости крыльев авиалайнера Airbus A380 с целью минимизации массы при сохранении жесткости. Итоговое снижение массы составило 44%.

Процесс проектирования облегченной конструкции ребер жесткости крыльев состоял из двух этапов.

На первом этапе спектр нагружения в виде заранее заданных полей напряжения и значений потери устойчивости был импортирован в программный продукт OptiStruct – технологию оптимизации Altair, входящую в платформу HyperWorks. Основываясь на спектре нагружения и учитывая доступное пространство оптимизации в сборке крыла, инженеры смогли применить Size and Shape оптимизацию, которая позволила спроектировать идеальное распределение материала по конструкции ребер жесткости, убрав весь ненагруженный материал.

На втором этапе проектирования результаты топологической оптимизации были доработаны до конструкции, пригодной к серийному производству. Процесс топологической и топографической оптимизации был проведен для каждого из 13 ребер жесткости. Данная технология оптимизации позволила снизить массу самолета более чем на 500 кг.

Еще одним примером успешного применения программных продуктов Altair, но уже в автомобильной отрасли является использование компанией Renault программного обеспечения HyperWorks для оптимизации дизайна силовой установки и снижения массы двигателя автомобиля.

Автопроизводители во всем мире вкладывают значительные средства в разработку более экономичных двигателей и более легких автомобилей, которые способны проезжать большие расстояния с наименьшими затратами топлива. Renault является одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе и производит широкий ряд легковых и грузовых моделей. В течение многих лет компания вкладывает значительные средства в разработку высокопроизводительных и экономичных двигателей. Группа инженеров Altair ProductDesign и команда Renault запустили совместный проект по разработке методов и процессов оптимизации дизайна силовой установки (на уровне компонентов и субсистем) для уменьшения количества используемого материала и, соответственно, снижения массы двигателя.

Решатель AcuSolve предназначен для решения CFD-задач, в частности, для моделирования, анализа и визуализации воздушных потоков как внутри салона, так и обтекающих корпус автомобиля (слева). Решатель MotionSolve предоставляет инженерам и проектировщикам в автомобильной отрасли широкие возможности для точного моделирования и анализа кинематики сложных механических систем (справа).

Проект включал в себя два основных направления: NVH-анализ всей силовой установки в сборе и оценку усталости опор двигателя. Первым шагом в этом процессе стала параметризация геометрической модели в CAD-системе, задание пространства оптимизации и переменных проектирования, таких как толщина стенки и высота ребер, которые впоследствии могли быть взяты как основные целевые показатели для дальнейшей оптимизации.

Чтобы найти оптимальный компромисс между характеристиками NVH и долговечностью, между минимизацией массы и технологичностью, специалистам пришлось провести ряд процессов планирования экспериментов.

Программное обеспечение HyperWorks широко используется для оптимизации NVH-характеристик конструкции транспортных средств

Для дальнейшего повышения NVH-характеристик конструкции были использованы технологии топологической оптимизации на внешних ребрах жесткости силового агрегата. Задав пространство оптимизации в рамках модели при известном спектре нагружений и ограничений, специалисты спроектировали идеальную конфигурацию совокупности ребер жесткости, при этом был удален весь излишний материал, который не требовался для удовлетворения характеристик NVH.

Благодаря оптимизации удалось достичь снижения массы силовой установки двигателя на 8% при одновременном повышении ресурса по усталости и NVH-характеристик на 30%. По ряду критериев данное семейство силовых агрегатов Renault стало лучшим в своем классе.

Сотрудники CompMechLab® как партнеры и дистрибьюторы Altair в России будут рады ответить на все Ваши вопросы и помочь Вам организовать участие Вашего предприятия в Altair GATC-2018.

Приглашаем всех посетить X Всемирную технологическую конференцию Altair!

ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (ГК CompMechLab®) – партнер Altair Engineering, Inc. и официальный дистрибьютор программных продуктов HyperWorks и solidThinking на территории России, СНГ и стран Балтии. CompMechLab® осуществляет поставки коммерческих и академических лицензий, консультации и техническую поддержку заказчиков, а также связь с центральными офисами Altair в США и Германии. Также CompMechLab® проводит курсы обучения работе в программных продуктах HyperWorks и solidThinking.

Новости на сайте по теме публикации: