Компетенции CompMechLab и Центра НТИ СПбПУ будут представлены на Automotive CAE Grand Challenge 2018
17–18 апреля 2018 года в Конгресс-парке Ханау (Германия) будет проходить ежегодная международная конференция Automotive CAE Grand Challenge 2018 – платформа коммуникаций между пользователями, учеными и разработчиками CAE-технологий в автомобильной промышленности.
Центральной темой этого года станет развитие рынка электромобилей, однако отдельные панельные сессии вместят в себя самые разные вопросы современного автомобилестроения:
- Компьютерный инжиниринг: CAE-процессы при разработке прототипов а/м
- Сrash: перегрузка и повреждение батарей
- Прочность: анализ устойчивости пластиков и композитов
- Материалы: моделирование неисправностей элементов а/м из алюминия
- NVH (акустика, вибрация, шумы): прогнозирование шумов электродвигателя
- Оптимизация: Robust Design средствами численного анализа
- Безопасность: различные аспекты подготовки подушек безопасности
Несмотря на значительный прогресс в технологиях цифрового проектирования и моделирования, а также впечатляющие результаты применения в промышленности, остается ряд проблем, которые организаторы CAE Grand Challenge определяют посредством опроса CAE-экспертов в автомобилестроении. Каждая секция конференции посвящена тем или иным проблемам-вызовам, которые эксперты определили как наиболее важные в отрасли, чтобы объединить усилия по их решению.
В конференции Automotive CAE Grand Challenge 2018 специалисты ИЦ CompMechLab® СПбПУ примут участие с целью обмена опытом с коллегами и в рамках реализации Программы Центра НТИ «Новые производственные технологии» на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ (Центр НТИ СПбПУ). С докладами выступят директор проектного офиса Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Михаил Алешин и ведущий инженер ИЦ Николай Харалдин.
В докладе «Мультидисциплинарная оптимизация при проектировании ультралегких конструкций кузова автомобиля» будет продемонстрирован подход инженеров ГК CompMechLab® к проектированию ультралегких конструкций с применением передовых производственных технологий. Пример процесса проектирования приведен для электрического концепт-кара CML CAR.
В рекордные для отрасли сроки – в течение 1 года – электрокар-демонстратор был подготовлен к производству и вместил в себя наглядные результаты применения всех ключевых технологий, с которыми связывают технологическое будущее России и мира: цифровое проектирование и моделирование, разработка «умных цифровых двойников» (Smart Digital Twins) изделий и производственных процессов (производство в рамках концепции Фабрик Будущего), бионический дизайн, аддитивные технологии, разработка и применение новых материалов, в том числе композиционных, платформенные решения.
Сегодня концепт электрокара CML CAR стал также флагманским проектом Центра НТИ СПбПУ и действительно уникальным кросс-отраслевым и кросс-рыночным проектом, способным иллюстрировать компетенции мирового уровня «инженерного спецназа» СПбПУ и CompMechLab®, а также возможности применения лучших на сегодняшний день технологий и бизнес-моделей в высокотехнологичной промышленности.
Также среди спикеров конференции – представители ведущих компаний-автопроизводителей и разработчиков специализированного программного обеспечения. В их числе – коллеги и партнеры ГК CompMechLab® и Центра НТИ СПбПУ, в частности: Altair Engineering GmbH, Dassault Systèmes (разработчики CATIA, SIMULIA/Abaqus, Delmia, Enovia, SolidWorks и др.) и другие.
Подробная программа конференции и список спикеров доступны для ознакомления на сайте организаторов.
Автомобилестроение является сегодня основным драйвером развития высокотехнологичной промышленности: объем общемирового выпуска автомобилей превышает 100 млн штук в год, количество производителей только на китайском рынке (30% от мирового) превышает 250. Команда CompMechLab® (CML) обладает успешным многолетним опытом выполнения работ в интересах таких предприятий и корпораций, как General Motors, Daimler / Mercedes, BMW, Rolls-Royce, Audi, Porsche, Volkswagen и др., и специалисты CML активно участвуют во всех крупнейших профильных форумах.
В частности, сотрудники Инжинирингового центра (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) принимали участие в международной конференции «2017 International Conference on Automotive NVH Control Technology» в Китае – крупнейшей китайской площадке по проблемам виброакустики в автомобилестроении. Помимо ведущих китайских автопроизводителей (в том числе Chery, для которого ГК CompMechLab® осуществила несколько успешных разработок) конференция была представлена также японскими, европейскими, американскими и транснациональными автомобилестроительными компаниями, исследовательскими институтами, разработчиками программного обеспечения: OPTIS, Porshe AG, ESTECH, Altair Engineering и другими. Доклад «Мультидисциплинарная кросс-платформенная оптимизация кузова автомобиля для улучшения NVH и Crash-показателей» ведущего инженера департамента «Компьютерный инжиниринг в автомобилестроении» ИЦ CompMechLab® СПбПУ Алексея Степанова вызвал самый живой интерес аудитории.