Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События / Встречи и визиты 30 Августа 2017 года
Данная новость была прочитана 4054 раза

Делегация CATARC и BAIC посетила Инжиниринговый центр СПбПУ и группу компаний CompMechLab

14–17 апреля Инжиниринговый центр CompMechLab® СПбПУ и Группа компаний CompMechLab® принимали у себя делегацию топ-менеджеров и ведущих инженеров China Automotive Technology and Research Center (CATARC) – Центрального Китайского автомобильного института, законодателя китайского автомобильного рынка – и одного из ведущих китайских автопроизводителей Beijing Beiqi YinXiang Motor Co., Ltd. (BAIC Group). Данные организации представляют все виды инжиниринга в автомобилестроении, координируют и руководят работой по проектированию и производству в Китае более 15 млн автомобилей в год (15% мирового автопрома).

Состав делегации

От China Automotive Technology and Research Center (CATARC):

  • Ху Цзиминь, директор департамента, старший инженер (Hu Jimin, Senior Engineer)
  • Ван Синьюй, директор департамента, старший инженер (Wang Xinyu, Chassis Development, DV/PV, Senior Engineer)
  • Ян Цзяньсэнь, заместитель главного инженера, старший инженер (Yang Jiansen, Vice-Chief Engineer, Senior Engineer)
  • Цуй Дун, заместитель директора департамента (автомобильная активная и пассивная безопасность) (Cui Dong, Deputy Manager, Automotive Active & Passive Safety)
  • Мэн Сяньмин,  заместитель главного инженера, старший инженер (Meng Xianming, Vice-Chief Engineer, Senior Engineer)

От Beijing Beiqi YinXiang Motor Co., Ltd. (BAIC Group):

  • Ван Суйфэнг, главный инженер, директор автомобильного инжинирингового центра (Wang Suifeng, Director of Vehicle Integration Center, Chief Engineer)

Основные цели визита руководителей CATARC и BAIC Group:

  • обсуждение результатов выполнения серии контрактов и взаимодействия за прошедший год: с августа 2016 по июль 2017 года;
  • обсуждение развития сотрудничества на ближайшие 3 года в области высокотехнологичного инжиниринга в интересах самого крупного сегмента мирового автопрома.

Визит стал результатом активной работы представительства СПбПУ и ИЦ CompMechLab в Китае, а также участия сотрудников Инжинирингового центра в работе различных профессиональных форумов. Одной из таких площадок стала, в частности, международная конференция International Conference on Automotive NVH Control Technology, посвященная вопросам виброакустического комфорта в автомобилестроении и прошедшая 19 мая 2017 в китайском городе Уху, где по приглашению CATARC с докладом выступил ведущий инженер ИЦ CompMechLab СПбПУ Алексей Степанов. Также с пленарными докладами выступили многолетние партнеры CompMechLab – Porsche Engineering и Altair Engineering.

Технологии суперкомпьютерного инжиниринга используются инженерами CompMechLab для решения наукоемких и ресурсоемких промышленных задач на основе «гармоничной триады» Brainware & Software & Hardware. В CompMechLab разработаны и применяются численные модели, содержащие до 500 000 000 расчетных ячеек; ресурсоемкость численного решения нестационарных нелинейных задач составляет до 500 000 ядро-часов.

14 августа, в первый день четырехдневной рабочей программы, для гостей была организована экскурсия по Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого в  сопровождении проректора по перспективным проектам СПбПУ, лидера-соруководителя рабочей группы «Технет» НТИ, руководителя ИЦ CompMechLab СПбПУ А.И. Боровкова.

Гости узнали основные вехи более чем вековой истории одного из ведущих политехнических вузов России, услышали рассказы о его выдающихся выпускниках и целой когорте выдающихся ученых с мировым именем, нобелевских лауреатах, Героях СССР и Героях Социалистического Труда, физиках, механиках, работавших в стенах «Политеха». После посещения главного здания университета гости побывали также в Суперкомпьютерном центре «Политехнический», где им было продемонстрировано оборудование, входящее в тройку самых производительных суперкомпьютеров России (суммарная пиковая мощность всех производительных систем – более 1.2 ПФлопс).

 
В 2016 году объем китайского рынка составил порядка 28 млн автомобилей, что составляет около 30% от объема всего мирового рынка.Центральный институт CATARC выполняет R&D работы, испытания, работы по стандартизации, сертификации и омологации для более чем 250 автопроизводителей, представленных на китайском рынке. Без сертификации CATARC на китайском рынке не может появиться ни один автомобиль. BAIC Group сегодня – это №137 в рейтинге 2017 Fortune 500 Global List (выручка – более $61 млрд). В 2016 году компания выпустила на рынок 2,8 млн автомобилей, что составляет 10% китайского рынка и более чем в 2 раза превосходит совокупный объем всего российского рынка автомобилей.

Первая рабочая встреча прошла в Научно-исследовательском корпусе СПбПУ и началась со вступительного слова руководителя китайской делегации, который заметил: «Фактически мы выполняем задание всего китайского автопрома: узнать и понять, каким образом российский инжиниринговый центр может на таком высоком уровне выполнять работы, в частности, для китайского автопрома. Сравнивая китайский и российский автопром, мы не понимаем: если у CompMechLab есть такие компетенции, то почему в России фактически нет автопрома – по крайней мере, по мировым меркам?..»

Гости представили презентации CATARC и BAIC, историю и современное состояние китайской автомобильной промышленности, а также свою роль на мировом рынке автомобилей.

Затем первый заместитель руководителя, главный конструктор ИЦ Олег Клявин и директор проектного офиса ИЦ Михаил Алешин рассказали о компетенциях и опыте инженеров CompMechLab, полученных в ходе более чем 10-летней работы по проектам ведущих компаний мирового автопрома.

Прежде всего речь шла о новой парадигме проектирования на основе моделирования с использованием таких инструментов, как CML-Цифровая платформа CML-Bench и CML-Экспертная интеллектуальная системы CML-AI, с помощью которых в кратчайшие сроки создается глобально конкурентоспособная продукция в интересах лидеров мировой высокотехнологичной промышленности. Ведущие инженеры CompMechLab Александр Михайлов и Алексей Тарасов рассказали об опыте использования данных инструментов в реализованных и текущих проектах.

Особый интерес у гостей вызвали компетенции CML в области виртуальных испытаний, оценки усталости элементов и конструкций (в том числе композиционных материалов и композитных структур), всех видов оптимизации, а также бионический дизайн и проектирование изделий «за гранью интуиции генерального конструктора», «проектирование без конструктора», цифровая сертификация и многие другие уникальные разработки.

 

За время визита члены делегации посетили рабочие места CompMechLab и своими глазами увидели как «инженерный спецназ» в кратчайшие сроки создает best-in-class решения для мировых высокотехнологичных индустриальных компаний – лидеров рынка. Специалисты ИЦ на примерах конкретных проектов продемонстрировали гостям, как при помощи разработанных CML-инструментов – CML-Цифровой платформы CML-Bench и CML-Экспертной интеллектуальной системы CML-AI – решаются «нерешаемые» в рамках отрасли (в том числе в автомобилестроении) мультидисциплинарные задачи-вызовы.

 

В Научно-исследовательском корпусе СПбПУ состоялась рабочая сессия, на повестке которой было обсуждение текущих совместных проектов CATARC-BAIC-CML, а также перспективы развития дальнейшего сотрудничества.

Первый заместить руководителя CompMechLab, главный конструктор Олег Клявин, директор проектного офиса Михаил Алешин, специалист по коммуникациям с иностранными партнерами Алексей Куликов, а также ведущие инженеры Михаил Шарков и Никита Денисов представили текущий статус проектов, которые инженеры CML реализуют в интересах CATARC и BAIC.

Концепция «Один пояс – один путь» – международная инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, которые будут способствовать развитию торговых отношений Китая с этими странами.

Подводя итоги нескольких дней работы, руководитель китайской делегации отметил: «Вы очень широко показали нам свои возможности. Это отличная точка отсчета для нового этапа наших взаимоотношений. Большое спасибо за те огромные усилия, которые вы приложили для реализации нашего совместного проекта С-50. Мы обязательно будем расширять наше взаимодействие и горячо приветствуем ваш ответный визит к нам. Поэтому мы начинаем новый совместный проект. За эти несколько дней мы поняли, насколько полезным может стать ваше участие в развитии нашей компании и всей автомобильной индустрии Китая».

Китайские коллеги пригласили представителей CompMechLab на большое мероприятие, запланированное в октябре текущего года, на котором будет представлена глобальная стратегия производства и развития CATARC, BAIC и китайского автопрома в целом. В рамках этой встречи предполагается обсудить те проблемные точки, где китайские партнеры нуждаются в компетенциях CompMechLab. Кроме того, гостями было высказано предложение развивать сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс – один путь», способной открыть новые горизонты для всеобъемлющего плодотворного взаимодействия.

 

И конечно же, китайские коллеги были очарованы Санкт-Петербургом – мировой культурной сокровищницей и просто прекрасным городом, в любви к которому признавались не раз за время насыщенной четырехдневной рабочей программы.

На вопрос «Что для вас Петербург?» – гости ответили: «В Санкт-Петербурге чистый воздух. Санкт-Петербург – чистый город. Санкт-Петербург – красивый город! Пожалуй, самый красивый город!»

 

Новости на сайте по теме публикации:
Теги новости:
CompMechLab® Porsche Altair Engineering