Конференция "Инновационные решения и новые технологии, меняющие транспортную отрасль". Сотрудники Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ Петра Великого представили доклад - "Учет динамики движения наземного беспилотного транспортного средства при разработке интеллектуальной системы управления"
30 марта 2017 года в Москве на площадке Технопарка «Калибр» состоялась конференция "Инновационные решения и новые технологии, меняющие транспортную отрасль". Основными темами мероприятия стали технологии для автономных транспортных систем и необходимые изменения законодательства, связанные с использованием беспилотников.
Организаторами конференции выступили Технопарк "Калибр" при поддержке Ассоциации "Автонет", Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (Ассоциация ЭРБАС), Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства правительства Москвы; Агентства инноваций города Москвы; Московского политехнического университета, Российско-Сингапурского Делового Совета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ и Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ.
С приветственными словами к участникам конференции выступили председатель совета директоров ОАО «Калибр» Михаил Коган, генеральный директор ОАО «Калибр» Сергей Севостьянов, руководитель Технопарка «Калибр» Алексей Родос и заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Владимир Дождев.
Специальными гостями конференции стали начальник отдела технической политики департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Котляренко и начальник отдела интеллектуальных транспортных систем ГК "Автодор" Игорь Евстигнеев.
С презентациями выступили сотрудники ведущих компаний и организаций отрасли:
- исполнительный директор Ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков;
- руководитель проектов Агентства стратегических инициатив Денис Унжаков;
- директор Ассоциации ЭРБАС Глеб Бабинцев;
- управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Сергей Негодяев;
- заведующий кафедрой "Автомобили" Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Иванов;
- директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов при Высшей школе экономики (ВШЭ) Константин Трофименко;
- начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Александр Дрозд;
- вице-президент по корпоративному развитию и инвестициям Cognitive Technologies Роман Тарасов и другие.
В числе экспертов и спикеров конференции "Инновационные решения и новые технологии, меняющие транспортную отрасль" выступили также ведущие инженеры Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ Алексей Тарасов и Луис Леоро.
Луис Леоро представил доклад на тему "Учет динамики движения наземного беспилотного транспортного средства при разработке интеллектуальной системы управления".
В презентации специалист CompMechLab рассказал о некоторых результатах работы в рамках проекта по созданию программного модуля прогнозирования параметров движения (ППД) беспилотного автомобиля. Проект выполняется при поддержке Фонда содействия инновациям как победитель конкурса "Развитие НТИ", и соответствует тематике дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы.
Модуль разрабатывается как часть интеллектуальной системы (ИС) принятия решений беспилотного наземного транспорта. Продукт должен определять параметры устойчивости, управляемости и динамики движения при применении управляющих сигналов ИС в зависимости от состояния дорожного покрытия, текущих параметров движения и технических параметров автомобиля.
Луис Леоро обозначил актуальность разработки - на скоростях свыше 40 км/ч становится невозможно аналитически прогнозировать траекторию движения транспортного средства, не учитывая особенности его динамического поведения, вследствие нелинейности характеристик шасси. Эксперт также рассказал о востребованности в данном проекте опыта команды CompMechLab в области цифрового проектирования шасси автомобилей и виртуального моделирования динамики движения транспортных средств.
Луис Леоро отметил, что при разработке модуля ППД используются методы суперкомпьютерного инжиниринга, позволяющие в короткие сроки выполнить большой объем виртуальных испытаний, имитирующих основные дорожные ситуации. По результатам составляется упрощенная модель (база данных) для предсказывания динамики автомобиля в реальном времени с использованием ограниченных вычислительных ресурсов на борту беспилотника. В рамках презентации были приведены примеры ряда расчетных маневров при различных начальных условиях и анализа результатов.
Численное моделирование маневра (обгон) на скорости 100 км/ч. |
В заключение Луис Леоро рассказал о перспективном направлении использования наработок проекта в качестве части моделирующего ядра виртуального полигона для обучения ИС.
Всего во время деловой программы форума "Инновационные решения и новые технологии, меняющие транспортную отрасль" было представлено 25 тематических докладов. Кроме того, в рамках выставочной части мероприятия были презентованы разработки таких компаний, как "Электротранспортные технологии", Copter Express, ГК "Беспилотные системы", ООО "Кодофон" и др. Все желающие могли ознакомиться с беспилотным автобусом "Матрёшка" компании «Бакулин Моторс Групп» (торговая марка "Волгабас"). Отметим, что Инжиниринговый центр СПбПУ и ГК CompMechLab сотрудничают с «Бакулин Моторс Групп» по ряду проектов в области создания высокотехнологичного общественного транспорта.
В рамках конференции демонстрировалась работа беспилотного автобуса "Матрёшка" компании «Бакулин Моторс Групп». |
Конференция, в полном соотвествии со своим названием, продемонстрировала комплекс российских инновационных решений и новых технологий, меняющих транспортную отрасль. Как сообщают организаторы, мероприятие по беспилотному транспорту в Технопарке «Калибр» в аналогичном формате будет ежегодным.