Компания General Motors получила премию Altair Enlighten за стратегический подход к снижению массы автомобиля: обновленный Cadillac CT6 весит на 71 кг меньше базовой версии
Altair и «Центр развития автомобильной промышленности» (Center for Automotive Research - CAR) объявили победителей IV ежегодного всемирного конкурса Altair Enlighten Award.
Фото: altair.com
Премия Altair Enlighten, учрежденная в 2013 году, присуждается лучшим решениям, позволяющим радикально уменьшить массу автомобиля или его комплектующих благодаря применению инновационных технологий проектирования и моделирования, использованию новых материалов и производственных процессов. Награда отмечает модели, в которых реализованы лучшие практики, способные вывести отрасль на новый уровень в области показателей топливной эффективности и безопасности.
Победители Altair Enlighten Award были названы во время ежегодного информационно-управленческого семинара CAR, прошедшего в Траверсе, штат Мичиган, США.
Лучшей разработкой в области снижения массы всей машины (категория «Автомобиль») признан Cadillac CT6 2016 года выпуска от General Motors (США) – на 71 кг более легкий, чем базовая версия. В категории «Модульная конструкция», где оцениваются решения для поставщиков автокомпонентов, победила компания ContiTech, создавшая уникальную деталь для заднего моста Mercedes-Benz S-класса 2016 года.
Усиленная стекловолокном полиамидная поперечина заднего моста для Merecedes S-класса (2016 г.). Фото: contitech.de
«Достижения победителей премии Altair Enlighten Award – 2016 заслуживают пристального внимания автомобильной индустрии – за инновационные подходы к созданию более легких (lightweighting) конструкций. Cadillac CT6 – это настоящий высокотехнологичный шедевр, спроектированный и разработанный инженерами General Motors", - говорит Ричард Йен (Richard Yen), первый заместитель президента подразделения Global Automotive в Altair. - "Компания ContiTech, в свою очередь, фактически задает новые высокие стандарты для производителей автокомпонентов: созданная ими из усиленного стекловолокном полиамида деталь (часть заднего моста автомобиля), способная выдерживать крайне высокие нагрузки – это настоящий прорыв в области проектирования».
В финале конкурса Cadillac CT6 соревновался с еще 20-ю конкурентами: первое место жюри отдало General Motors за стратегический подход к снижению массы машины. При разработке автомобиля широко использовались методики компьютерного моделирования, включая исследования в области топологической и мультидисциплинарной оптимизации – для достижения максимально эффективного распределения материала в конструкции. Также применялись смешанные материалы - для дальнейшего снижения массы при сохранении всех требуемых эксплуатационных характеристик.
"Эта награда – подтверждение тому, что нам удалось предложить самое передовое решение в области разработки кузовов. Благодаря этому роскошный седан легче и производительнее, чем любой другой автомобиль его размера, и, кроме того, приносит своему владельцу больше удовольствия от вождения", - говорит Линдон Ли (Lyndon Lie), главный инженер CT6.
Разработка ContiTech – армированная стекловолокном пластмассовая поперечина для заднего моста Mercedes S-класса, обеспечила 30-процентное снижение массы по сравнению с предыдущей (алюминиевой) версией детали. Представители судейской коллегии премии отметили, что никогда ранее не сталкивались с применением полиамидных материалов для создания подобных элементов конструкции автомобиля.
“Для нас большая честь, что Altair отметила нашу работу по созданию высокоэффективных материалов для автомобильной промышленности», - говорит Кай Фрюхауф (Kai Fruehauf), представитель ContiTech.
В пресс-релизе, посвященном Altair Enlighten Award – 2016, сообщается, что среди основных претендентов на победу в категории «Автомобиль» был также концерн BMW с обновленной версией BMW 7 2016 года, где активно используются новые материалы.
В категории «Модульная конструкция» второе место получила компания Alcoa с запатентованной технологией Micromill для производства алюминиевых сплавов нового поколения с крайне высокими показателями прочности и пластичности. Детали из нового материала используются в грузовиках Ford F150 (2016 года выпуска).
«Мы приятно удивлены появлением такого количества впечатляющих разработок за четыре года существования премии», - говорит председатель жюри Джей Бэрон (Jay Baron), президент и генеральный директор CAR. – “General Motors, ContiTech и все остальные номинанты премии 2016 года вносят существенный вклад в развитие автомобильной промышленности, демонстрируя, каких значительных результатов могут добиться автопроизводители и поставщики, обеспечивая уменьшение массы автомобиля, а значит, более эффективный расход топлива и снижение токсичных выбросов. Мы с радостью продолжим отмечать такие разработки в рамках Altair Enlighten Award».
Справка
О компании Altair
Altair Engineering, Inc. – всемирно известный разработчик программного обеспечения, которое позволяет решать самые сложные мультидисциплинарные задачи, оптимизировать процессы анализа, проводить визуализацию технической информации, а также осуществлять эффективный бизнес-менеджмент. Штаб-квартира компании находится в городе Трой, штат Мичиган, США. Офисы и представительства расположены в 22 странах мира, Altair насчитывает более 5 тысяч заказчиков (компаний и организаций).
Основным продуктом Altair Engineering является платформа HyperWorks, предназначенная для наукоёмкого компьютерного инжиниринга (CAE, Computer-Aided Engineering), и позволяющая высокотехнологичным компаниям создавать глобально конкурентоспособные продукты нового поколения, а также минимизировать временные затраты и ресурсы на их разработку и производство.
Официальный партнер и первый официальный дистрибьютор программной платформы Altair HyperWorks в России, СНГ и странах Балтии – ООО Лаборатория "Вычислительная механика" (CompMechLab®).
Об организации CAR
"Центр развития автомобильной промышленности" - некоммерческая организация, которая базируется в Энн-Арборе, штат Мичиган, США.
Среди основных задач CAR:
- проведение исследований по наиболее значимым направлениям, связанным с глобальными трендами развития автомобильной промышленности,
- организация и проведение форумов для автомобильных производителей, культивирование партнерских отношений между игроками отрасли.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов altair.com, contitech.de, gmauthority.com