BMW Group, Intel и Mobileye объявили о совместной инициативе по работе над беспилотным автомобилем BMW, который планируется выпустить к 2021 году
1 июля 2016 года BMW Group, корпорация Intel и компания Mobileye (ведущий в мире разработчик систем предотвращения столкновений) официально объявили о планах по объединению усилий для создания полностью автономного вождения.
На фото: глава Intel Брайан Крзанич, генеральный директор концерна BMW Харальд Крюгер , председатель совета директоров Mobileye Амнон Шашуа. Источник: press.bmwgroup.com
Генеральный директор концерна BMW Харальд Крюгер (Harald Krüger), глава Intel Брайан Крзанич (Brian Krzanich) и сооснователь и председатель совета директоров Mobileye Амнон Шашуа (Amnon Shashua) подписали соглашение о намерениях по совместным разработкам для беспилотного автомобиля. Компании будут работать над инновационными технологиями компьютерного зрения и машинного обучения для простых и безопасных поездок.
«BMW Group преследует четкую цель – занять лидирующую роль в области формирования автоиндустрии будущего, где ключевая роль отдаётся полностью автономному вождению», - подчеркнул Харальд Крюгер на пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения.
В рамках совместной с концерном BMW инициативы Intel планирует создать процессор нового поколения, который будет обрабатывать данные сенсоров, полученных с помощью программного обеспечения Mobileye. Фото: intel.de
Mobileye занимается разработкой программного обеспечения для обработки данных, собранных с установленных на автомобиле датчиков и камер, чтобы в дальнейшем использовать их для предотвращения аварий и для разработки систем содействия водителю. Основной из этих систем является "умная" видеокамера, которая может определять расстояние до объектов на дороге, следить за разметкой и давать рекомендации по предотвращению столкновений.
BMW сотрудничает с Mobileye уже около 10 лет; среди заказчиков и партнёров компании также Volkswagen Group, General Motors, Tesla – всего порядка 20 ведущих автоконцернов мира.
Intel, ведущий в мире разработчик микропроцессоров, в настоящее время активно расширяет свое присутствие на автомобильном рынке с целью занять нишу производителей микрочипов, регулирующих основные функции автомобиля.
Кроме того, в рамках стратегии по созданию беспилотного автомобиля BMW планирует значительно увеличить штат собственных программистов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Клауса Фрёлиха, члена совета директоров BMW AG. Сейчас в отделе разработок компании по всему миру числится порядка 30 тысяч сотрудников, из них около 20% - программисты, а нужно, по словам Клауса Фрёлиха, как минимум в 2-3 раза больше. Член правления подчеркнул, что речь идет именно о дополнительном найме, а не об увеличении доли программистов за счет автомобильных инженеров, составляющих главную кадровую гордость BMW.
Ожидается, что первый беспилотник концерна, который станет «основой для новой стратегии автономного вождения от BMW», выйдет на рынок к 2021 году. Об этом председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер сообщил в мае 2016 года. Электроседан iNext станет третьей моделью в экологичной i-серии BMW, которая сегодня представлена электромобилями i3 и i8.
В марте 2016 года был продемонстрирован концепт BMW Vision Next 100, показывающий, каким может стать автомобиль BMW грядущих десятилетий.
Представленный концепт может работать в двух режимах - факультативном Boost и основном Ease. В первом случае управление автомобилем передается водителю, а проекционный дисплей, занимающий всю площадь лобового стекла, показывает информацию о скорости и траектории прохождения поворотов. Помимо этого, при плохих погодных условиях и низкой видимости на экране появится информация о транспортных средствах, которые пересекают траекторию движения Vision Next 100.
В режиме Ease руль убирается, а водитель и пассажир на переднем сиденье могут при желании сидеть практически лицом друг другу. Проекционный дисплей выводит нужную людям информацию, - в том числе, развлекательную.
Концепт-кар также получил 800 активных элементов треугольной формы, которые расположены как на кузовных панелях автомобиля, так и на центральной консоли. Технология получила название Alive Geometry. Как отмечают в BMW, она позволяет «соединить аналоговые технологии с цифровыми». Подвижные элементы, могут, например, указать водителю направление следующего поворота или сообщить о необходимости перестроиться из-за встречного движения, дублируя данные с проекционного дисплея.
Движение к конечной цели – 100% беспилотным автомобилям - в BMW разбили на пять этапов. Первые два — это автоматические руление и торможение, которые уже в той или иной степени работают на автомобилях ведущих автомобильных концернов. Следующие три уровня – "eyes off" ("езда с закрытыми глазами" – водитель может не следить за дорогой, но должен быть готов в любой момент по команде электроники взять управление на себя), "mind off" ("бессознательное управление", когда водитель при желании может даже поспать за рулем) и "driver off" (беспилотники находятся в непрерывном контакте друг с другом, формируя единую матрицу транспортной инфраструктуры, не нуждающуюся во вмешательстве человека).
В совместных планах BMW, Intel и Mobileye - работа над системами для 3-5 уровней вождения. Она включает в себя создание сервисов, способных конкурировать с Uber и Truecar, каршеринга, передовых мультимедийных систем и программного обеспечения, которое поможет робомобилям «общаться».
Добавим также, что в декабре 2015 года BMW, Audi и Daimler объединились для покупки у компании Nokia подразделения HERE - разработчика одноименного картографического сервиса. Одно из направлений деятельности компании HERE - стандартизация данных, передаваемых различными сенсорами на борту автомобилей: в будущем это позволит облегчить взаимодействие машин разных брендов между собой и с инфраструктурой в рамках создаваемой интеллектуальной транспортной системы. Следующим большим этапом в её развитии могут стать беспилотные автомобили, передвигающиеся как участники «роя» по согласованным между собой маршрутам. Как отмечалось в сообщении, посвященном приобретению HERE, к проекту по созданию нового поколения цифровых карт для автономного управления могут присоединиться и другие автопроизводители и инвесторы.
Публикация подготовлена по материалам press.bmwgroup.com, motor.ru, zr.ru, reuters.com