Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 17 Июня 2016 года
Данная новость была прочитана 9148 раз

Автомобили премиум-класса, разрабатываемые в рамках национального проекта «Кортеж», получили высший балл по безопасности

Автомобили премиум-класса, разрабатываемые в рамках национального проекта «Кортеж» (проект подразумевает создание Единой модульной платформы линейки российских автомобилей  - лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус), сейчас проходят стадию испытаний.

Уже проведены первые краш-тесты прототипов, по итогам получена максимальная оценка - пять звезд при лобовом столкновении.  Некоторые подробности о ходе проекта сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Российской газете» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 16 июня 2016 года.

«По проекту «Кортеж» мы идем чётко в намеченном графике. Начали, как вы знаете, в 2013 году, сейчас уже выпустили первые прототипы лимузина и седана, они проходят испытания, в частности, на гидропульсаторном стенде. Он должен сымитировать на разных покрытиях пробег более 100 тысяч километров, - сейчас около 10 тысяч километров уже есть. Также две машины прошли краш-тесты, - было очень жалко, но мы вынуждены были их разбить, чтобы получить результаты по безопасности».

Министр промышленности и торговли России
Денис Мантуров
 

Как уточнил Денис Мантуров, один краш-тест проводился в Московской области, на Дмитровском автополигоне Государственного научного центра Российской Федерации  ФГУП «НАМИ», второй – в Германии, на  полигоне компании Takata. Испытания воспроизводили фронтальные удары, получен  высший балл по безопасности - пять звезд.

Далее автомобилям, помимо стендовых испытаний, предстоит пройти еще серию краш-тестов, имитирующих различные дорожно-транспортные происшествия.

Несколько позже начнутся испытания внедорожника проекта «Кортеж». Как сообщил глава Минпромторга, ожидается, что первый прототип минивэна будет получен в конце 2016 года.

В 2017 году  первая партия автомобилей должна поступить в Гараж особого назначения. (ГОН – автобаза Кремля, являющаяся структурным подразделением Федеральной службы охраны, обеспечивает безопасное передвижение первых лиц РФ и глав иностранных государств во время их визитов в Россию).

Планируется, что в 2018 году модели проекта «Кортеж» выйдут на рынок.

«С 2018 года  лимузин, седан, микроавтобус или внедорожник будут в общедоступной продаже, - все, кто захочет их приобрести, смогут это сделать», - подчеркнул Денис Мантуров, напомнив, что в проект изначально заложена возможность «расширения номенклатуры и серийности».

Единая модульная платформа и одно семейство кузовов дают высокую степень унификации деталей, что позволяет запустить на этой базе массовое производство  – по аналогии с практикой мировых автомобильных концернов. 

«Мы рассчитываем, что будут появляться разные модификации (в том числе, в более доступном сегменте) на базе разработанной Единой модульной платформы».

Министр промышленности и торговли России
Денис Мантуров
 

Об участии Инжинирингового Центра "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого  в проекте «Кортеж»

Полное официальное название проекта «Кортеж» - НИОКР государственного значения “Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей «Лимузин», «Седан», «Внедорожник» и «Микроавтобус» на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”. 

Головной исполнитель проекта – ФГУП «НАМИ», среди основных исполнителей - Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого и Группа компаний CompMechLab®.

Зона ответственности сотрудников CompMechLab® - работы по проектированию и разработке рабочей конструкторской документации для производства кузовов всех четырех автомобилей.

Выступая ключевым исполнителем в части кузова, сотрудники CompMechLab® заложили в конструкцию кузовов всех автомобилей несколько принципиально новых конструктивных решений в рамках суперсовременной концепции бионического дизайна, подтвержденных многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными на основе разработанных полномасштабных математических моделей и компьютерных/суперкомпьютерных технологий мирового уровня.

Публикация подготовлена по материалам rg.ru

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Автомобилестроение