Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Аerospace новости 26 Января 2016 года
Данная новость была прочитана 7795 раз

Разработка нового российского авиадвигателя ПД-14 близится к завершению: сертификация намечена на 2017 год

Разработка нового российского турбовентиляторного двигателя ПД-14  выходит на финишную прямую:  завершен первый этап летных испытаний.  Об этом 25 января 2016 года сообщил журнал "Эксперт".


Видео: сюжет программы "Вести", посвященный ПД-14 (декабрь 2015 г.)

ПД-14 – самый значимый проект в России за последние 30 лет в области двигателестроения для гражданской авиации.

Головным разработчиком выступает КБ «Авиадвигатель», головным изготовителем – «Пермский моторный завод», головным исполнителем – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Среди предприятий, участвующих в создании ПД-14:

  • ОАО «СТАР» (Пермь),
  • ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО),
  • ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск),
  • ФГУП «НПЦГ «Салют» (Москва),
  • ОАО «Металлист-Самара» и другие.

Испытания нового российского авиадвигателя под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались осенью 2015 года в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Первые полеты с опытной установкой ПД-14 №100-07 (седьмой собранный образец и первый серийный), показали, что двигатель соответствует всем запланированным техническим характеристикам. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, добавив, что объективную картину можно будет получить  в первом квартале 2016 года. 

«Это данные и по расходу топлива, и тяге, и температуре в различных сечениях и, конечно прочностные параметры. Нужно максимально интенсифицировать испытания и на земле, и «на крыле», – приводит слова Дениса Мантурова газета "Коммерсант".

Начало летных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ
Начало летных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ

Всего в программе испытаний будет задействовано 18 опытных образцов ПД-14.

По словам управляющего директора, генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева, во время тестовых полетов впервые используется уникальная телеметрическая система, которая позволяет находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя.

Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли, российская сертификация ПД-14 запланирована на начало 2017 года, старт летных испытаний под крылом МС-21 – на середину того же года. Серийное производство двигателей должно начаться в 2018 году, оно будет синхронизировано с запуском серийного производства авиалайнера МС-21.

 

Программа по созданию ПД–14 запускалась, в первую очередь, для комплектации перспективных отечественных самолётов МС-21. Базовый ПД-14 будет установлен на МС-21-300 – первый авиалайнер семейства.

Как подчеркивают представители КБ «Авиадвигатель», основная особенность проекта ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создавать авиационные и наземные двигатели  в широком дипазоне тяг и мощностей.


Видеопрезентация ПД-14

Ожидается, что газогенератор ПД-14 в будущем послужит основой для целого семейства двигателей: вариациями ПД-14 (с тягой 14 тонн) планируется оснащать также МС-21-200, МС-21-400 и военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-214. Более мощную модификацию ПД-18 предполагается использовать на дальнемагистральном щирокофюзеляжном Ил-96.

"Двигатель ПД-14 является базовым для лайнеров МС-21, но он также применим и для других авиационных платформ с их последующей ремоторизацией, например, для транспортных самолетов Ил-476 и ряда других перспективных направлений. Мы рассчитываем, что газогенератор, который разработан в рамках этой программы, будет использоваться для двигателей на тяжелые вертолеты и другие типы авиационной техники, для того чтобы максимально увеличить серийность и уйти от зарубежных поставщиков".

Министр промышленности и торговли РФ 
Денис Мантуров
 

Cправка

О ПД-14

ПД-14 – это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с безредукторным приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Основной особенностью ПД-14 является применение специально разработанного унифицированного компактного газогенератора.

Использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора существенно снизили вес двигателя. По сравнению с существующими на сегодняшний день аналогами, ПД-14 обеспечивает уменьшение удельного расхода топлива на 10-15%, а его эксплуатация обойдется на 14-17% дешевле. Оптимизация параметров термодинамического цикла, малоэмиссионная камера сгорания, низкий удельный расход топлива позволяют минимизировать вредные выбросы: достигнутые показатели эмиссии ниже установленных норм более, чем на 30%.

3D-аэродинамическое проектирование узлов,  повышение степени двухконтурности для перехода в низкочастотную зону и применение эффективных систем шумоглушения последнего поколения позволили значительно снизить показатели уровня шума, которые с существенным запасом превосходят перспективные нормы ICAO (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации).

О программе МС-21

МС-21 – программа создания семейства пассажирских ближне- и средне- магистральных самолётов нового поколения,  рассчитанных, в зависимости от модели, на перевозку 130-211 пассажиров. Стартовый авиалайнер программы – 180-местный MC-21-300.
 Головной исполнитель проекта – АО «Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации - ОАК).
«Иркут» широко использует новые технологии при создании самолета. В частности, на предприятии «Иркут» были применены собственные разработки при изготовлении композитных кессона крыла, обшивки крыла и лонжерона крыла МС-21. В целом в конструкции нового авиалайнера доля углепластиков составит около 40%.
Старт лётных испытаний MC-21-300  запланирован на 2016 год. На предсерийные самолеты МС-21 будут устанавливаться двигатели PW1400G (производитель Pratt & Whitney, входит в состав корпорации United Technologies (США)). С 2018 года на МС-21 начнут ставить новые отечественные двигатели ПД-14. 

Об ОАО «ПМЗ»​

Пермский моторный завод – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

О компании «Авиадвигатель»

«Авиадвигатель» – конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий. Входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.

Об ОДК
Объединенная двигателестроительная корпорация – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности. 

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам avid.ru, kommersant.ru, expert.ru,  minpromtorg.gov.ru.

Новости на сайте по теме публикации: