Инжиниринговый Центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого посетили представители Группы компаний "Базовый элемент"
16 декабря 2015 года, в рамках рабочего визита в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ключевое подразделение Института передовых производственных технологий СПбПУ) посетили представители Промышленной группы «Базовый Элемент» -директор HR-департамента К.Г. Мартынова, директор по работе с образовательными и научными учреждениями С.Ю. Инфимовская, руководитель Дирекции оценки и развития персонала А.А. Алексапольский.
Со стороны Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ во встрече участвовали:
- проректор по перспективным проектам СПбПУ, научный руководитель ИППТ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ проф. А.И. Боровков,
- исполнительный директор ИППТ СПбПУ С.В. Салкуцан,
- первый заместитель директора Инжинирингового центра СПбПУ О.И. Клявин.
- заместитель директора по развитию аддитивных технологий Инжинирингового центра СПбПУ Е.В. Белослудцев,
- заместитель директора по корпоративным коммуникациям Инжинирингового центра СПбПУ Д.А. Карпов,
- генеральный директор Технологической инжиниринговой компании «ЛВМ АТ», член Советов директоров Томского, Новосибирского и Мордовского Нанотехнологических центров Роснано О. А. Лысак.
О.И. Клявин рассказал гостям о деятельности самого крупного подразделения Инжинирингового центра СПбПУ – департамента компьютерного инжиниринга в автомобилестроении, в котором заняты около 100 сотрудников, в том числе, студенты СПбПУ (около 20 человек).
Начиная с 2007 года команда CompMechLab® встроена в технологические цепочки ведущих мировых автомобильных концернов и выполняет проекты в интересах таких компаний BMW Group (BMW, MINI, Rolls-Royce), Daimler (Mercedes-Benz Cars Group, Daimler Trucs Group), Ferrari, General Motors (Cadillac, Hummer, Opel) и Volkswagen Group (Audi, Bugatti Automobiles, Porsche, Volkswagen).
На фото: проректор по перспективным проектам СПбПУ, научный руководитель Института передовых производственных технологий, руководитель Инжинирингового центра СПбПУ проф. А.И. Боровков, генеральный директор ЛВМ АТ О.А. Лысак, первый заместитель директора Инжинирингового центра СПбПУ О.И. Клявин.
CompMechLab® плотно сотрудничает с ведущими инжиринговыми центрами мира. Так, вместе с основными партнёрами - EDAG и Semcon в интересах BMW было реализовано более 35 проектов в сфере пассивной безопасности, вибрации и шума, прочности, эксплуатационных нагрузок и омологации.
«Наша основная парадигма в разработке автомобилей – проектирование на основе компьютерного моделирования (Simulation-Driven Design) - подчеркнул О.И. Клявин. - Сначала строится оптимизированная математическая модель, затем подключается конструкторская бригада и её работа начинается с некоторого квазиоптимального решения, которое затем дорабатывается с точки зрения технологий производства, собираемости и т.д.».
Далее О.И. Клявин представил основные области компетенции Инжинирингового центра СПбПУ в автомобилестроении – это разработка конструкции кузова, обеспечение пассивной безопасности водителя, пассажиров и пешеходов, повышение уровня комфорта автомобилей, аэродинамические, тепловые и прочностные расчеты, компьютерное моделирование производственных процессов изготовления кузова.
На фото: презентация компетенций Инжинирингового центра СПбПУ
для представителей Группы компаний "Базовый элемент"
В задачах по оценке пассивной безопасности автомобиля команда CompMechLab® применяет собственную разработку - первый и единственный в России виртуальный испытательный полигон CML Safety Suit. Комплекс, объединяющий CAD/CAE модели манекенов, барьеров и специального оборудования, позволяет проводить виртуальные краш-тесты для исследования и улучшения конструкций транспортных средств с точки зрения безопасности водителя, пассажиров и пешеходов в случае ДТП.
Также О.И. Клявин рассказал о разработанной и применяемой в CompMechLab® системе разработки и управления инженерными проектами CML-Bench™, с помощью которой удалось значительно повысить эффективность работы специалистов Центра. CML-Bench™ – это SPDM-система (Simulation Process and Data Management – управление данными и компьютерным моделированием) для обеспечения оптимальной организации инженерного процесса, сокращения сроков и стоимости проектирования, повышения производительности труда инженеров.
В завершение выступления О.И. Клявин представил краткую информацию об участии сотрудников Центра компьютерного инжиниринга в проекте государственного значения "Кортеж" (1, 2). Речь идёт о создании единой модульной платформы (ЕМП) для производства отечественных автомобилей - лимузина, седана, внедорожника и микроавтобуса. Головной исполнитель проекта – Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», а в зону ответственности специалистов CompMechLab® входит разработка несущей конструкции кузова, навесных элементов, дверей, багажника, капота, опоры раздаточной коробки передач.
Научный руководитель ИППТ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ проф. А.И. Боровков рассказал гостям о ряде проектов в других отраслях промышленности, подчеркнув, что сотрудники CompMechLab® обладают уникальным опытом и компетенциями мирового уровня и способны предложить практически любому заказчику из любой отрасли выполнение НИОКР в рамках новой парадигмы современного проектирования и на основе уникального арсенала компьютерных технологий мирового уровня..
А.И. Боровков добавил, что работа с мировыми лидерами позволяет команде CompMechLab® оставаться на переднем крае исследований и разработок – на «научно-технологическом фронтире». В частности, сегодня Инжиниринговый центр СПбПУ является лидером в России по облегчению конструкций при удовлетворении всех эксплуатационных требований и характеристик.
Гостям были продемонстрированы прототипы и готовые best-in-class оптимизированные изделия: опора РКП, семейство авиационных металлических кронштейнов и другие детали.
Заместитель директора по развитию аддитивных технологий Инжинирингового центра СПбПУ Е.В. Белослудцев демонстрирует представителям Группы "Базовый элемент" одну из разработок ИППТ: опору РКП (прототип и готовое "best-in-class" оптимизированное металлическое изделие)
По итогам встречи представители Группы компаний "Базовый элемент" высказали ряд предложений по взаимодействию и проработке в ближайшем будущем разных форматов сотрудничества.
О ГК «Базовый элемент»
Промышленная группа «Базовый Элемент» объединяет более 100 российских и международных предприятий, работающих в энергетической, горнодобывающей, металлургической, машиностроительной, авиационной, финансовой, сельскохозяйственной и других отраслях.
В состав «Базового Элемента» входят лидеры крупнейших промышленных отраслей. Среди них – ведущий мировой производитель алюминия РУСАЛ, автомобильный холдинг «Группа ГАЗ» (входит в холдинг «Русские машины»), крупнейший в России частный производитель электроэнергии «ЕвроСибЭнерго» (входят в группу En+).