Новости авиастроения. Компании Aerion и Airbus планируют начать поставки сверхзвуковых пассажирских самолётов AS2 в 2023 году
Корпорация Aerion (США), ведущая разработку сверхзвуковых серийных пассажирских самолетов AS2, получила первый крупный заказ. Соглашение о поставке 20 бизнес-джетов заключено с Flexjet - одним из крупнейших операторов, предоставляющих услуги долевого владения авиатранспортом. О старте заявок на AS2 вместимостью 8-12 человек компания Aerion объявила весной 2015 года; первый полёт сверхзвукового джета должен состояться в 2021 году, а начало эксплуатации намечено на 2023 год.
Максимальная скорость AS2 будет достигать 1,5М (1836 км/ч). Как подчеркивают в Aerion, это на 67% больше, чем у существующих или разрабатываемых магистральных дозвуковых самолётов. В первую очередь, AS2 предназначен для выполнения межконтинентальных полетов на расстояние до 8,8 тысяч км, сокращая продолжительность перелета через Атлантический океан на три часа, а через Тихий океан – более чем на шесть часов по сравнению с дозвуковыми лайнерами.
"На протяжении всей истории существования компания Flexjet неизменно находится на переднем крае авиационных технологий, обеспечивая высочайшее качество предоставляемых услуг. Сегодня мы закладываем новую веху в развитии частной деловой авиации. Мы рады стать первыми оптовыми покупателями Aerion AS2, которые позволят нашим клиентам осуществлять межконтинентальные полеты на сверхзвуковой скорости", - отметил глава правления Flexjet Кенн Риччи (Kenn Ricci).
Разработкой сверхзвукового бизнес-джета корпорация Aerion занимается более 10 лет, сотрудничая с ведущими авиационными компаниями и организациями. В частности, в рамках совместного проекта с Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства NASA был представлен концепт усовершенствованного крыла.
В 2014 было объявлено о кооперации Aerion и Airbus Group по программе создания сверхзвукового пассажирского самолета AS2, в настоящее время компании ведут проектно-конструкторские работы.
Напомним, всего в мире летало только два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 (СССР) и Concorde (Франция - Великобритания). Слишком дорогие, слишком сложные, слишком шумные, сверхзвуковые пассажирские самолёты на какое-то время уступили место более экономичным магистральным авиалайнерам нового поколения.
Одна из модификаций Ту-144 с 2007 года выставляется на авиасалонах МАКС
Concorde выполнял перевозки в течении 27 лет (с 1976-го по 2003-й годы). Коммерческая пассажирская эксплуатация Ту-144 началась в 1977 году и продлилась всего 7 месяцев. Позже Ту-144 задействовались для некоторых срочных грузовых перевозок, а также в испытательных целях. С 1995 по 1999 годы одна из модификаций Ту-144 использовалась в интересах NASA, в качестве летной лаборатории в рамках совместной российско-американской программы по созданию нового поколения сверхзвуковых летательных аппаратов гражданского назначения.
На текущий момент во многих странах существуют законодательные ограничения по звуковому барьеру – воздушным судам разрешен переход на скорости звука только над океаном. В частности, полёты на сверхзвуковых скоростях запрещены над большей частью территории США и Европы. В некоторых странах с обширными малонаселенными пространствами возможно получение специальных разрешений, позволяющих летать на сверхзвуке и над сушей.
В Aerion сообщают, что благодаря использованию технологии шумоподавления, AS2 при движении на околозвуковых скоростях «укладывается» в пределы современных стандартов. Тем не менее, как отмечали представители компании, полеты в зонах, запрещенных для сверхзвуковых самолетов, не являются приоритетом.
О Aerion Corporation
Aerion Corporation (Рино, штат Невада) основана в 2002 году миллиардером Робертом Бассом (Robert Bass) для коммерциализации запатентованной технологии SNLF (Supersonic Natural Laminar Flow Technology), позволяющей выполнять полеты на сверхзвуковых скоростях с существенной экономией расхода топлива.
За время существования Aerion инвестировала более 100 млн долларов в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (ряд из них проводились совместно с NASA) по созданию концептов семейства сверхзвуковых самолётов.
В 2014 году компания Aerion начала сотрудничество с Airbus Group по проекту Aerion AS2, сверхзвукового самолета, способного достигать скорости 1,5М.
О компании Flexjet
Flexjet предоставляет услуги лизинга и долевого владения авиатранспортом с 1995 года. До 2012 года предприятие являлось дочерней структурой авиапроизводителя Bombardier (Канада), и обеспечивало продажи бизнес-джетов данной компании. В 2012 году Flexjet приобретена компанией Directional Aviation Capital.
Парк бизнес-самолётов Flexjet - один из самых молодых в отрасли (средний возраст воздушных судов - около шести лет). В него входят Learjet 75, Challenger 350, the Embraer Legacy 450, Global Express, Gulfstream G450 ,G500 и G650, а также Embraer Phenom 300, Challenger 300 и Challenger 605.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам prnewswire.co.uk, aerionsupersonic.com, ato.ru.