Новости аддитивных технологий. Stratasys и Aurora Flight Sciences на авиашоу в Дубае представили реактивный беспилотник, созданный с помощью технологий 3D-печати
Лидер рынка 3D-печати Stratasys Ltd (США-Израиль) и компания Aurora Flight Sciences (США), занимающаяся разработкой экспериментальных летательных аппаратов, представили совместный проект - реактивный беспилотник, созданный с помощью аддитивных технологий. Презентация дрона состоялась на международном авиасалоне Dubai Airshow, прошедшем в новом аэропорту Дубая с 8 по 12 ноября 2015 года.
Согласно официальному пресс-релизу Stratasys и Aurora Flight Sciences, устройство может развивать скорость до 240 км/ч. Размах крыла беспилотного летательного аппарата (БПЛА) - три метра, а его масса — всего 15 килограммов, включая двигатель и топливные системы. Как подчеркивают разработчики БПЛА, он на 80% по массе состоит из напечатанных на промышленных 3D-принтерах элементов. Исключение составили реактивный двигатель, шасси и авионика.
«Главная цель, которую мы преследовали - это демонстрация для аэрокосмической отрасли, того, насколько быстро можно перейти от разработки к производству и испытаниям созданного с помощью аддитивных технологий реактивного летательного аппарата. Насколько нам известно, это самый большой, самый скоростной и самый сложный «3D-печатный» беспилотник», - говорит инженер Aurora Flight Sciences Дэн Кэмпбелл (Dan Campbell).
По его словам, применение аддитивных технологий позволило вдвое сократить время, необходимое на разработку и производство БПЛА.
Беспилотник от Stratasys и Aurora Flight Sciences способен развивать скорость более 240 км/ч
Основные элементы конструкции аппарата сделаны с помощью FDM-технологии (Fused Deposition Modeling – моделирование методом послойного наплавления полимерной нити). Для изготовления применялся термопластик ULTEM, который часто используется в авиастроении благодаря своим термическим, механическим и химическим характеристикам. Материал не только легкий, но и очень прочный, что крайне важно при изготовлении деталей самолетов.
Сопло реактивного двигателя изготовлено методом прямого лазерного спекания металлопорошка (Direct Metal Laser Sintering, DMLS). Технология лазерного спекания применялась и при производстве топливного бака дрона, только в качестве материала использовалось полиамидное синтетическое волокно.
Аэродинамические элементы беспилотника внутри имеют сотовую структуру, позволяющую упрочнить конструкцию при значительном выигрыше по массе.
Внутреннее строение элементов крыла беспилотника имеет ячеистую структуру
«Уменьшение массы приводит к сокращению потребления топлива, - это касается и воздушного, и наземного, и водного транспорта. Кроме того, благодаря использованию аддитивных технологий повышаются коэффициенты использования материалов, что приводит к снижению конечной цены, поскольку снижаются объемы отходов и затраты на утилизацию и переработку», - говорит Скотт Севик (Scott Sevcik), менеджер по развитию бизнеса и взаимодействию с аэрокосмической и оборонной отраслью в Stratasys.
О компании Stratasys Ltd
Stratasys (биржевой индекс NASDAQ: SSYS) ведущий разработчик и поставщик оборудования для 3D-печати, а также сопутствующих материалов и программного обеспечения.
Компания создана в 1989 году в городе Иден-Прери (Eden Prairie), штат Миннесота, США для коммерциализации FDM-технологии, изобретенной и запатентованной Скоттом Крампом. Сооснователи компании - Скотт Крамп и его супруга Лиза Крамп. Первый 3D-принтер, работающий по FDM-технологии, поступил в продажу в 1991 году.
В 2012 году произошло слияние компаний Stratasys и Objet (Израиль), разработчика технологии PolyJet, позволяющей использовать в процессе "печати" детали несколько материалов. Объединенная компания получила название Stratasys Ltd.
В 2013-2014 годах Stratasys приобрела несколько крупных игроков рынка 3D-печати, таких как MakerBot, Solid Concepts и Harvest Technologies.
О компании Aurora Flight Sciences
Aurora Flight Sciences - компания, занимающаяся разработкой и созданием экспериментальных летательных аппаратов, преимущественно беспилотных. Основана в 1989 году. Головной офис находится в Манассасе (Manassas), штат Вирджиния, США.
Один из самых известных проектов с участием Aurora Flight Sciences - создание стратегического разведывательного БПЛА Global Hawk и его модификаций, используемых ВВС США. Главным исполнителем проекта являлась компания Northrop Grumman; Aurora Flight Sciences, в частности, занималась изготовлением композитного фюзеляжа и вертикального оперения летательного аппарата.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам businesswire.com