Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Встречи и визиты 28 Декабря 2015 года
Данная новость была прочитана 4507 раз

Инжиниринговый Центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого посетил ведущий специалист компании Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа (Vincenzo Bevilacgua) и представитель Управления проектирования и доводки двигателей компании «АВТОВАЗ» В.П. Петунин

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого ректор вуза А.И. Рудской встретился с представителями крупнейших концернов отечественной и мировой автоиндустрии: ведущим инженером по диагностике двигателей компании Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа (Vincenzo Bevilacgua) и представителем службы исполнительного вице-президента по инжинирингу Управления проектирования и доводки двигателей «АВТОВАЗа» В.П. Петуниным. Цель встречи - развитие сотрудничества между Политехническим университетом и ведущими автокомпаниями.

Обращаясь к представителю Porsche Engineering Services А.И. Рудской отметил, что СПбПУ имеет контракты со многими автомобильными компаниями, и дальнейшее развитие такого сотрудничества очень важно для университета.

«Я очень рад, что, несмотря на сложную политическую ситуацию, вы демонстрируете готовность к диалогу. Политика политикой, но исследования, научные разработки и контакты с промышленностью не должны от этого зависеть. Поэтому  сегодня я хотел бы с вами обсудить, какие шаги мы можем предпринять для развития нашего сотрудничества», – добавил А.И. Рудской.

На встрече в СПбПУ (слева направо): представитель «АВТОВАЗ» В.П. Петунин, ректор СПбПУ А.И. Рудской, ведущий инженер по диагностике двигателей компании Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа (Vincenzo Bevilacgua), директор Института энергетики и транспортных систем СПбПУ Н.А. Забелин, руководитель университетской гоночной команды в классе «Формула Студент» Polytech NCM Е. Захлебаев

На встрече в СПбПУ (слева направо): представитель «АВТОВАЗ» В.П. Петунин, ректор СПбПУ А.И. Рудской, ведущий инженер по диагностике двигателей компании Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа (Vincenzo Bevilacgua), директор Института энергетики и транспортных систем СПбПУ Н.А. Забелин, руководитель университетской гоночной команды в классе «Формула Студент» Polytech NCM Е. Захлебаев

Характеризуя вклад Политехнического университета в развитие автомобильной промышленности, ректор СПбПУ А.И. Рудской акцентировал внимание на том, что вуз не только обеспечивает отрасль квалифицированными кадрами, но и осуществляет научно-исследовательские работы в ее интересах на мировом уровне. Для того чтобы убедиться в этом, ректор порекомендовал гостям посетить Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®)  Политехнического университета.

«Сотрудники Инжинирингового центра владеют компетенциями мирового уровня, решают промышленные задачи практически любого уровня сложности в рамках полного цикла работ по проектированию и инжинирингу автомобилей, начиная с разработки дизайна кузова и заканчивая усовершенствованием технических характеристик автомобиля в соответствии с мировыми стандартами», – пояснил А.И. Рудской.

В Инжиниринговом центре гостей встретил первый заместитель руководителя, директор департамента «Компьютерный инжиниринг в автомобилестроении» О.И. Клявин.

Он рассказал гостям о деятельности Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ на рынке высокотехнологичных услуг на примере работы с мировой и отечественной автомобильной промышленностью. 

На встрече в Инжиниринговом центре: представитель АВТОВАЗа В.П. Петунин (слева), ведущий инженер Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа
На встрече в Инжиниринговом центре: представитель АВТОВАЗа В.П. Петунин (слева) и
ведущий инженер Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа 

В частности отмечалось, что начиная с 2007 года, команда CompMechLab® встроена в технологические цепочки ведущих мировых автомобильных концернов. Инженерами Центра в партнерстве с крупнейшей в мире инжиниринговой компанией EDAG в интересах BMW AG реализовано более 35 проектов в сфере пассивной безопасности, вибрации и шума, прочности и эксплуатационных нагрузок, защиты пешеходов, безопасности интерьера и омологации.

Основным видом деятельности Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого является разработка несущей конструкции кузова автомобиля.

О.И. Клявин рассказал о полном цикле работы CompMechLab®-инженеров: от получения исходных данных (стилевые поверхности, стилевые решения по кузову автомобиля, общая компоновка - т.е. все то, что находится внутри: тормозная система, электрика, двигатель, шасси и т.д.) до финального результата – получения рабочей конструкторской документации (РКД), а на языке мировой автомобильной промышленности – цифровой модели (Digital Mock-up), готовой к производству.

Еще одним очень интересным этапом является проведение испытаний, когда автомобиль готовится к омологации, то есть к проведению полного спектра испытаний. Таких испытаний (краш-тестов) должно быть более 1000 – это очень дорогостоящий процесс для автопроизводителей, так как необходимо изготовить очень много дорогостоящих прототипов машин. В этом случае мировые автогиганты фактически «покупают результаты испытаний», это означает, что из 1000 испытаний 100 являются натурными, а 900 – виртуальными, которые выполняют специалисты высочайшей квалификации, обладающие компетенциями мирового уровня.

О.И. Клявин: «Мировые автогиганты уже давно «покупают результаты испытаний» у CompMechLab®, это означает, что из 1000 испытаний 100 являются натурными, а 900 – виртуальными»
О.И. Клявин: «Мировые автогиганты уже давно «покупают результаты испытаний» у CompMechLab®, это означает, что из 1000 испытаний 100 являются натурными, а 900 – виртуальными»

«Вводится корреляционный коэффициент (100%) между натурными и виртуальными испытаниями, после чего испытания засчитываются с тем или иным коэффициентом – и вот здесь очень высокая ответственность лежит на исполнителе виртуальных испытаний – т.к. чтобы полностью (100%) предсказать результаты натурного краш-теста, например, по количеству баллов Euro NCAP, чтобы этого добиться, то по целевым величинам, таким как перегрузка, ускорение, перемещение и т.д. нужно добиться отличий не более 5%. Таким образом, необходимо иметь самые обширную базу знаний по материалам, по конструкции, по сварным соединениям и т.д. У нас в CompMechLab® все это есть и, главное, всё это соответвует мировому уровню» - пояснил О.И. Клявин.

Особый интерес у специалиста Porsche Engineering Services вызвала опора раздаточной коробки передач автомобиля премиум-класса, спроектированная и изготовленная в Инжиниринговом центре в рамках новейшего тренда в промышленности – бионического дизайна на основе технологий компьютерного инжиниринга, компьютерных технологий оптимизации (многопараметрической, топологической, многокритериальной, мультидисциплинарной, …) и передовых производственных технологий, в первую очередь, аддитивных технологий.

 

«Данная опора спроектирована CompMechLab®-инженерами таким образом, что при серьезном столкновении автомобиля не позволяет двигателю «уйти» в салон автомобиля, тем самым, позволяя избежать гибели пассажиров»  - добавил О.И. Клявин.

Также О.И. Клявин представил гостям следующие собственные разработки Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга»  СПбПУ Петра Великого:

  • CML Safety Suit™ – первый и единственный в России виртуальный испытательный полигон, включающий цифровые модели антропоморфных манекенов, барьеров и ударников, а также комплекс программного обеспечения для анализа полученных результатов, предназначенный для предсказательного моделирования аварийных ситуаций и оптимизации конструкций транспортных средств с целью обеспечения безопасности человека. Виртуальные модели антропоморфных манекенов, входящие в состав комплекса CML Safety Suit™, позволяют анализировать поведение человеческого тела в аварийных ситуациях и оценивать тяжесть получаемых травм. Их применение дает возможность оптимизировать конструкцию транспортных средств с точки зрения безопасности пассажиров и пешеходов;
  • CML-Bench™ – уникальная SPDM-система (Simulation Process and Data Management – система управления данными и компьютерным моделированием), позволяющая автоматизировать выполнение инженерных расчетов, структурировать все расчетные модели и варианты, упростить работу с базой данных расчетных моделей, результатов вычислений и расчетных вариантов, улучшить возможность представления и сравнения результатов инженерных работ. 
    Использование системы CML-Bench™ на предприятиях российской промышленности позволит существенно сократить трудозатраты на администрирование инженерной деятельности и многократно увеличить производительность работы инженерных кадров, что, в свою очередь, позволит значительно ускорить и повысить эффективность расчетного сопровождения процесса разработки и проведения многовариантной оптимизации продукции и повысить ее конкурентоспособность.

«У меня просто нет слов… Я и предположить не мог, что в России есть такое место, как Ваш Инжиниринговый центр... и я окажусь в этом месте, где со мной разговаривают на одном техническом языке – языке, на котором разговаривают ведущие автомобильные корпорации мира», - отметил в завершении встречи ведущий инженер по диагностике двигателей компании Porsche Engineering Services Винченцо Бевилакуа.

Подводя итоги визита, гости сошлись во мнении, что будущие совместные проекты с Инжиниринговым центром СПбПУ имеют хорошие перспективы.

Новости на сайте по теме публикации: