CompMechLab® Hi-Tech News. В Лондоне состоялась мировая презентация сверхзвукового автомобиля Bloodhound, способного разогнаться до скорости 1600 км/час
В конце сентября 2015 года на площадке многофункционального центра East Wintergarden в Лондоне прошла международная премьера самого мощного в мире автомобиля - Bloodhound Supersonic Car (SSC).
Видео: мировой дебют автомобиля Bloodhound SSC в Лондоне
Сверхзвуковой болид претендует на установку нового рекорда скорости на земле, - как сообщают участники проекта, машина способна разогнаться до 1000 миль в час (1609 км/ч). Действующий наземный рекорд удерживается с 15 октября 1997 года, когда управляемый пилотом Королевских военно-воздушных сил Великобритании Энди Грином (Andy Green) реактивный автомобиль Thrust SSC достиг скорости 763 мили в час (1228 км/ч). Thrust SSC был официально признан первым наземным транспортным средством, пробившим звуковой барьер.
Управлять реактивным Bloodhound SSC также будет Энди Грин. Заезд, в котором машина преодолеет скоростной рубеж в 1600 км/ч, должен состояться в 2017 году. До этого момента болиду предстоит череда испытаний. На 15 октября 2016 года запланирована первая попытка перекрыть текущий мировой рекорд, разогнав автомобиль до скорости, превышающей 800 миль в час (1287 км/ч).
Bloodhound SSC оснащён силовыми установками трёх видов. Реактивный двигатель Rolls-Royce EJ200, который используется в истребителях четвертого поколения Eurofighter Typhoon, разгонит автомобиль до 320 км/ч. После этого запустятся ракетные двигатели Nammo мощностью 135 000 лошадиных сил, которые вытолкнут Bloodhound SSC за звуковой барьер. 5-литровый мотор Jaguar V8 будет использоваться в системе подачи топлива в ракетный двигатель.
При создании автомобиля широко применялись аддитивные технологии (3D-печать). Как отмечают участники проекта, некоторые сложные элементы было бы невозможно изготовить традиционными методами.
Один из ярких примеров таких компонентов – титановый наконечник, присоединенный к носовой части кабины-монокока. Использование аддитивных технологий позволило сделать наконечник полым, с переменными толщинами стенок, благодаря чему удалось достигнуть оптимальных характеристик конструкции по весу и прочности.
«Изготовить этот компонент традиционными методами невероятно сложно, при этом пришлось бы пойти на уступки в дизайне, кроме того, количество отходов дорогого и редкого материала возросло бы на 95%», - отмечает ведущий инженер проекта Bloodhound SSC Дэн Джонс (Dan Johns).
|
При движении на рекордных скоростях носовая часть автомобиля должна будет выдержать нагрузку порядка 12,5 тонн на квадратный метр
Также «напечатано» из титанового порошка на промышленном 3D-принтере Renishaw AM250 рулевое колесо Bloodhound SSC. Подчеркивается, что руль, равно как и автокресло из углепластика и педали спроектированы специально под телосложение Энди Грина.
Как сообщают участники проекта, представленный в Лондоне болид – это автомобиль, «готовый на 95%». В частности, на нём пока не установлены двигатели Nammo.
«Испытывать двигатели «в полную силу» мы планируем в январе-феврале 2016 года», - сообщил BBC Марк Чепмен (Mark Chapman), главный инженер Bloodhound.
Видео: о Bloodhound SSC за 90 секунд
Первые пробные заезды реактивного автомобиля, в рамках которых будут протестированы электрические и программные системы управления, состоятся в марте 2016 года на взлётной полосе аэропорта в Ньюквее (Newquay), Великобритания, графство Корнуолл. Bloodhound будет разгоняться до 200 миль в час (около 320 км/ч).
Запланированная на октябрь 2016 года первая попытка установить новый наземный мировой рекорд пройдёт в Южной Африке, в пустыне Хаскин Пан (Hakskeen Pan), там же пройдут и подготовительные заезды.
О проекте
Bloodhound SSC (Super Sonic Car) – проект создания самого скоростного в мире автомобиля. Назван в честь сверхзвуковых ракет ПВО, состоявших на вооружении Великобритании в 1960—1991 годах. Официально о запуске проекта Bloodhound SSC было объявлено в октябре 2008 года.
Построенный болид весит 7,5 тонн, длина - около 13,5 метров. Для сравнения: первый сверхзвуковой автомобиль Thrust SSC был на 3 метра длиннее и на 2 тонны тяжелее, чем Bloodhound SSC. Установленные на Bloodhound двигатели Nammo теоретически способны выдать 135 тысяч лошадиных сил. Расчетное время разгона до 1000 миль в час - 55 секунд, для полной остановки автомобиля потребуется 65 секунд.
Создание Bloodhound SSC заняло более 8 лет, в проект вовлечены около 350 компаний и университетов из разных стран мира. Ядро команды Bloodhound SSC составляют те же инженеры, что работали над Thrust SSC.
Как подчеркивает руководитель команды проекта и один из его инициаторов Ричард Ноубл (Richard Noble), установка нового мирового рекорда не является самоцелью. Гораздо важнее научная и образовательные составляющие проекта: Bloodhound SSC не только служит платформой для разработки новых технологий, но и способствует повышению интереса подростков к конструированию и инженерным специальностям.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам bbc.com, bloodhoundssc.com, renishaw.com.