В Международном авиакосмическом салоне-2015 примут участие порядка 700 российских и зарубежных компаний и организаций: Airbus Group, Boeing, Safran Group, Rolls-Royce, Pratt & Whitney, Honeywell, Rockwell Collins, Siemens, AVIC и др. Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» ( CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого также будет представлен на МАКС-2015
С 25 по 30 августа 2015 года на аэродроме «Раменское» в Жуковском пройдёт Международный авиационно-космический салон (МАКС) – одно из самых важных в России и в мире событий отрасли и крупнейшая выставка авиатехники в Восточной Европе. Участниками авиасалона в 2015 году станут порядка 700 российских и зарубежных компаний и организаций. В том числе, будут представлены такие лидеры аэрокосмической индустрии, как Airbus Group, Boeing, Safran Group, Finmeccanica, DLR, Lufthansa Technik, Rolls-Royce, Pratt & Whitney, Honeywell, Rockwell Collins, Siemens, AVIC. Всего на МАКС-2015 подано около 150 заявок от иностранных компаний из 26 государств (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Франция, Чехия, Швейцария, США, Канада, Япония, Китай, Израиль, Турция, Иран, Украина, Беларусь и т.д.).
Авиасалон в Жуковском проводится раз в два года. На МАКС-2013 в небе и на земле было представлено 246 летательных аппаратов. Фото: aviasalon.com |
В выставочном комплексе авиасалона можно будет увидеть гражданские и военные самолёты и вертолёты, беспилотные летательные аппараты, авиационные и ракетные двигатели и оборудование, тренажеры и имитаторы; также посетители смогут ознакомиться с продукцией и исследованиями космической промышленности, системами коммуникации и связи, материалами и технологиями и др.
Лётная программа Международного авиационно-космического салона в Жуковском традиционно отличается высоким уровнем проведения. Устроители МАКС подчеркивают, что авиашоу-2015 не станет исключением.
Военно-воздушные силы России в этом году будут представлены пятью пилотажными группами: «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Беркуты», а также «Крылья Тавриды». По сообщению РИА-Новости, к показу на МАКС-2015 готовят всю линейку самолётов, вертолётов и другой техники ВВС РФ, включая российский многоцелевой истребитель пятого поколения T-50 (ПАК ФА, «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»). Начало эксплуатации ПАК ФА запланировано на 2016 год, пока он проходит испытания.
Видеосюжет телеканала "Звезда" о Т-50 ПАК ФА
В лётной программе МАКС-2015 также запланировано участие новейшего дальнемагистрального авиалайнера Airbus A350 XWB. Коммерческая эксплуатация самолёта началась в январе 2015 года. В Жуковском покажут первый опытный образец A350 с номером MSN001, участвовавший в программе испытаний систем и двигателей; лайнер оснащен различными датчиками и тестовым оборудованием.
Видео: демонстрационный тур A350 XWB по Южной Америке
"Гости и участники МАКС-2015 получат возможность ознакомиться с A350 XWB, который будет выставлен на статической экспозиции летательных аппаратов. Также запланировано участие авиалайнера в лётной программе трёх бизнес-дней (25-27 августа). A350 покинет аэродром "Раменское" в пятницу 28 августа", - отметил заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" (компании-устроителя МАКС) Н.А. Занегин.
Кроме того, на авиасалоне покажут первый образец нового российского узкофюзеляжного авиалайнера МС-21, пока без «начинки». Двигатели ПД-14, которые создаются, в первую очередь, для комплектации МС-21, на данный момент готовятся к лётным испытаниям, запланированным на осень 2015 года. (Подробнее можно прочитать в материале «На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском покажут первый собранный экземпляр пассажирского авиалайнера МС-21, - пока без двигателей»).
Широкий модельный ряд военных и гражданских, серийных и перспективных вертолётов представит на авиасалоне входящий в госкорпорацию Ростех холдинг "Вертолёты России".
В частности, будет презентован новый российский многоцелевой вертолёт Ми-38. Машина может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя. В его конструкции широко используются композитные материалы, в том числе, в несущем и хвостовом винтах. Силовая установка состоит из двух новых турбовальных двигателей ТВ7-117В, разработанных ОАО «Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации - ОДК).
Видео: полёты Ми-38
Ми-38 оснащён так называемой стеклянной кабиной (кабина пилотов, в которой нет аналоговых приборов, информационно-управляющее поле реализовано на основе ЖК-индикаторов). Бортовое оборудование позволяет вести машину в самых сложных условиях: совершать автоматический полёт по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолёта во всех режимах полёта. Серийное производство Ми-38 должно начаться в 2016 году.
Также ожидаются показы тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2, серийное производство которого началось в мае 2015 года. Стеклянная кабина Ми-26Т2 оснащена пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, пультами управления, новыми цифровым автопилотом, навигационным комплексом, системой средств связи.
Кроме того, запланирована демонстрация перспективного Ми-171А2 и других моделей вертолётов.
Презентационное видео Ми-171А2
На МАКС-2015 можно будет увидеть обновленную версию самолёта-амфибии Бе200ЧС. Благодаря новым техническим решениям, которые разработали специалисты Концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ), гидросамолёт расширил свои функциональные возможности: в частности, он может использоваться для тушения пожаров на нефтяных платформах, судах и других объектах в открытом море на большом расстоянии от берега.
Российские корпорации и холдинги выступят с едиными экспозициями. Так, предприятия Госкорпорации "Ростех" займут три стационарных павильона (С2, СЗ, F2). Отдельный павильон будет отведён для предприятий космической отрасли (D1), ещё один (D9) - для крупных концернов и корпораций, таких как Концерн ПВО "Алмаз-Антей", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и др. Достижения Объединенной авиастроительной корпорации будут представлены в павильоне F1.
Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого также будет представлен на Международном авиасалоне - в рамках стенда Политехнического университета (площадка Е3).
Схема экспозиции МАКС-2015
Сотрудники Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ обладают уникальным опытом выполнения НИОКР для ведущих предприятий авиационно-космической промышленности. Специалисты CompMechLab® участвовали в проектах таких компаний и корпораций, как Airbus, Boeing, ОАК, «Иркут», ОДК, «Климов», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени СП Королёва и др.
С некоторыми результатами выполненных работ можно ознакомиться на сайте fea.ru:
Разработка методик многоуровневых конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции и композитных структур самолёта МС-21. Моделирование повреждений от ударных нагрузок. Обеспечение птицестойкости.
Численное моделирование и анализ критических частот вращения ротора авиационного двигателя (2013 г.)
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам aviasalon.com.