Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Аerospace новости 10 Июля 2015 года
Данная новость была прочитана 5331 раз

На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском покажут первый собранный экземпляр пассажирского авиалайнера МС-21, - пока без двигателей

Первый образец нового российского пассажирского авиалайнера МС-21 покажут на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС), который пройдет в Жуковском с 25 по 30 августа 2015 г. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. Он добавил, что именно этот собранный экземпляр будет поставлен на крыло в 2016 году, сообщает ТАСС.

МС-21 – семейство пассажирских самолётов нового поколения. Новый авиалайнер будет на 30-40% состоять из композиционных материалов
МС-21 – семейство пассажирских самолётов нового поколения. Изображение: irkut.com


​"На МАКС-2015 летать не будем, потому что самолёт пока без «начинки»: собран сам фюзеляж, часть авионики, все внутренние системы, - уточнил вице-премьер.  - Но пока двигателей нет. Тем не менее, можно будет в прямом смысле самолёт пощупать".

6 июля 2015 года Дмитрий Рогозин и делегация Китая во главе с заместителем председателя Госсовета КНР Ван Яном посетили Иркутский авизавод (филиал корпорации «Иркут» - головного исполнителя программы создания семейства пассажирских самолетов МС-21). Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко рассказал высоким гостям о ходе выполнения проекта.


Видео: визит делегации Китая на Иркутский авиазавод.
Сюжет "Вести-Иркутск"


По словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, представители Китая смогли увидеть, «как выходит на финишную прямую сборка новейшего российского среднемагистрального самолета». Визит в цеха позволил делегатам оценить технологические возможности России в авиастроении: как ранее сообщалось, страны планируют начать совместную разработку дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера.

По информации РИА Новости, общий объем инвестиций в создание российско-китайского самолета оценивается в 7-8 миллиардов долларов.  

Стоит отметить, что первый пассажирский самолет, сделанный в Китае - ARJ 21-700 получил сертификат типа Администрации гражданской авиации КНР (CAAC) в декабре 2014 года. Поставки авиалайнера, разработанного  компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC),  могут начаться уже в этом году. Еще один проект COMAC  – семейство узкофюзеляжных самолетов C919, которые будут конкурировать  с авиалайнерами Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, а также МС-21. Лётные испытания C919, как и МС-21, должны начаться в 2016 году, сообщает FlightGlobal.

О программе МС-21

МС-21 – программа создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов нового поколения,  рассчитанных, в зависимости от модели, на перевозку 130-211 пассажиров.

Стартовый авиалайнер программы - 180-местный MC-21-300.

«Иркут» широко использует новые технологии при создании самолета. В частности, на предприятии «Иркут» были применены собственные разработки при изготовлении композитных кессона крыла, обшивки крыла и лонжерона крыла МС-21. В целом в конструкции нового авиалайнера доля углепластиков составит около 40%.

Строительство первого экземпляра MC-21-300 должно завершиться к концу 2015 года. Старт лётных испытаний запланирован на первую половину 2016 года. Ождиается, что пассажирские перевозки начнутся в 2018 году.

О корпорации "Иркут"

Акционерное общество «Научно-производственная корпорация "Иркут" создано в 2002 году на базе ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение". Главное конструкторское подразделение корпорации - Инженерный центр им. А.С. Яковлева. Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал корпорации "Иркут".

"Иркут" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Об авиасалоне МАКС

Международный авиационно-космический салон (МАКС) проводится с периодичностью раз в два года в Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны — Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова. Впервые авиавыставка состоялась в 1993 году.

Как отмечается на официальном сайте МАКС, главная цель проведения авиасалона - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка страны для совместных проектов с зарубежными партнерами.

В рамках специальных демонстрационных программ на МАКС-2015 свою продукцию представят ведущие мировые авиапроизводители. В частности, запланирован летный показ Airbus A350.

Деловая программа в 2015 году включает в себя Международный симпозиум "Авиационные технологии XXI века", Международный конгресс по транспортной авиации, Евразийский аэрокосмический конгресс, Международный симпозиум "Задачи Высшей школы в вопросах подготовки специалистов аэрокосмической промышленности.

В авиашоу на МАКС-2015 впервые будут участвовать пять пилотажных групп Военно-воздушных сил России: "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Беркуты", а также новая группа "Крылья Тавриды", выступающая на учебно-боевых самолетах Як-130.

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Авиастроение