Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Аerospace новости 23 Июня 2015 года
Данная новость была прочитана 6079 раз

В 2016 году ВМС США начнут использовать электромагнитную катапульту EMALS для запуска истребителей с авианосцев

Военно-морские силы США (US Navy) сообщили о проведении очередного этапа  испытаний электромагнитной системы запуска воздушных судов EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System), которая будет использоваться на новом авианосце Gerald R. Ford, готовящемся к передаче флоту.  В отличие от использующихся  сегодня паровых катапульт авианосцев,  электромагнитные легче, компактнее, надёжнее и требуют  меньше обслуживающего персонала. Как подчеркивают в ВМС США, новые катапульты смогут поддерживать нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 вылетов в сутки. На современных авианосцах Nimitz, на смену которым придут корабли типа Gerald R. Ford, этот показатель составляет 120 вылетов в сутки.

Также отмечается, что EMALS более плавно разгоняет самолёт, что, в свою очередь, снижает нагрузки на воздушные суда и пилотов. Кроме того, обеспечивается большая управляемость,  возможность взлёта при расширенном диапазоне скоростей и направлений ветра. 

Gerald R. Ford - первый авианосец с электромагнитной катапультой
Gerald R. Ford - первый авианосец с электромагнитной катапультой. Фото: huntingtoningalls.com

 

Новая фаза испытаний EMALS предусматривает запуск весовых моделей истребителей.

Во время тестового запуска 5 июня 2015 г., запись которого опубликована  в YouTube, катапульта смогла разогнать тележку, имитирующую лёгкий летательный аппарат, до скорости в 257 км/час. По палубе корабля она проехала около 90 метров, после чего отсоединилась от катапульты и, пролетев некоторое расстояние, упала в воду.

 

В мае 2015 года в рамках палубных испытаний были выполнены 22 запуска ненагруженной тележки, во время которых она разгонялась до 333 км/час.

Ранее ВМС США сообщали об успешном проведении серии наземных тестовых стартов, результаты которых также были продемонстрированы на видео. В испытаниях участвовали  учебный самолет T-45C Goshawk, военно-транспортный C-2A Greyhound, истребитель F/A-18E Super Hornet, самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D, перспективный истребитель пятого поколения F-35C Lightning II и ряд других летательных аппаратов.

 

 

Катапульта EMALS создана компанией General Atomics (США). Также для авианосца были разработаны новые турбоэлектрические аэрофинишёры. Натяжение троса в них регулируется электромотором, что должно обеспечить более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

Согласно действующим планам головной авианосец проекта Gerald R. Ford  поступит на вооружение ВМС США в марте 2016 года.

Как отмечают в General Atomics,  EMALS позволяет запускать в том числе и беспилотные летательные аппараты. Напомним, первый катапультный взлет БПЛА (X-47B) с палубы авианосца был выполнен в 2013 году. Эксперимент проводился на борту корабля George H.W. Bush типа Nimitz. Тогда же сообщалось, что наработки, полученные в ходе проекта, можно будет использовать в программе по созданию беспилотного корабельного разведывательно-ударного самолёта UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike). Как сообщает Lenta.ru, в 2016 финансовом году ВМС США планируют выдать официальное техническое задание по программе UCLASS.

Об авианосцах типа Gerald R. Ford

USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года, спущен на воду 9 ноября 2013 года. Введение в состав флота запланировано на 2016 год.  Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy,  третий - Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.

Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).

Авианосец  Gerald R. Ford спущен на воду 9 ноября 2013 года, на верфи Newport News в штате Вирджиния
Авианосец  Gerald R. Ford спущен на воду 9 ноября 2013 года, на верфи Newport News в штате Вирджиния.  Фото: U.S. Navy

Основные характеристики  Gerald R. Ford

Водоизмещение около 100 000 т (полное).

Длина 333 м.

Ширина 78 м.

Осадка около 7,8 м.

Двигатели:  2 реактора A1B.

Скорость хода  более 30 узлов (56 км/ч).

2500—2700 человек экипажа, около 2480 человек авиагруппы и около 70 человек штаба.

Вооружение

радиолокационное: РЛС SPS-8, SPS-10 и SPS-12,

ракетное: ПУ ЗУР ESSM и противоракет RIM-116.

Авианосцы смогут нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения, среди них истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, истребители-штурмовики Boeing F/A-18E/F Super Hornet, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye, самолёты радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler, многоцелевые вертолёты MH-60R/S, противолодочные вертолёты Sikorsky SH-60 Seahawk, военно-транспортные самолёты Grumman C-2 Greyhound, а также боевые беспилотные летательные аппараты.

При проектировании авианосца Gerald R. Ford использовалась CAD-система CATIA (V5 release 8).

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам nplus1.rudefense-aerospace.com, wikipedia.org.

 

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Авиастроение