Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Встречи и визиты 21 Мая 2015 года
Данная новость была прочитана 6067 раз

Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого посетила делегация одного из высокотехнологичных мировых лидеров - компании Bosch

13 мая 2015 года состоялся визит представителей компании Bosch в Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" (ИЦ "ЦКИ", CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.  

Делегация в составе главного эксперта  исследовательского центра компании Robert Bosch GmbH, доктора наук, профессора Стефана Курца (Stefan  Kurz), главного эксперта отдела разработки методов и процессов Robert Bosch GmbH, доктора наук Уве Ибена (Uwe Iben), главы Российского центра исследований и технологий (Research and Technology Center Russia, RTC-RU) Bosch Тони Плешингера (Tony Pleschinger), а также ведущих инженеров RTC-RU Вениамина Блинова и Михаила Зандера ознакомилась с основными направлениями деятельности Инжинирингового центра.

Главный эксперт отдела разработки методов и процессов Robert Bosch GmbH  Уве Ибен, главный эксперт  исследовательского центра компании Robert Bosch GmbH Стефан  Курц, глава Российского центра исследований и технологий (Research and Technology Center Russia, RTC-RU) Bosch Тони Плешингер
На фото: главный эксперт отдела разработки методов и процессов Robert Bosch ​Уве Ибен,главный эксперт исследовательского центра Robert Bosch Стефан Курц, глава Российского центра исследований и технологий Bosch Тони Плешингер

В начале встречи заместитель руководителя ИЦ "ЦКИ" СПбПУ Александр Немов  рассказал об истории создания Инжинирингового центра, образованного на основе учебно-научной лаборатории "Вычислительная механика"(CompMechLab, 1987 г.) СПбПУ и привёл информацию о ключевых заказчиках и партнёрах - ведущих мировых и отечественных компаний в различных областях промышленности.

Александр Немов представил гостям обзор ряда значимых НИОКР в области моделирования электромагнитных полей. В том числе, речь шла о работах сотрудников Инжинирингового центра для проекта ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor - Международный термоядерный экспериментальный реактор). Строительство токамака нового поколения ведётся на юге Франции (Кадараш).

Неотъемлемой частью процесса проектирования термоядерного экспериментального реактора стали выполненные сотрудниками CompMechLab® расчёты и исследования диагностического оборудования ITER, отличительной особенностью которых являлась необходимость решения сопряжённых задач механики деформируемого твердого тела, теплопроводности и электромагнетизма.

На фото: ведущий инженер ИЦ «ЦКИ» СПбПУ Александр Немов рассказывает о работах для ITER На фото (слева направо): ведущие инженеры ИЦ «ЦКИ» СПбПУ Игорь Войнов, Алексей Степанов, Александр Немов
На фото: заместитель руководителя ИЦ "ЦКИ" СПбПУ Александр Немов  рассказывает о работах для ITER На фото (слева направо): ведущие инженеры ИЦ "ЦКИ" СПбПУ Игорь Войнов и ​Алексей Степанов,  заместитель руководителя ИЦ "ЦКИ" Александр Немов

В частности, специалисты  CompMechLab® выполняли расчёты элементов диагностики CXRS верхнего порта ITER, модуля диагностики томсоновского рассеяния диверторного порта токамака, элементов диагностики «Спектроскопия», «Рефлектометрия».

Подробнее о работах сотрудников Инжинирингового центра в материалах:

Работы CompMechlab для проекта ITER

Работы CompMechlab для проекта ITER

Работы CompMechlab для проекта ITER

Работы CompMechlab для проекта ITER

 

Также Александр Немов рассказал об уникальных работах CompMechLab® для ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" по проекту создания высокоскоростного катамарана из углепластика. Специалисты Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого выполнили расчётное обоснование прочности корпуса катамарана из полимерных композиционных материалов (ПКМ) и разработали методику выполнения расчётов прочности высокоскоростных судов из ПКМ на основе прямого конечно-элементного моделирования (подробнее – в материале Расчеты прочности корпуса высокоскоростного катамарана из углепластика. Разработка методики выполнения расчетов прочности высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов).

Работы CompMechLab по расчётному сопровождению проекта создания высокоскоростного катамарана из углепластика

 

Кроме того, специалистам компании Robert Bosch GmbH была представлена информация о деятельности сотрудников CompMechLab® в самой высококонкурентной и динамично развивающейся отрасли среди всех отраслей мировой экономики – автомобильной промышленности, которая является драйвером развития Инжинирингового центра, и об эффективной интеграции CompMechLab® в технологические цепочки мировых лидеров автопрома.  

Ведущий инженер Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ Алексей Степанов рассказывает о ключевых заказчиках и партнёрах CompMechLab  - лидерах мировой автомобильной промышленности
Ведущий инженер Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ Алексей Степанов рассказывает о ключевых заказчиках и партнёрах CompMechLab®  - лидерах мировой автомобильной промышленности

Ведущий инженер Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ Алексей Степанов рассказал о некоторых задачах, решённых сотрудниками CompMechLab®  в рамках проектов по заказам ведущих зарубежных и российских компаний. Также гостям представили некоторые результаты НИОКР по заказу Центрального научного автомобильного и автомоторного института “НАМИ” в рамках проекта государственного значения «Кортеж»  - “Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей «Лимузин», «Седан», «Внедорожник» и «Микроавтобус» на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”.

Алексей Степанов отметил, что при решении задач оптимизации конструкции автомобилей с точки зрения безопасности пассажиров применяется уникальная разработка ИЦ "ЦКИ" - виртуальный полигон CML Safety Suit™ . Проект представляет собой комплекс виртуального испытательного оборудования для оценки безопасности человека на транспортных средствах (по правилам ЕЭК ООН, FMVSS, рейтинговым испытаниям EuroNCAP, IIHS и др.) в составе моделей антропоморфных манекенов, импакторов, барьеров, стендов и удерживающих систем.

Ведущий инженер ИЦ «ЦКИ» СПбПУ Игорь Войнов рассказал о работах в области CFD - вычислительной гидроаэродинамики. В качестве примера была представлена задача по исследованию эффективности вихрегенераторов - турбулизаторов воздушного потока (специальных устройств, предназначенных для снижения аэродинамического сопротивления) грузового автомобиля с прицепом типа Mercedes Actros. В рамках проекта выполнены многовариантные расчёты пространственного обтекания грузового автомобиля (подробнее – в материале Оценка эффективности работы устройства для снижения аэродинамического сопротивления трейлера на основе численного моделирования. CFD-анализ).

Ведущий инженер ИЦ «ЦКИ» СПбПУ Игорь Войнов  рассказывает о проведённом численном моделировании бокового обтекания грузового автомобиля с прицепом
Ведущий инженер ИЦ «ЦКИ» СПбПУ Игорь Войнов рассказывает о разработке турбулизаторов потока на основе многовариантных численных моделированиях фронтального и бокового воздушного обтекания грузового автомобиля с прицепом

Также Игорь Войнов рассказал о серии НИР, выполненных по заказу ОАО "Ракетно-космическая корпорации "Энергия" им. С.П. Королева", в частности о работе на тему "Расчётные исследования влияния струй реактивного блока аварийного спасения на круговые  аэродинамические характеристики отделяемого головного блока при дозвуковых и сверхзвуковых скоростях".  В рамках проекта проведены расчёты обтекания отделяемого головного блока на до- и сверхзвуковых скоростях. Подробнее – в материале Численное моделирование и многовариантное исследование аэродинамических характеристик отделяемого головного блока при сверхзвуковом обтекании.

Начальник отдела международных научных и внешнеэкономических связей СПбПУ Петра Великого Сергей Антонов рассказал о создании в СПбПУ Института передовых производственных технологий (ИППТ), платформой и драйвером развития  которого стал Инжиниринговый центр. Институт сфокусирован на обеспечение глобальной конкурентоспособности в определенной области передовых производственных технологий:

  • цифровые технологии – CAD/CAE/CAO/CAM/HPC/PDM/PLM – компьютерные технологии нового поколения;
  • передовые технологии и современное оборудование, в первую очередь, для аддитивного производства (Additive Manufacturing, 3-D принтинг);
  • передовые материалы.

ИППТ совместно с другими институтами университета, а также внешними высокотехнологичными организациями будет формировать проблемно-ориентированные научно-исследовательские лаборатории и центры по направлениям развития передовых производственных технологий.

По итогам презентаций, отвечая на вопросы представителей BoschАлександр Немов отметил, что проекты, которыми занимается Инжиниринговый центр СПбПУ, относятся к наукоемким и высокотехнологичным работам. "При этом мы стараемся браться за такие научно-технологические задачи, которые наиболее актуальны для высокотехнологичных компаний - Challenge Industrial Problem, а потому представляют наибольший интерес для нас", - добавил Александр Немов.  

Сергей Антонов также подчеркнул, что Инжиниринговый Центр СПбПУ создан по принципиально новой модели, позволяющей осуществлять коммуникации как с промышленностью, так и с научным сообществом.

"Нам крайне важно знать, что эта связь у вас существует, - отметил  главный эксперт  исследовательского центра Robert Bosch GmbH, доктор наук, профессор Стефан  Курц. – Обычна ситуация, когда есть люди, которые хороши в решении прикладных задач, но у них нет глубокого физико-математического бэкграунда. И напротив, есть те, кто заняты фундаментальными исследованиями, но они, как правило, оторваны от прикладных задач. Говоря о подходе, который применяется в Bosch, я использую простую метафору - нам нужны люди, которые умеют строить красивые дома, но наибольший интерес для нас представляют те, кто сможет создавать новые, лучшие инструменты для строительства таких домов. И это важнейшая задача - постоянно улучшать эти инструменты".

По итогам встречи представители Bosch выразили высокую заинтересованность во взаимодействии c Инжиниринговым центром СПбПУ в области совместных инновационных разработок и решений.

О компании Bosch

Группа компаний Bosch (Bosch Group) — ведущий мировой поставщик автомобильных и промышленных технологий, бытовой техники, электроинструментов, систем безопасности.

Компания основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем в 1886 году  в Штутгарте как «Мастерская точной механики и электротехники».

На сегодня Bosch Group  включает в себя Robert Bosch GmbH и 440 дочерних предприятий и региональных представительств в 60 странах. Вместе с партнёрами в сфере продаж и обслуживания группа компаний Bosch представлена почти в 150 странах.  Головной офис находится в Герлингене (Германия), неподалеку от Штутгарта. По данным на начало апреля 2015 года, в Bosch Group работает около 360 тысяч человек.

В 2014 году компания Bosch подала заявки на получение 4 593 патентов и вложила в научные исследования и разработки около 5 млрд евро.  Объём продаж в 2014 финансовом году  составил 48,95 млрд евро.

92% акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Новости на сайте по теме публикации: