Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Встречи и визиты 15 Апреля 2015 года
Данная новость была прочитана 5776 раз

Инжиниринговый Центр "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого посетил ректор Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) А.В. Николаенко

14 апреля 2015 года состоялся визит ректора Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ)  А.В. Николаенко в Инжиниринговый Центр "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

На фото: ректор Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) А.В. Николаенко На фото: А.И. Боровков (справа) рассказывает А.В. Николаенко о гостях и партнерах Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого
На фото: ректор Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) А.В. Николаенко  На фото: А.И. Боровков (справа) рассказывает А.В. Николаенко о гостях и партнерах Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого

 

В Центре компьютерного инжиниринга А.В. Николаенко встретили проректор по перспективным проектам СПбПУ Петра Великого, руководитель Инжинирингового центра А.И. Боровков и заместитель руководителя Инжинирингового центра О.И. Клявин.

В начале встречи А.И. Боровков кратко охарактеризовал спектр высокотехнологичных отраслей, для которых на регулярной основе выполняют НИОКР специалисты Центра компьютерного инжиниринга, обозначил ключевые конкурентные преимущества ИЦ "ЦКИ", среди которых особую роль играют:

  • уникальный арсенал CAD-СAE-СFD-CAO-HPC-технологий мирового уровня,
  • уникальный опыт выполнения НИОКР и интеллектуальный потенциал сотрудников, обладающих компетенциями мирового уровня, и способных предложить практически любому заказчику выполнение НИОКР в рамках новой парадигмы современного проектирования - "проектирования за гранью интуиции генерального конструктора" на основе концепции "SuperComputer Simulation and Optimization -Based Design, Engineering and Advanced Digital Manufacturing".
2015_0113_Инжиниринговый центр СПбПУ_Центр компьютерного инжиниринга_CompMechLab_визит Д.Мантурова и Д.Ливанова_04.03 2015_0113_Инжиниринговый центр СПбПУ_Центр компьютерного инжиниринга_CompMechLab_визит Д.Мантурова и Д.Ливанова_04.04
 
Руководитель Инжинирингового центра проф. А.И. Боровков обратил особое внимание ректора МАМИ А.В. Николаенко на тот уникальный арсенал трансдисциплинарных надотраслевых компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, которые для выполнения многочисленных НИОКР применяют сотрудники Инжинирингового центра СПбПУ, причем трудоемкость разработки и сопровождения этих компьютерных технологий мирового уровня превышает 1 000 000 человеко-лет. На встрече была кратко представлена и обсуждена CompMechLab®-эволюция основных концепций и парадигм CAE-технологий - от Simulation-Based Design (стандарта де-факто во многих ведущих высокотехнологичных промышленных компаниях) до современного варианта - (Advanced Manufacturing Technology)-Based Digital Manufacturing.
 
Применяемый арсенал трансдисциплинарных надотраслевых компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, трудоемкость разработки и сопровождения которых превышает 1 000 000 человеко-лет

Заместитель руководителя Инжинирингового центра Олег Клявин рассказал об успешной работе Центра в самой высококонкурентной и динамично развивающейся отрасли среди всех отраслей мировой экономики – автомобильной промышленности, в частности, были освещены некоторые компетенции сотрудников Инжинирингового центра для выполнения проектов по заказам мировых лидеров автопрома и проекта государственного значения - проекта "Кортеж".

2015_German_Automotive_Centers_Partners_CompMechLab 2015_Проект_Кортеж
В частности, в сравнении с лучшими мировыми компаниями были представлены некоторые результаты выполнения НИОКР государственного значения “Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей «Лимузин», «Седан», «Внедорожник» и «Микроавтобус» на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”, которая выполняется по заказу ЦНИ автомобильного и автомоторного института “НАМИ”
 

А.И. Боровков и О.И. Клявин представляют информацию о деятельности Инжинирингового центра в наиболее высококонкурентной и динамично развивающейся отрасли среди всех отраслей мировой экономики - автомобильной промышленности

На фото: А.И. Боровков и О.И. Клявин представляют информацию о деятельности
Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого


Большой интерес вызвала информация об уникальной разработке специалистов CompMechLab® - виртуальном полигоне CML Safety Suit™ . Проект представляет собой комплекс виртуального испытательного оборудования для оценки безопасности человека на транспортных средствах (по правилам ЕЭК ООН, FMVSS, рейтинговым испытаниям EuroNCAP, IIHS и др.) в составе виртуальных моделей антропоморфных манекенов, импакторов, барьеров, стендов и удерживающих систем.

Dummies


​Антропоморфные манекены являются наиболее дорогостоящими и трудоемкими в разработке и калибровке составляющими испытательного полигона. Они учитывают все особенности динамического поведения тела человека в условиях дорожно-транспортных происшествий и аварий, представляют собой  высокотехнологичные устройства, имеющие форму, распределение масс и другие характеристики, полностью аналогичные характеристикам живому человеку. Такие манекены являются комплексным измерительным инструментом, который снабжен множеством датчиков для измерения сил, моментов, перемещений, ускорений в разных точках. 

Наиболее востребованными при проведении динамических испытаний являются следующие манекены полигона CML Safety Suit™:  Hybrid III 50%EuroSID II, Hybrid III pedestrian. Их конструкции детально проработаны и включают в себя модели костей рук и ног, черепной коробки, позвоночника, поясницы, шеи, ребер, коленных, голеностопных, плечевых, локтевых и тазобедренных суставов, кожного покрова, мышечной ткани, органов брюшной полости. Измерения, проводимые датчиками в различных частях манекена, позволяют оценивать критерии травмирования человека при различных ударных испытаниях.

Виртуальные модели антропоморфных манекенов, входящие в состав комплекса CML Safety Suit, позволяют оптимизировать конструкцию транспортных средств  (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный и даже космический виды транспорта) с точки зрения безопасности пассажиров. Кроме того, виртуальный испытательный полигон  CML Safety Suit™ или отдельные его компоненты могут быть использованы для исследования, оптимизации и сертификации конструкций с целью обеспечения безопасности человека во многих других отраслях промышленности.
 

Использование CML Safety Suit для моделирования бокового удара по правилу EuroNCAP Использование CML Safety Suit для моделирования бокового удара по правилу EuroNCAP
Виртуальная модель манекена EuroSID-2


Ректор МАМИ А.В. Николаенко отметил высочайший уровень компетенций сотрудников Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого. В свою очередь, А.В. Николаенко обозначил приоритетные направления развития Московского государственного машиностроительного университета, осветил наиболее актуальные на сегодняшний день вызовы, стоящие перед университетом, а также выразил чрезвычайную заинтересованность в развитии сотрудничества с Центром компьютерного инжиниринга СПбПУ. В завершении встречи стороны обсудили конкретные  направления взаимодействия.

О.И. Клявин, А.В. Николаенко, А.И. Боровков

На фото (слева направо): О.И. Клявин, А.В. Николаенко, А.И. Боровков

Для справки

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (полное название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)», сокращённое наименование — Университет машиностроения) — крупный и динамично развивающийся технический университет, расположенный в г. Москва, Россия. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года. Название «МАМИ» появилось с 1932 года.

Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий: машиностроения, станкостроения, автомобилестроения, тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся: проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой, технической эксплуатацией: автомобилей, тракторов, технических систем машиностроения технологических систем машиностроения.

Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.

 

Новости на сайте по теме публикации:
Теги новости:
CompMechLab®