Новости мирового автопрома. Новости мира композитов и композитных структур. Суперкары Pagani - уникальный дизайн, композитные кузовные материалы (карботаниум с титановыми волокнами и др.), система активной аэродинамики, четырехствольный глушитель и многое другое
«Горацио Пагани - Леонардо да Винчи автомобилестроения. Его умение выдерживать баланс между мощью, внешним видом и аэродинамикой, современным и классическим дизайном, позволяет создавать одни из лучших машин для вождения, прямо под носом у Ferrari и Lamborghini в итальянской долине суперкаров", - так об основателе Pagani Automobili S.p.A. отзывается команда Top Gear.
Автомобили марки Pagani отличаются необычным дизайном и выделяются даже среди конкурентов-суперкаров благодаря таким конструктивным особенностям, как четырехствольный глушитель, композитные кузовные материалы, в том числе карботаниум с титановыми волокнами, система активной аэродинамики и специально доработанные для Pagani двигатели Mercedes. Каждый суперкар собирается вручную на заводе в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалеку от Модены, на производство одного экземпляра требуется больше месяца.
На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion
О создателе Pagani Automobili
Горацио Рауль Пагани (Horacio Raul Pagani) родился в 1955 году в Аргентине, в семье переселенцев из Италии.
Ещё во время обучения в колледже он начал заниматься проектированием и строительством мини-мотоциклов, а затем багги. В 1972 году он поступил в университет, после окончания которого участвовал в создании прототипа спортивного автомобиля Формулы-3 (F3). В 1983 году Пагани решает уехать в Италию. Примерно в это же время он познакомился с одним из величайших гонщиков, пятикратным чемпионом Формулы-1 Хуаном Мануэлем Фанхио (Juan Manuel Fangio). Благодаря рекомендации Фанхио, Пагани удается устроиться на работу в Lamborghini. Спустя некоторое время он получает место в отделе композитных материалов, а затем возглавляет его.
В Lamborghini под руководством Горацио Пагани строится прототип Countach Evoluzione, в котором впервые в мировом автомобилестроении нашли столь широкое применение композитные материалы на основе углеволокна, благодаря которым удалось почти на полтонны снизить массу машины.
В 1988 году конструктор создал собственную компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных конструкций. Он также продолжил работать в Lamborghini, при его участии были выпущены такие авто, как Countach 25-th Anniversary и Diablo.
В 1990 году Горацио Пагани основал ателье Modena Design, специализирующееся на дизайне и разработке спортивных машин, создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитов. Заказчиками Modena Design становятся такие автопроизводители, как Lamborghnini, Ferrari, Aprilia и Dallara.
Pagani Zonda
В начале 90-х Пагани приступает к воплощению в жизнь своей мечты - созданию собственного суперкара. После того, как был построен прототип под кодовым индексом С8, началась сложная и долгая работа по его доводке до серийного варианта. В этом автомобиле Горацио Пагани смог реализовать все свои идеи — от применения углепластикового монокока до разработки внешнего облика машины. Начальный вариант суперкара был показан Хуану Мануэлю Фанхио, который одобрил проект, а также настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz ( на тот момент чемпион Формулы-1 возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине).
Автомобиль дебютировал в 1999 году на женевском автосалоне под именем Zonda ("Зонда"), - так называется ветер, дующий с Анд.
В дизайне автомобиля объединены черты классических среднемоторных суперкаров с современными высокими технологиями. Пассажирский салон, напоминающий кокпит самолёта, расположен практически по центру автомобиля.
В основе конструкции Zonda - углепластиковый монокок со стальными подрамниками. Двигатель Mercedes-Benz M120 V12 расположен за водителем. Первый суперкар имел мотор объёмом 6 л, но с модели С12S (с момента появления первой Zonda итальянский автопроизводитель выпускает всё новые и новые версии этой модели - лимитированными мелкосерийными тиражами либо в эксклюзивных вариантах) на машину стали ставить 7,3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.
Благодаря лёгкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Pagani Zonda разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч.
В 2005 году появляется Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило большую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани называет новый автомобиль в честь гонщика, добавляя к названию литеру F.
Благодаря увеличению применения композитных материалов и лёгких сплавов в конструкции суперкара, его вес становится ещё меньше. Модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.
Zonda Cinque (что в переводе с итальянского означает "пять") — еще более скоростная модификация. Было построено пять родстеров и пять купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана. Карботаниум отличается большей плотностью и жесткостью, а благодаря содержанию титана он менее подвержен расколам.
С этой модели во всех новых суперкарах Pagani используются элементы, выполненные из карботаниума.
Pagani R стала вершиной эволюции Zonda. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.
Huayra
В 2011 команда Горацио Пагани представляет принципиально новую модель, призванную прийти на смену Zonda. Автомобиль также получает имя ветра, точнее, бога ветра - Huayra ("Уайра") на языке одного из южноамериканских племен.
Специально для Pagani Huayra в Mercedes-AMG (подразделение Mercedes-Benz) был разработан 6-литровый двигатель с двумя турбокомпрессорами. Мотор получил новый индекс — М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с. и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет компания Xtrac Ltd. (Великобритания), работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1.
В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к нему крепятся подрамники, а сверху - внешние панели кузова, также углепластиковые.
На фото: Pagani Huayra
Huayra получает двери типа "крыло чайки". Кузов имеет четыре закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Каждый из них бортовой компьютер машины может поднимать и опускать, оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу. Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.
В феврале 2015 года итальянский производитель проинформировал, что продажи купе Huayra завершены. Компания реализовала все сто запланированных к выпуску экземпляров: тираж ограничен по соглашению с поставщиком моторов – Mercedes-AMG.
Остаётся добавить, что несмотря на то, что серийная сборка модели Zonda остановлена в 2011-м, на ее эксклюзивные версии продолжают поступать единичные заказы.
Публикация подготовлена по материалам сайта kolesa.ru.