CompMechLab® Hi-Tech News. В Австралии представили первый в мире реактивный двигатель, напечатанный на 3D-принтере
Австралийские исследователи из университета Монаша (Monash University) вместе с коллегами из университета Дикина (Deakin University) и сотрудниками Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO) напечатали на промышленном 3D-принтере два реактивных двигателя. Один был показан в конце февраля на авиашоу в Авалоне, второй можно увидеть в Тулузе, в штаб-квартире французской компании Microturbo (входит в группу Safran, специализирующуюся на продукции для авиакосмической отрасли).
Видео: презентация двигателя на авиасалоне в Авалоне
Для проекта компания Microturbo предоставила исследователям рабочий газотурбинный двигатель старой модели, - такие используются в качестве вспомогательной силовой установки, к примеру, на реактивных самолётах Dassault Falcon 20.
Сначала специалисты университета Монаша разобрали двигатель и отсканировали все компоненты, потом с помощью полученных данных построили трехмерные модели деталей, которые были распечатаны на 3D-установке EOSINT M 280 методом селективного лазерного спекания из жаропрочных металлов.
|
Реактивный двигатель, напечатанный на промышленном 3D-принтере командой университета Монаша. Фото: Monash University |
Работа над проектом продолжалась около года. Финансовое сопровождение и поддержку обеспечили университет Монаша, Фонд науки и индустрии (Science and Industry Endowment Fund, SIEF), Австралийский совет по научным исследованиям (Australian Research Council, ARC), а также ряд других организаций и компаний. Сообщается, что к исследованиям университета Монаша проявили интерес ведущие представители авиакосмической отрасли.
Видео: 3D-печать реактивного двигателя
«Большая часть комплектующих реактивного двигателя – это достаточно сложные детали, и на его создание требуются месяцы. Благодаря 3D-печати мы можем сократить этот срок до одной-двух недель», - говорит глава Центра аддитивных технологий университета Монаша (Monash Centre for Additive Manufacturing, MCAM) профессор Синьхуа У (Xinhua Wu).
|
По словам Синьхуа У, проект создания двигателя с помощью аддитивных технологий позволил продемонстрировать возможности MCAM. Фото: Monash University |
«Команда университета Монаша показала высокий уровень профессионализма в области аддитивного производства изделий из металла , - отмечает Жан-Франсуа Ридо (Jean-François Rideau), руководитель направления исследований и технологий Microturbo. - Университет Монаша и его spin-out компания Amaero являются ключевыми партнерами в наших исследовательских проектах, и мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество в области разработок новых технологий для наших двигателей».
Об университете Монаша
Университет Монаша (Monash University) — государственный университет Австралии, основанный в 1958 году. Является одним из лучших вузов Австралии и мира. По данным международного рейтинга Times Higher Education World University Rankings, в 2014 году университет вошел в топ 100 мировых высших учебных заведений, заняв 91 место.
Университет Монаша играет важную роль в научном мире 21 века, публикуя результаты свыше 5 тысяч актуальных научных исследований ежегодно. Администрация университета активно финансирует преподавательскую и студенческую базы, вуз оснащен самыми современными техническими установками.
Видеопрезентация Центра аддитивных технологий университета Монаша (Monash Centre for Additive Manufacturing, MCAM)
О группе компаний Safran
Safran – промышленный конгломерат (Франция), работающий в сфере производства высокотехнологичного оборудования. Основные направления деятельности: авиационная и оборонная промышленности, системы безопасности. Группа Safran насчитывает более 65 тысяч сотрудников (по данным на конец 2013 года).
В сотрудничестве с General Electric является лидером по производству двигателей для гражданских самолётов. Также Safran разрабатывает, производит и поставляет двигатели и узлы силовых установок для военных самолётов и вертолетов, баллистических ракет, космических ракет-носителей и спутников.
Группа Safran представлена в России и странах СНГ более 20 лет. Совместно с ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» Safran разработала и занимается производством двигателей SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100.
О компании Microturbo
Компания Microturbo, входящая в группу Safran, основана в 1961 году. Поставщик комплектующих для малых и средних авиастроительных предприятий , специализируется на разработке и производстве высокотехнологичных турбореактивных двигателей и иных силовых установок. В своей области Microturbo является одним из основных производителей в мире и безусловным лидером в Европе. Компания осуществила поставку более 13 тысяч силовых установок заказчикам во всем мире.
В марте 2015 года компания Microturbo и холдинг "Технодинамика" (входит в ГК "Ростех") подписали меморандум о совместном производстве новой вспомогательной силовой установки SAPHIR 15 для российских вертолётов.
Публикация подготовлена по материалам scienceinpublic.com, gizmag.com.