Идеи для автомобилей будущего. Пять самых необычных концептов Женевского автосалона - 2015
На 85-м Международном автосалоне, прошедшем с 3 по 15 марта в Женеве, Швейцария, были не только показаны новые модели ведущих мировых автомобильных брендов, но и продемонстрированы необычные идеи для автопромышленности. В концепт-карах реализованы принципы бионического дизайна, технологии управления автомобилем без водителя, представлены разработки в области альтернативных видов топлива.
EDAG Light Cocoon
В концепте Light Cocoon ("Кокон света") специалисты инжиниринговой компании EDAG (Германия) применили принципы бионического дизайна: цельная структура каркаса автомобиля, которую в EDAG сравнивают со скелетом животного, призвана выполнять как защитные, так и амортизирующие функции. На этот скелет натянута "кожа" - устойчивая к атмосферным явлениям ткань, разработанная партнёром проекта – компанией Jack Wolfskin (входит в The Blackstone Group L.P., США).
Сложный по структуре каркас кузова Light Cocoon полностью создан на промышленном 3D-принтере. В инжиниринговой компании считают, что легкость должна стать неотъемлемой характеристикой будущих разработок в автомобилестроении, и отмечают большой потенциал применения аддитивных технологий, которые позволяют добавлять материал только там, где это необходимо, что позволяет значительно снизить общий вес конструкции.
Видео: Light Cocoon на автосалоне в Женеве
ED Torq
Компания ED Design (Италия) создала пятиметровый автономный гоночный болид, оснащённый четырьмя электродвигателями, с помощью которых он может развивать скорость до 250 км/час. Весит машина около тонны, причем более половины массы приходится на литий-ионные аккумуляторные батареи.
У спорткара нет лобового стекла: в пилоте-человеке ED Torq не нуждается. Чтобы пассажир могу наблюдать за внешним миром, кабина оборудована дисплеями, изображение на которые передаётся с камер наружного наблюдения.
Создатели Torq полагают, что в автомобилях будущего привычные нам системы управления заменят цифровые пилоты. Представители ED Design приводят прогнозы американской исследовательской компании, согласно которым к 2035 году три четверти автомобилей будут управлять собой сами.
По замыслу разработчиков, ED Torq может стать полноценной передвижной лабораторией, на которой будут отрабатываться алгоритмы автономности, а также способы взаимодействия человека и "умной" машины. Предлагается и ещё один вариант применения автономных болидов – гонки без пилотов.
Видео: ED Torq на Женевском автосалоне
Italdesign Giugiaro GEA
В беспилотном концепт-седане GEA, подготовленном для Женевского автосалона ателье Italdesign Giugiaro (принадлежит Lamborghini Holding, входящему через Audi AG в концерн Volkswagen Group), акцент сделан на пассажиров.
«Мы думали о бизнесменах завтрашнего дня: часы, проведённые в пути, станут продуктивными. С тремя настройками конфигурации автомобиль может превратиться в офис (business mode), оздоровительный зал (welness mode) или комнату отдыха (dream mode)», - говорит представитель Italdesign Giugiaro Вольфганг Эггер (Wolfgang Egger).
В отличие от предыдущего концепта, управлять этим автомобилем можно и в обычном режиме. А в беспилотном на выбор можно не только поработать, но и отдохнуть (для этого правые кресла формируют удобную «кушетку», окружающая подсветка и окна затемняются) либо провести тренировку (из задних кресел выдвигаются специальные ручки, из пола - пластины).
Длина GEA - 5,37 м. Благодаря использованию в конструкции таких материалов, как алюминий, магний и карбон, массу машины удалось удержать в пределах 2 тонн. Фото: itc.ua |
Phiaro P75 Concept Cipher
Cipher - разработка инжиниринговой компании Phiaro (Япония).
Двухместный автомобиль с открытым верхом Phiaro P75 Concept Cipher можно назвать мечтой любителей треков. Энтузиасты вождения могут настраивать множество параметров с каждым новым выездом на трек, делая машину всё более подходящей для конкретной трассы.
P75 Cipher очень лёгкий (596 кг), благодаря использованию многослойного карбона, из которого собран практически весь кузов, в том числе и сиденья. Спорткар имеет 1,5-литровый мотор мощностью 144 лошадиные силы, что, по словам его создателей, позволяет получить достойную динамику при скромном расходе топлива. Устойчивость и управляемость обеспечивают сложные поверхности спойлеров, сплиттеров и диффузоров, а также необычная конструкция капота с вентиляцией.
Для оптимизации деталей конструкции автомобиля инженеры японской компании использовали программную систему HyperWorks OptiStruct. Фото: phiaro.jp |
«Водомобиль» Quant F
Привезенный в Женеву компанией NanoFlowcell (Лихтенштейн) концептуальный 5,25-метровый спорт-седан Quant F призван показать преимущества так называемых потоковых батарей. В качестве топлива используются ионные жидкости (негорючие и нетоксичные, основной компонент — соленая вода). Они размещаются в двух баках — в первом жидкость с зарядом "+", во втором - "-". При работе машины они встречаются в специальной камере, где взаимодействуют через ионообменную мембрану, в результате чего вырабатывается ток. Разработчики утверждают, что потоковые аккумуляторы NanoFlowcell имеют в пять раз большую удельную емкость, чем литий-ионные аккумуляторы.
Заявленная мощность Quant F - 1090 лошадиных сил, запас хода — до 800 км, максимальная скорость - 300 км/час.
Видео: Quant F на Женевском автосалоне - 2015
Публикация подготовлена по материалам topgearrussia.ru, Auto.mail.ru, geektimes.ru, autoblog.com