Аддитивные технологии помогли врачам Бостонской больницы прооперировать девочку с редким врождённым дефектом лица
Вайолет Пьетрок (Violet Pietrok), которой сейчас полтора года, появилась на свет с врождённой патологией - срединной расщелиной лица. Кости, формирующие лицо, срослись неправильно, - глаза девочки расположены на большом расстоянии друг от друга (из-за чего она не может нормально видеть), а хрящ носа отсутствует.
Фото: childrenshospital.org
Спустя несколько недель после рождения Вайолет её родители - Алисия Тейлор (Alicia Taylor) и Мэтт Пьетрок (Matt Pietrok) связались с Бостонской детской больницей (Boston Children’s Hospital) - являющейся одним из крупнейших педиатрических медицинских центров США и учебной базой Гарвардской школы медицины. У специалистов этой клиники достаточно большой опыт работы с пациентами с черепно-лицевыми аномалиями.
Поскольку каждый случай индивидуален, врачи, которым предстояло оперировать Вайолет - Джон Меара (Dr. John Meara) и Питер Уэйнсток (Dr. Peter Weinstock) использовали возможности аддитивных технологий: по данным компьютерной томографии на 3D-принтере было создано несколько моделей черепа девочки, с помощью которых решалось, где нужно делать надрезы и что нужно удалить, а также проводились "пробные" операции.
Фото: childrenshospital.org
Родители Вайолет, живущие в Орегоне, отправляли все необходимые данные в клинику по электронной почте. Первый раз врачи Бостонской больницы увидели пациентку за пару дней перед операцией.
- Расстояния уже не являются значимым фактором - даже если вы живете в другой стране, - рассказывает Джон Меара на видео, выложенном на официальном сайте больницы - childrenshospital.org. - Семья Вайолет присылала мне цифровые снимки КТ, также мы поддерживали связь по телефону. Благодаря построенным с помощью 3D-принтера моделям я мог наблюдать за ростом и развитием костей пациентки. У меня действительно было такое чувство, что я знаю Вайолет - потому что я видел, как она росла и менялась в течение нескольких месяцев.
Операция девочки продолжалась более девяти часов, в ней участвовали семь хирургов и команда анестезиологов и медсестер. Благодаря хирургическому вмешательству расстояние между глазами ребёнка удалось сократить почти на три сантиметра. Вайолет предстоит еще ряд операций: в том числе, по восстановлению носового хряща.
Видео: часть первая. История Вайолет |
Видео: часть вторая. Встреча Вайолет с хирургами |
Видео: часть третья. В операционной |
Видео: часть четвёртая. Вайолет возвращается домой |
Как сообщил Питер Уэнсток, 3D-печать тренировочных высокоточных моделей для подготовки к операциям - это часть большой программы Boston Children’s Simulator Program.
«Создаваемые с помощью 3D-принтеров модели позволяют врачам работать на более высоком уровне», - говорит Питер Уэйнсток. – «Программа хирургического моделирования, применяемая в Бостонской больнице, а также еще примерно в дюжине других ведущих педиатрических медцентров мира, позволяет сократить время самой операции, делая её более точной, эффективной и безопасной для пациента».
Кроме того, модели применяются для того, чтобы объяснить родителям, что будет сделано во время операции; также они используются для обучения студентов.
«Если эта программа за два года своего существования позволила предотвратить хотя бы одну медицинскую ошибку, - а доктор Уэйнсток полагает, что предотвращено множество, она уже оправдала себя, и, в том числе, приобретённый за 400 тысяч долларов 3D-принтер, который практически всегда в работе», - отмечает The New York Times.
Используемый в Бостонской больнице принтер печатает с точностью от 16 до 32 микрон, что позволяет создавать даже модели мозгового вещества или кровеносных сосудов. На печать уходит несколько часов, в зависимости от масштабов и сложности органа.
Публикация подготовлена по материалам сайтов Сhildrenshospital.org, The New York Times, simpeds.org.