Инжиниринговый Центр "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ посетил заместитель Министра экономического развития, инвестиций и торговли правительства Самарской области Д.В. Горбунов
29 января 2015 года передовой российский Инжиниринговый Центр "Центр компьютерного инжиниринга" Санкт-Петербургского политехнического университета посетил заместитель Министра экономического развития, инвестиций и торговли правительства Самарской области Д.В. Горбунов.
В Центре компьютерного инжиниринга СПбПУ Д.В. Горбунова встретили проректор по перспективным проектам и руководитель Инжинирингового центра А.И. Боровков и заместитель руководителя Инжинирингового центра О.И. Клявин.
Во вступительном слове Д.В. Горбунов рассказал об экономическом и инвестиционном потенциале Самарской области, представил информацию о приоритетных инвестиционных проектах региона и выразил заинтересованность в тесном развитии сотрудничества с ИЦ "ЦКИ" СПбПУ.
Д.В. Горбунову рассказали о работе ИЦ "ЦКИ", ведущейся в рамках национального проекта «Кортеж», который в последнее время все чаще называют «символом импортозамещения».
Руководство ИЦ "ЦКИ" в лице руководителя Инжинирингового центра А.И. Боровкова и заместителя руководителя О.И. Клявина акцентировали внимание гостя на наиболее значимых проектах Центра в самой высококонкурентной и динамично развивающейся отрасли среди всех отраслей мировой экономики, драйвере развития Центра компьютерного инжиниринга – автомобильной промышленности.
Большой интерес вызвала информация о собственных, не имеющих аналогов в России, передовых разработках Центра в области виртуального испытательного оборудования для средств пассивной безопасности автомобиля.
Ведущими специалистами ИЦ "ЦКИ" впервые в России разработан комплекс виртуального испытательного оборудования для средств пассивной безопасности автомобиля - CML SAFETY SUIT. Актуальность создания данного продукта была обусловлена высокой стоимостью аренды испытательного оборудования у единственной в мире американской компании - Humanetics.
| |
Манекен Hybrid III 50th Percentile Male для натурных экспериментов и его КЭ модель |
Семейство антропоморфных манекенов для различных краш-тестов |
Проект включает в себя разработку, верификацию и валидацию комплекса виртуального испытательного оборудования для оценки средств пассивной безопасности автомобиля (Правила ЕЭК ООН, FMVSS и рейтинговых испытаний EuroNCAP, IIHS) в составе:
- Манекены Hybrid III 50%, EuroSID2, WorldSID, CRABI, BioRID.
- Барьеры ODB 40%, MDB EEVC, MRB Rear, Front/Side Pole, RCAR Bumper, RCAR ORB, RCAR MRB, Small Overlap ORB, Rollover test plate, IIHS MDB, FMVSS wall, Bumper pendulum.
- Ударники Pedestrian impactors Headform Adult, Headform Child, Pedestrian impactors LowerLeg, UpperLeg, FlexPLI, FMVSS201 Headform, Hybrid III pedestrian.
- Виртуальные испытательные стенды удерживавших систем Isofix, Seat Belt Body Block.
Виртуальное оборудование активно используется специалистами Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» при проведении КЭ моделирования краш-тестов автомобилей.
Зам. руководителя Инжинирингового центра О.И. Клявин представляет информацию по разработкам ИЦ "ЦКИ" СПбПУ в области автомобилестроения |
Подводя итоги встречи, Д.В. Горбунов выступил с предложением о перспективе создания представительства ИЦ "ЦКИ" СПбПУ в технопарке "Жигулевская долина" с целью взаимодействия с предприятиями автомобильной промышленности Самарской области.
Проект создания технопарка «Жигулевская долина» реализуется в рамках государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2018 годы, а также в соответствии с постановлением правительства Самарской области от 21 апреля 2010 № 160 «Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 – 2020 годы».
Специализации технопарка: информационные и телекоммуникационные технологии, транспорт и космические разработки, энергоэффективность и энергосбережение, химия, разработка новых материалов, биотехнологии и медицина.
Основными кластерами на сегодня являются аэрокосмический и автомобильный. В 2014 году для участников аэрокосмического кластера было развернуто и оснащено шесть лабораторий для исследовательских проектов. В 2015 году Самарская область получит порядка 232 млн руб. из федерального бюджета на создание трех новых лабораторий и развитие уже имеющихся. В рамках работ по развитию автомобильного кластера в технопарке открыт региональный инжиниринговый центр.
"Жигулевская долина" становится точкой притяжения для крупных компаний, работающих в автомобильной промышленности, приводит портал "ВолгаНьюс.рф" слова Дениса Жидкова, директора ГАУ СО "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" (ГАУ «ЦИК СО» - единая управляющая компания всеми технопарками Самарской области).
Так, GM-АВТОВАЗ на базе одного из офисно-промышленных объектов технопарка разворачивает под себя инжиниринговый центр для своей группы, который будет работать на Европу и Азию. Свой инженерный блок открывает французская компания BIA, производящая стенды для испытания систем автомобильной безопасности.
"В 2015 году мы однозначно будем участвовать в конкурсах по инжиниринговым центрам, - сообщил Денис Жидков. - "Также у нас есть несколько перспективных идей, которые, я надеюсь, мы реализуем в будущем. Мы планируем создать в "Жигулевской долине" собственный центр сертификации, где могли бы сертифицировать материалы, которые используются сегодня в автопроме. Если проект будет реализован, мы сможем стать единственным центром до Урала, в котором можно будет, например, получать лабораторные заключения по пластику. Сейчас подобных центров нет, так что компании, которые работают в регионе, заказывают экспертизу за рубежом".
Кроме того, Денис Жидков подчеркнул, что в "Жигулевской долине" есть все возможности для межкластерного взаимодействия. "Многие разработки предприятий аэрокосмической отрасли (например, в проектировании оснастки) могут быть востребованы и в автомобильной", - говорит Жидков.
Промышленность Самарской области
Промышленность в Самарской области представлена крупными и средними предприятиями, которых примерно 400, и малыми — их более 4 тысяч. Наибольшее развитие получили машиностроение и металлообработка, топливная, электроэнергетическая, химическая и нефтехимическая, цветная металлургия. Машиностроение представлено почти полным набором основных отраслей, среди которых ведущая роль принадлежит автомобильной промышленности. На долю легковых автомобилей, производимых на ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти приходится более 70% от всего выпуска автомобилей страны. Удельный вес производства основных нефтепродуктов, таких как бензин автомобильный, дизельное топливо, мазут топочный, составляет 10-12 %.
Коэффициент специализации (душевого производства) по объёму промышленной продукции 1,9 — второй после Якутии среди регионов РФ (без авт. округов), по розничному товарообороту — 1,6 (2-е место после Москвы). По видам промышленной продукции наилучшие среднедушевые коэффициенты по выпуску легковых автомобилей — 34 (второе место среди всех учитываемых видов промышленной продукции по регионам РФ), аммиак синтетический — 10, первичная переработка нефти — 4,2, кирпич строительный — 1,8. Ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса Самарской области: Волжская ГЭС в г. Жигулевске (2300 тыс. кВт), крупнейшие тепловые электростанции — Новокуйбышевская и Тольяттинская ТЭЦ (по 250 тыс. кВт каждая). В Самаре находится штаб-квартира «Волжской территориальной генерирующей компании», куда входят все тепловые электростанции области.