В 2015 году будут созданы первые прототипы российского президентского лимузина и автомобилей сопровождения в рамках проекта "Кортеж"
Проект государственного значения "Кортеж" по созданию на Единой модульной платформе отечественных автомобилей (лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус), предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц страны, переходит к следующей стадии.
В 2014 году головной исполнитель проекта – ФГУП «НАМИ» совместно с Центром компьютерного ижиниринга СПбПУ и еще двумя инжиниринговыми компаниями (ООО "Лаборатория "Вычислительная механика" (CompMechLab®), ООО "Политех-Инжиниринг"), созданными политехниками, разработали концепцию Единой модульной платформы семейства кузовов автомобилей в рамках проекта "Кортеж". Концепция и модульная платформа обеспечивают возможность создания конструкции кузова президентского лимузина и линейки автомобилей (седана, внедорожника и микроавтобуса) на единой платформе с высоким уровнем унификации кузовных деталей.
На сегодня завершена разработка эскизного и технического проектов машин. Следующий этап - разработка рабочей конструкторской документации опытных образцов и создание первых прототипов автомобилей - будет выполнен в 2015 году. Об этом корреспонденту ТАСС после посещения Инжинирингового центра СПбПУ Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуровым и Министром образования и науки Д.В. Ливановым сообщил руководитель Центра компьютерного инжиниринга СПБПУ профессор Алексей Боровков.
Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра А.И. Боровков |
"В конструкцию кузовов всех машин заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, подтверждённых многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня", - рассказал А.И. Боровков. - Лимузин будет самым большим, тяжелым - около 6 тонн, - но маневренным и сверхмощным автомобилем премиум-класса с двигателем около 800 лошадиных сил и, главное, самым безопасным автомобилем в мире".
Все автомобили будут собираться на единой модульной платформе и одном семействе кузовов, что даст высокую степень унификации деталей и позволит впоследствии на этой базе запустить массовое производство российских авто.
Планируется, что лимузин для главы государства будет готов на рубеже 2017-2018 гг. В одном из вариантов текущей версии дизайна использованы элементы тех машин, на которых ездили первые лица страны в разные периоды её истории.
Российский лимузин, вероятно, станет еще и самым большим легковым автомобилем в мире. "Его длина, ширина, высота - это размеры, которые говорят об этом. Речь идет буквально о сантиметрах, но тем не менее он самый большой", - рассказывал в интервью "РГ" директор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. И хотя лимузин президента США по размерам все же окажется больше, технически, он является грузовиком, подчеркнул российский эксперт.
Каким будет новый президентский лимузин? (инфографика "Российской газеты") |
«Технический проект, дизайн и, конечно, производственные технологии будут непрерывно совершенствоваться, что послужит основой для новых улучшенных вариантов», - отметил А.И. Боровков.
В ходе визита 23.01.2015 министров Минпромторга России Д.В. Мантурова и Минобрнауки России Д.В. Ливанова в Инжиниринговый центр СПбПУ зам. руководителя ИЦ "Центр компьютерного инжиниринга" О.И. Клявин, в сравнении с лучшими мировыми автомобилями премиум класса представил результаты выполнения НИОКР государственного значения “Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей «Лимузин», «Седан», «Внедорожник» и «Микроавтобус» на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”, которая выполнялась по заказу ЦНИ автомобильного и автомоторного института “НАМИ”. |
"Центральный институт отрасли, ФГУП "НАМИ", выполняет проект в тесном взаимодействии с высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома. Такое взаимодействие позволяет организовать трансфер передовых наукоемких технологий. Например, применение передовых производственных технологий - технологий компьютерного инжиниринга и аддитивных технологий. Это позволяет эффективно распределять материал в конструкции, получать и производить оптимальные конструкции. Так, некоторые детали, сконструированные в Инжиниринговом центре на основе принципов бионического дизайна и методов топологической оптимизации, весят в 2-2,5 раза меньше, чем если бы мы применили традиционные подходы конструирования", - рассказал Алексей Боровков.
Некоторые результаты выполнения НИОКР "Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране” были продемонстрированы в рамках визита глав Минпромторга и Минобрнауки в Инжиниринговый центр 23 января 2015 года. (Подробнее в материале «Министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров и министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов посетили передовой российский Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" СПбПУ»).
|
На фото: зам. руководителя Инжинирингового центра О.И. Клявин рассказал о выполненных работах в рамках проекта «Кортеж» по созданию Единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране |
В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийным выпуском автомобилей линейки "Кортеж" займётся компания Sollers (бренды УАЗ, SsangYong, ISUZU, двигатели ЗМЗЖ; выпуск в рамках совместных предприятий автомобилей Ford, Mazda CX5, Toyota Land Cruiser Prado).
"На Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием госкорпорации "Ростех" и "Росавто", которые будут по сути основным бизнес-партнерами со стороны государства", - рассказал министр журналистам.
"На 2015-2016 гг. на выполнение ОКР и производственные работы в рамках проекта "Кортеж" выделяется около 8 млрд рублей. В 2014 г. на проект затрачено 3,5 млрд рублей, большая часть - на конструкторские работы, меньшая - на подготовку производства. Чем ближе к завершению проекта, тем больший объем средств будет идти на производство и меньший - на разработку" - сообщил корреспонденту ТАСС руководитель Инжинирингового центра СПбПУ Алексей Боровков.
Публикация подготовлена по материалам сайтов ТАСС и "Российской газеты".