Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 26 Января 2015 года
Данная новость была прочитана 11922 раза

В 2015 году будут созданы первые прототипы российского президентского лимузина и автомобилей сопровождения в рамках проекта "Кортеж"

Проект государственного значения "Кортеж" по созданию на Единой модульной платформе отечественных автомобилей (лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус), предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц страны, переходит к следующей стадии.

В 2014 году  головной исполнитель проекта – ФГУП «НАМИ» совместно с Центром компьютерного ижиниринга СПбПУ и еще двумя инжиниринговыми компаниями (ООО "Лаборатория "Вычислительная механика" (CompMechLab®), ООО "Политех-Инжиниринг"),  созданными политехниками, разработали концепцию Единой модульной платформы семейства кузовов автомобилей в рамках проекта "Кортеж". Концепция и модульная платформа обеспечивают возможность создания конструкции кузова президентского лимузина и линейки автомобилей (седана, внедорожника и микроавтобуса) на единой платформе с высоким уровнем унификации кузовных деталей.

На сегодня завершена  разработка эскизного и технического проектов машин. Следующий этап - разработка рабочей конструкторской документации опытных образцов и создание первых прототипов автомобилей - будет выполнен в 2015 году.  Об этом корреспонденту ТАСС после посещения Инжинирингового центра СПбПУ Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуровым и Министром образования и науки Д.В. Ливановым  сообщил руководитель Центра компьютерного инжиниринга СПБПУ  профессор Алексей Боровков.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра А.И. Боровков

 

"В конструкцию кузовов всех машин заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, подтверждённых многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня", - рассказал А.И. Боровков. - Лимузин будет самым большим, тяжелым - около 6 тонн, - но маневренным и сверхмощным автомобилем премиум-класса с двигателем около 800 лошадиных сил и, главное, самым безопасным автомобилем в мире".

Все автомобили будут собираться на единой модульной платформе и одном семействе кузовов, что даст высокую степень унификации деталей и позволит впоследствии на этой базе запустить массовое производство российских авто.

Планируется, что лимузин для главы государства будет готов на рубеже 2017-2018 гг. В одном из вариантов текущей версии дизайна использованы элементы тех машин, на которых ездили первые лица страны в разные периоды её истории. 

Российский лимузин, вероятно, станет еще и самым большим легковым автомобилем в мире. "Его длина, ширина, высота - это размеры, которые говорят об этом. Речь идет буквально о сантиметрах, но тем не менее он самый большой", - рассказывал в интервью "РГ" директор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. И хотя лимузин президента США по размерам все же окажется больше, технически, он является грузовиком, подчеркнул российский эксперт.

2015_Проект_КОРТЕЖ_Президентский_лимузин_Инжиниринговый центр_Центр_компьютерного_инжиниринга
Каким будет новый президентский лимузин? (инфографика "Российской газеты")

 

«Технический проект, дизайн и, конечно, производственные технологии будут непрерывно совершенствоваться, что послужит основой для новых улучшенных вариантов», - отметил А.И. Боровков.

2015_Проект_
В ходе визита  23.01.2015 министров Минпромторга России Д.В. Мантурова и Минобрнауки России  Д.В. Ливанова в Инжиниринговый центр СПбПУ зам. руководителя ИЦ "Центр компьютерного инжиниринга" О.И. Клявин, в сравнении с лучшими мировыми автомобилями премиум класса представил результаты выполнения НИОКР государственного значения “Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей «Лимузин», «Седан», «Внедорожник» и «Микроавтобус» на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”,
которая выполнялась по заказу ЦНИ автомобильного и автомоторного института “НАМИ”.


"Центральный институт отрасли, ФГУП "НАМИ", выполняет проект в тесном взаимодействии с высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома. Такое взаимодействие позволяет организовать трансфер передовых наукоемких технологий. Например, применение передовых производственных технологий - технологий компьютерного инжиниринга и аддитивных технологий. Это позволяет эффективно распределять материал в конструкции, получать и производить оптимальные конструкции. Так, некоторые детали, сконструированные в Инжиниринговом центре на основе принципов бионического дизайна и методов топологической оптимизации, весят в 2-2,5 раза меньше, чем если бы мы применили традиционные подходы конструирования", - рассказал Алексей Боровков.

Некоторые результаты выполнения НИОКР "Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране” были продемонстрированы в рамках визита глав  Минпромторга и Минобрнауки в Инжиниринговый центр 23 января 2015 года. (Подробнее в материале «Министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров и министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов посетили передовой российский Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" СПбПУ»).

На фото в первом ряду (справа налево): министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета А.И. Рудской во время посещения Инжинирингового центра СПбПУ

На фото: зам. руководителя Инжинирингового центра О.И. Клявин рассказал о выполненных работах в рамках проекта «Кортеж» по созданию Единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране

 

 

В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийным выпуском автомобилей линейки "Кортеж" займётся компания  Sollers (бренды УАЗ, SsangYong, ISUZU, двигатели ЗМЗЖ; выпуск в рамках совместных предприятий автомобилей Ford, Mazda CX5, Toyota Land Cruiser Prado).

"На Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием госкорпорации "Ростех" и "Росавто", которые будут по сути основным бизнес-партнерами со стороны государства", - рассказал министр журналистам.

"На 2015-2016 гг. на выполнение ОКР и производственные работы в рамках проекта "Кортеж" выделяется около 8 млрд рублей. В 2014 г. на проект затрачено 3,5 млрд рублей, большая часть - на конструкторские работы, меньшая - на подготовку производства. Чем ближе к завершению проекта, тем больший объем средств будет идти на производство и меньший - на разработку" - сообщил корреспонденту ТАСС руководитель Инжинирингового центра СПбПУ Алексей Боровков.

Публикация подготовлена по материалам сайтов ТАСС и "Российской газеты".

Теги новости:
CompMechLab® 3D печать