Компания BMW сохранила титул самого популярного автопроизводителя в премиум-сегменте
По итогам 2014 года BMW остаётся самым продаваемым премиум-брендом в мире, сообщает веб-сайт Motor Authority. Всего за 12 месяцев было реализовано 1 811 719 автомобилей этой марки, что на 9,5% больше, чем в 2013 году (было продано 1 655 138 единиц). Самой востребованной моделью стала 3 Series - 476 792 покупателя по всему миру. Для сравнения: 5 Series - 373 053 покупателя, 4 Series – 119 580. Крупнейшим для BMW рынком по итогам прошлого года оказался Китай.
Самой популярной премиальной моделью 2014 года стала BMW 3-й серии. Фото: bmw.com
Кроме того, BMW занимает первую строчку в топ-2014 самых продаваемых машин премиум-класса в США, где реализовано 339 738 моделей - на 9,8% выше, чем в 2013 году (309 280). В новом рейтинге бренд BMW обошёл Mercedes-Benz (330 391) и лидера 2013 года - Lexus (311 389). В 2014 году в Соединенных Штатах наибольшей популярностью пользовались 3 Series/4 Series duo (продано 142 232 единиц).
По официальным данным BMW Group, рост продемонстрировали все бренды автоконцерна, который уже четвёртый год подряд завершает отчётный период с рекордными показателями. В 2014 году было продано 2 117 965 автомобилей марок BMW, MINI и Rolls-Royce, что на 7,9% выше результата прошлого года (1 963 798 автомобиля). Английской компанией Rolls-Royce, которая является подразделением BMW Group, поставлен собственный рекорд. Согласно отчёту за 2014-й год, было реализовано 4063 автомобиля (+12% к прошлому году), что стало абсолютным максимумом за 111-летнюю историю компании. Прирост продаж в Европе составил 40%, в Северной Америке до 30%, на Ближнем Востоке до 20%, в Австралии - 75%, Японии - 60%. Рекорд продаж Rolls-Royce обновляется уже пятый год подряд.
Согласно официальному релизу Rolls-Royce, самой востребованной моделью остаётся Phantom, кроме того, показателей 2014 года удалось добиться за счёт большого числа заказов модели Ghost Series II, появившейся на рынке в ноябре. Высоким спросом также пользуется Wraith - дебют двухдверного купе состоялся в 2013 году, и 2014-й стал для него первым полным годом продаж.
Второе место по продажам в премиум-сегменте на мировом авторынке после BMW занимает Audi. В 2014 году было реализовано 1 741 100 автомобилей этого бренда, - на 10,5% больше, чем в 2013-м (1 575 500). На третьем месте - Mercedes-Benz: 1 650 010 моделей в 2014 году, рост продаж составил 12,9% по сравнению с 2013 годом ( 1 461 680).
Наибольшую прибыль Mercedes-Benz принесли модели Mercedes GLA (на фото), Mercedes CLA и Mercedes-Benz S-класса последнего поколения. Фото: mercedes-benz.ru
Для всех трёх марок, возглавивших рейтинг, данные по продажам в 2014 году стали рекордными, что можно считать показателем растущего интереса к автомобилям класса премиум на мировом рынке в целом, отмечает Motor Authority.
На российском рынке в топ-3 сегмента премиум входят те же бренды, что и на общемировом, но позиции в рейтинге иные, сообщает портал Auto.mail.ru. В России BMW на втором месте – продано 35 504 авто, а лидирует Mercedes-Benz – 49 165 авто. На третьем месте Audi (34 014).
Как сообщается на сайте «BMW в России», в РФ спрос на автомобили BMW упал по сравнению с прошлым годом на 16% (42 071 в 2013-м). Планы по продажам были скорректированы в середине лета прошлого года - в связи со снижением покупательской активности. Было расширено предложение в популярном сегменте моделей BMW X: стартовали продажи нового BMW X4 и BMW X6 второго поколения. BMW 3 Series и BMW 5 Series по-прежнему занимают лидирующие позиции в своих сегментах в России.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab@ по материалам сайтов MotorAuthority, bmwgroup.com, prnewswire.com, bmw.ru, Auto.mail.ru.